СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья. Развитие навыков поискового чтения на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья. Развитие навыков поискового чтения на уроках английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Статья. Развитие навыков поискового чтения на уроках английского языка.»

Развитие навыков поискового чтения на уроках английского языка.



учитель английского языка

Муниципального общеобразовательного учреждения

г. Джанкоя Республики Крым «Школа-гимназия» №6»

Чистоклетова Юлия Николаевна



"А что есть чтение – как не разгадывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов"


(М. Цветаева)

Основное назначение иностранного языка состоит в овладении учащимися умением общаться на иностранном языке. Иностранный язык является существенным элементом культуры народного носителя данного языка и средством передачи его другим.

Существует множество аспектов изучения иностранного языка, такие как: грамматика, разговорная практика, аудирование, письмо и чтение, а так же приемов его обучения.

Чтение выступает одним из главных видов речевой деятельности. Оно может выступать как целью так и средством обучения. Чтение относится к рецептивным видам речевой деятельности, поскольку оно связано с восприятием (рецепцией) и пониманием информации, закодированной графическими знаками. В чтении выделяют содержательный план (то есть о чем текст) и процессуальный план (как прочитать и озвучить текст).


Поисковое чтение — это вид чтения, который подразумевает поиск конкретной информации и использование её в момент чтения. Его цель — быстрое нахождение в тексте определённых данных.

На уроках английского языка такой вид чтения используется для выполнения предтекстовых, текстовых и послетекстовых заданий: ответов на вопросы, нахождения ошибок и определения ложности или правдивости высказываний по тексту.


1. Pre-reading. Самый важный момент - вызвать интерес и обсуждение того, о чем может быть текст, судя по названию и/или фото. Так же с этой целью можно создать облако слов. Или смять листок с текстом, положить в прозрачную банку и подумать над содержимым вместе.

2. While-reading. Переходим непосредственно к чтению и при необходимости вводим лексику, самую необходимую для понимания. На этой стадии работаем над вопросами к тексту . Во время чтения можно использовать различные техники. Например, jigsaw reading: режем текст на кусочки организованно по параграфам и назначаем каждому ученику/паре по параграфу или вообще хаотично рвём на части.

3. Post-reading. Здесь мы работаем над языком и извлекаем все полезное, актуальное и интересное. Обращаем внимание на словосочетания и фразы, актуальные грамматические структуры.

Приведу некоторые примеры Spotlight 10 :


I Предтекстовый (Pre-reading)


Работа c краткой биографией А. П. Чехова (по видео)

Учитель раздает задание на основании просмотренного видео. Учащиеся изучают задание, задают вопросы.


Choose the correct item.

1. Anton Pavlovich Chekhov was born in Taganrog.

a) True          b. False       c. Not stated

2. Chekhov had got 5 brothers and sisters

a) True          b. False       c. Not stated

3. His first published works appeared in the magazine called “Spectators”

a) True          b. False       c. Not stated

4. The play “The seagull” was badly received by critics in Saint Petersburg.

a) True          b. False       c. Not stated

5. Chekhov died of a fever.

a) True          b. False       c. Not stated

6.Chekhov died aged 64 in Germany.

a) True          b. False       c. Not stated

Видео.


II Текстовый (While-reading)


Работа с текстом А. П. Чехова стр.52 (учащиеся самостоятельно читают текст )

Учащиеся изучают задание, задают вопросы.

Now let’s try to add necessary information and finish the sentences.

You have to finish the sentences.

  • Anton Chekhov was born in …Taganrog in Russia.

  • When he was 19, he went to … a medical school in Moscow and became… a doctor.

  • He started writing stories to …support his family.

  • By 1886… he had become a famous writer of … .place and short stories.

  • Among his well-known plays and stories there are such works as… .The Seagull, The Darling, The Steppe

  • A typical Chekhov’s story is about … .

III После текстовый (Post-reading)is


Well, it’s time to sum everything up. Let’s try to ask special questions.

Suggested questions:



Из всего перечисленного можно сделать вывод, что поисковая деятельность прививает вкус и интерес к чтению, а использование новых технологий способствует осуществлению самореализации личностных возможностей учащихся. В результате на уроках чтения удается активизировать учебный процесс и сформировать устойчивые и познавательные интересы. Кроме того, учащиеся научились читать, анализировать, систематизировать информацию, работать в команде, выдвигать и отстаивать свои идеи, овладевать навыками самостоятельной работы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!