СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья о школьном театре.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья посвящена одному из моих самых важных увлечений - школьному театру. 

Просмотр содержимого документа
«Статья о школьном театре.»

Школьный театр как одна из форм внеурочной деятельности по предмету.


После уроков наш школьный мир превращается в планету творчества, на которой каждый ребёнок проявляет и раскрывает свои таланты, погружается в таинство своих интересов и увлечений. Теперь перед воспитанником встает выбор, и он свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Что же важно для меня как учителя на этом этапе? Важно заинтересовать ребёнка, превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Внеурочная деятельность – это эмоционально наполненный мир увлечённых детей и педагогов, в нём мы осуществляем особое обучение учеников, настроенных на успех, который видим в самых различных сферах деятельности. Экспрессивная, яркая, творческая атмосфера даёт возможность раскрепоститься детям. Попадая в обстановку неформального общения, учащиеся в полной мере стремятся показать творческие способности, открыть в себе новые таланты. Поэтому занятия в кружках очень важны.

В нашем необыкновенное время высоких технологий дети, к сожалению, всё меньше и меньше читают классическую литературу, почти не слушают классическую музыку. А мы-то понимаем, как это важно и нужно, потому что изысканный вкус, орфографическое чутьё, благотворное эмоциональное и психическое состояние не возможны без классики. Нам на помощь приходит один из инструментов, который позволяет преодолеть барьер между ребёнком и классическим наследием прошлых поколений, - театральная деятельность. Постановка мини-сценок на уроках литературы, инсценировка более сложных и серьёзных программных произведений, разыгрывание сказок, эпизодов из литературной классики – все это переносит нас в мир театрального искусства.

Постигать увлекательную науку театра далеко не просто, но ребята шаг за шагом, уверенно продвигаются к поставленной цели. Они приобретают бесценный опыт публичного выступления и творческой работы, учатся управлять своими эмоциями, овладевают техниками работы с голосом, тренируют мимику, регулируют жесты. Занятия в театральной студии учат детей коллективной работе, работе в парах, общению со зрителем, работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творческому преломлению текста или сценария на сцене. Воспитанник начинает критически оценивать как литературные произведения в целом, так отдельных литературных героев. Он проживает жизнь героев, проникается чувствами к ним, порой злится на героя, осуждает его отрицательные поступки, часто жалеет, выражает сочувствие, а порой и плачет вместе с ним.

В нашей студии дети учатся не только выразительному, но и осмысленному чтению текста. Работая над репликами, им удаётся создавать характер персонажа таким, каким они его видят, а мне остаётся лишь внести небольшие коррективы. Мы вместе учимся спокойно относиться к критике, самокритике, веселому, шутливому складу ума, умеющему подмечать и остроумно выставлять особенности нравов, поведения, обычаев.

Театр доставляет детям неизмеримую, ни с чем не сравнимую, колоссальную радость. Погружаясь в сказочную, таинственную атмосферу чуда, мы попадаем на праздник души. Увиденное, услышанное, исполненное самими детьми расширяет их кругозор, создаёт невероятно радостную атмосферу, способствующую развитию речи, умению вести диалог и передавать свои мысли и впечатления, а это так важно именно сегодня, когда речь наших детей скудна и невыразительна.

Невероятно сильными по эмоциональности впечатлениями от увиденного делятся с нами родители. Глядя на игру детей, они забывают обо всех тревогах и печалях, и проживают с нашими актёрами новую жизнь. Родители не только благодарные зрители, но и наши помощники, где сшить, принести, заказать – всё на них. Театральная сцена прекрасно работает, когда речь идет о единении ребёнка и родителя.

Кроме эстетического воспитания театр несёт в себе возможность нравственного и трудового влияния на воспитанников. Ребёнок в театре - деятельный творец, который создаёт декорации, костюмы, учится наносить грим, мастерит реквизит, и, что не мало важно, сохраняет, складывает, ремонтирует, в общем, выполняет многоролевые дела всех работников сцены.

Наш театр привлекает разновозрастных учащихся, потому что у таланта нет возраста. В студию приходят все желающие, кого привлекает сцена. Конечно, роли попадаются разные, но в этом тоже множество плюсов. Например, примеряя отрицательную роль, ребёнок учится замечать, а потом и преодолевать в себе отрицательные качества, и, наоборот, получая роль хорошего героя, учится культивировать положительные черты. Именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.

В нашем театре мы часто работаем над миниатюрами. Их роль очень важна, может, даже более, чем весь спектакль. С педагогической точки зрения миниатюры – главная составляющая нашей работы. Нам не требуется долгих заучиваний текста, сложных репетиций и декораций, а успех не заставит себя долго ждать.

Таким образом, наш школьный театр – это уникальная возможность расширить культурный диапазон учащихся, сплотить коллектив, повысить культуру поведения, дать возможность раскрыть свои таланты от портного до режиссера, а также погрузиться в сказочную атмосферу обучения через творчество. Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку, а если эта игра ещё и воспитывает личность будущего Гражданина, что является одной из важнейших задач нашей школы, то значит, мы занимаемся очень нужным для России делом.

Познакомьтесь с репертуаром наших спектаклей:
2011 год. Спектакль: Хэппиэнд Дездемоны (комедия в одном действии).
Результат: участие в городском театральном фестивале; диплом «Лучшая женская главная роль».

2012 год. Спектакль: «Заячьи лапы» (комедия).
Результат: диплом за II место;

2013год. Спектакль: по рассказам М. Зощенко (романтика, человеческие чувства).
Результат: 2 место на городском уровне

2021 год. Спектакль: по произведению А. Твардовского «Василий Тёркин»

«Эпизоды из жизни бойца «Перетерпим. Перетрём…».

Результат: 1 место на муниципальном этапе

2013 год. Спектакль: по басням И. А. Крылова (мини-сценки).
Результат: 3 место на городском уровне.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!