СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Поём играя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья "Поём играя"»

Статья: «Поём играя »


Обучение детей пению – одна из задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста. К тому же это одна из самых сложных задач, требующих от педагога профессионализма. В детском саду развитию певческих способностей мы уделяем особое внимание. При подготовке к праздникам мы стараемся, как можно больше времени уделить подготовке ярких, зрелищных номеров и разучиванию мелодичных песен, соответствующих возрастным особенностям дошколят. Однако, сталкиваясь с проблемой голосовых возможностей детей, следует отметить, что голосовой аппарат ребёнка очень хрупкий, нежный, голосовые связки тонкие, короткие, поэтому звук детского голоса высокий и очень слабый. Именно по этой причине мы слышим фальшивое пение. Это не только некрасиво, неправильно, но и вредно для здоровья детей.

Как настроить хрупкий, тонкий музыкальный инструмент – детский голос?

Как увлечь, заинтересовать малышей таким видом деятельности, как пение?

Именно эту проблему в детском саду мы решаем с помощью игровых методов и приёмов.

Не для кого, не секрет, что методика вхождения ребёнка в мир любого искусства должна осуществляться через игру.

Игра – это «волшебная палочка», при помощи которой можно научить детей петь, играть на инструментах, красиво танцевать, слушать музыку.

Из опыта работы хочу предложить несколько развивающих игр с голосом:

Самолёт

Муз.рук: Что ревёшь самолёт?

Дети: У-У-У!

Муз.рук: Может, заболел живот?

Дети: У-У-У! (с повышением интонации)

Муз.рук: Может, у тебя не те пассажиры в животе?

Дети: У-У-У! (волнообразно)

Ослик

Муз рук: Ослик загрустил

Дети: И-а

Муз.рук: Хвостик потерял вчера

Он бродил

Дети: (цокают язычком)

Муз.рук: И вздыхал

Дети: (вздыхают)

Муз.рук: А нашёл-закричал

Дети: Ура! И-а!


Колыбельная

Муз. рук: Кукла Катя спать пошла

Мы споём ей

Дети: А-а-а

Муз.рук: Кукла Катя засыпай

Дети: Баю-бай, баю-бай!

Кошка

Муз.рук: Кошка, как тебя зовут?

Дети: Мяу!

Муз.рук: Стережёшь ты мышку тут?

Дети: Мяу!

Муз.рук: Мяу, хочешь молока?

Дети: Мяу!

Муз.рук: А в товарищи щенка?

Дети: Фрр!

Достаточно продуктивная творческая игра, которая очень нравится детям, это игра «Эхо» - ребёнок напевает своё имя, затем все дети (хором) повторяют его. Можно предложить детям закончить знакомую им мелодию небольшой фразой, например взрослый поёт: «Где обедал воробей?», а дети придумывают музыкальный ответ.

Также в своей работе мы используем игровые приёмы:

 Пение вслух и про себя (по фразам, по куплетам)

 Пение «цепочкой», (поочерёдное пение) – этот игровой приём даёт возможность в короткое время проверить уровень музыкального и певческого развития большого количества детей.

 Работа с фланелеграфом – в игровой форме дети закрепляют высоту и длительность нот, а так же учатся выкладывать ритмический рисунок простых песен («Василек», «Петушок»).

 пение в «транспорте» т.е., транспонировать, поднимать мелодию вверх. Дети начинают подражать и петь более высоким голосом.

В результате включения музыкальных игр, использования игровых методов и приемов при обучении пению, улучшилось не только качество пения, но и возникло у детей соответствующее настроение, желание петь, и, что важно для развития слуха, раскрепостило детей, сняло напряжение и стеснительность.



Составила:

музыкальный руководитель

Березенко Галина Георгиевна




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!