СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему: "Значение физкультуры в школе как элемента развития психологических и эмоционально-волевых качеств человека"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "Значение физкультуры в школе как элемента развития психологических и эмоционально-волевых качеств человека"»

Значение физкультуры в школе как элемента развития психологических и эмоционально-волевых качеств человека

Занятия спортом направлены на развитие как физической, так и психологической составляющей человека. Они вырабатывают выносливость, гибкость, координацию , повышают скорость реакции, учат навыкам самозащиты, помогают выплескивать агрессию и эмоции. Учат самоконтролю ,сдержанности и мирному решению конфликтов.

Резервы человеческой психики — это важнейший ресурс, позволяющий экономить время на спортивную подготовку. Важную роль для успеха играют и врожденные задатки, и генетическая предрасположенность, но мастерство определяется сформированными навыками, то есть устойчивыми психофизиологическими связями.

Говоря о развитии психики при изучении занятий спортом в различных его проявлениях, мы выделяем в первую очередь эмоциональную устойчивость. Существует множество видов развития психологической выносливости.

Приемы, используемые в спорте направлены на контроль эмоционально-волевой сферы, а именно, на борьбу со стрессом, страхом и усталостью.

Основной источник стресса — это вообще вся наша жизнь. В результате тренировок уровень приемлемого для человека стресса повышается, а способности его становятся больше, чем у человека, не занимающегося спортом.

Для борьбы со стрессом используются различные техники и в целом тренируется эмоционально-волевая устойчивость. Вырабатываются такие качества, как настойчивость, выдержка, решительность, ответственность, дисциплинированность, самоорганизованность. Важное место в этой подготовке отводится борьбе с собой:

создается абсолютная вера в себя, уверенность в своей победе, создание сосотояния успешности

абсолютная концентрация на процессе без мыслей о результате, что позволяет вести себя максимально эффективным образом;

контроль усилием воли, который позволяет отдавать самому себе приказы (т. н. «самоприказ»);

невозмутимость духа, достигаемая за счет отстранения от собственных переживаний;

десенситизация — избавление от чувства страха, боли, достижение большей мышечной силы, обострение реакции (путем нейтрализации нежелательных условных рефлексов);

уверенность профессионала: вера в свои силы, основанная на большом опыте и знании пределов своих возможностей.

Главное и основное — это управление своими эмоциями, способность совладать с собой и продолжить занятия. Готовность выдерживать усиленные физические нагрузки, справляться со страхом, стрессом и болью.Способность поднимать боевой дух и настраивать себя на победу, а также активировать скрытые резервы психики в нужный момент, как и повышать уровень своих физических и психических возможностей в целом. Знание себя и своих пределов, компенсация слабых мест и опора на сильные. Все это в совокупности делает человека гармонично физически и психически развитым.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!