СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья Тема: «Развитие навыков выразительного чтения младших школьников через стихотворные жанры" (презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья Тема: «Развитие навыков выразительного чтения младших школьников через стихотворные жанры" (презентация)»

Министерство образования и науки РФ Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»   Тема: «Развитие навыков выразительного чтения младших школьников через стихотворные жанры

Министерство образования и науки РФ

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»

Тема: «Развитие навыков выразительного чтения младших школьников через стихотворные жанры"

Выполнил: Корчагина Дарья Павловна студент группы 20П-3

специальности: 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Руководитель: Загородникова Татьяна Васильевна

Красноярск, 2022

«Наш советский читатель – это тот, кто ищет в книге мудрость, знания, мнение» (А.С. Макаренко)

«Наш советский читатель – это тот, кто ищет в книге мудрость, знания, мнение» (А.С. Макаренко)

Основные понятия: Развитие – это процесс обучения, с помощью которого дети приобретают и улучшают различные когнитивные, двигательные, эмоциональные и социальные навыки. (С.Г. Калашникова) Чтение – одно из средств усвоения языка, общения, обмена информацией и идеями. (С.Г. Калашникова) Выразительное чтение – это методическое средство, это процесс и результат обучения учащихся обдумыванию и переживанию нравственно-эстетической сущности произведения, выражению своего отношения к нему путем слияния техники, логики и эмоционально-образной выразительности в речи при чтении. (О. Астафьева)

Основные понятия:

  • Развитие – это процесс обучения, с помощью которого дети приобретают и улучшают различные когнитивные, двигательные, эмоциональные и социальные навыки. (С.Г. Калашникова)
  • Чтение – одно из средств усвоения языка, общения, обмена информацией и идеями. (С.Г. Калашникова)
  • Выразительное чтение – это методическое средство, это процесс и результат обучения учащихся обдумыванию и переживанию нравственно-эстетической сущности произведения, выражению своего отношения к нему путем слияния техники, логики и эмоционально-образной выразительности в речи при чтении. (О. Астафьева)
Основные компоненты выразительного чтения: Дыхание; Сила голоса; Произношение; Фразовое и логическое выделение Логические и психологические паузы; Тембр; Мимика; Жесты.

Основные компоненты выразительного чтения:

  • Дыхание;
  • Сила голоса;
  • Произношение;
  • Фразовое и логическое выделение
  • Логические и психологические паузы;
  • Тембр;
  • Мимика;
  • Жесты.
Критерии проведения диагностики: Способ чтения; Правильность чтения; Осознанность; Выразительность.

Критерии проведения диагностики:

  • Способ чтения;
  • Правильность чтения;
  • Осознанность;
  • Выразительность.
Результаты  диагностики учащихся  2 класса:

Результаты диагностики учащихся

2 класса:

Результаты повторной  диагностики учащихся 2 класса:

Результаты повторной диагностики учащихся 2 класса:

Вывод: Формирование навыка выразительного чтения у младших школьников будет проходить гораздо успешнее, если на уроках литературного чтения работа по формированию этого навыка будет систематической, включающей использование приемы работы со стихотворными жанрами.

Вывод:

Формирование навыка выразительного чтения у младших школьников будет проходить гораздо успешнее, если на уроках литературного чтения работа по формированию этого навыка будет систематической, включающей использование приемы работы со стихотворными жанрами.

Приемы:    Чтение учителя; Выделение ключевых слов; Расставление пауз; Определение настроения стихотворения; Многократное чтение учащимися.

Приемы:

  • Чтение учителя;
  • Выделение ключевых слов;
  • Расставление пауз;
  • Определение настроения стихотворения;
  • Многократное чтение учащимися.
Средства выразительности: : Интонация; Логическое ударение; Пауза; Темп; Сила и высота голоса.

Средства выразительности: :

  • Интонация;
  • Логическое ударение;
  • Пауза;
  • Темп;
  • Сила и высота голоса.
Задания: Кто правильнее? Прочитайте следующие пары предложений правильно делая паузы. Что, болит? Что болит? Ну что, споем? Ну, что споем? Как вы закончили? Как, вы закончили? Дайте мне другую, новую книгу. Дайте мне другую новую книгу. Я не видел брата, товарища и его сестру. Я не видел брата товарища и его сестру.

Задания:

Кто правильнее?

Прочитайте следующие пары предложений правильно делая паузы.

  • Что, болит? Что болит?
  • Ну что, споем? Ну, что споем?
  • Как вы закончили? Как, вы закончили?
  • Дайте мне другую, новую книгу. Дайте мне другую новую книгу.
  • Я не видел брата, товарища и его сестру. Я не видел брата товарища и его сестру.
Задания: Прочитайте скороговорку три раза. Сначала медленно, второй раз - с обычной скоростью, а третий раз – как можно быстрее. У тридцати трех полосатых поросят тридцать три хвостика висят.

Задания:

Прочитайте скороговорку три раза. Сначала медленно, второй раз - с обычной скоростью, а третий раз – как можно быстрее.

У тридцати трех полосатых поросят тридцать три хвостика висят.

Задания: Произнесите скороговорку, отвечая на вопросы. Купила бабуся бусы Марусе.  А) Кто купил бусы? (Купила бабуся бусы Марусе.)  Б) Кому купили бусы? (Купила бабуся бусы Марусе.)  В) Бусы Марусе сделали?  Г) Бабуся подарила колечко?

Задания:

Произнесите скороговорку, отвечая на вопросы.

Купила бабуся бусы Марусе. А) Кто купил бусы? (Купила бабуся бусы Марусе.) Б) Кому купили бусы? (Купила бабуся бусы Марусе.) В) Бусы Марусе сделали? Г) Бабуся подарила колечко?

Задание: Прочтите предложение несколько раз, каждый раз выделяя голосом следующее слово. Наша Таня громко плачет.  Наша Таня громко плачет.  Наша Таня громко плачет.  Наша Таня громко плачет.

Задание:

Прочтите предложение несколько раз, каждый раз выделяя голосом следующее слово.

Наша Таня громко плачет. Наша Таня громко плачет. Наша Таня громко плачет. Наша Таня громко плачет.

Список литературы: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021г. №268 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05. 07. 2021 №64100)) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: - http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050028 - (Дата обращения: 3. 12. 2022) Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. – М. 1999. Завадская, Т. Ф. Внеклассные занятия выразительным чтением. Методика выразительного чтения./ Т. Ф.Завадская, Р. Р. Майман. М.: Дело, 2007. 102 с. Короткова Н. В. Системный подход к обучению чтению на уроках русского языка // АРМОМ. Серия: Гуманитарные науки, 2013. № 1. С. 15. Составляющие выразительного чтения [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://rosuchebnik.ru/material/itogovoe-sobesedovanie-priemy-i-tekhniki-vyrazitelnogo-chteniya0611 / (Дата обращения: 3.12.22).

Список литературы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021г. №268 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05. 07. 2021 №64100)) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: - http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050028 - (Дата обращения: 3. 12. 2022)
  • Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. – М. 1999.
  • Завадская, Т. Ф. Внеклассные занятия выразительным чтением. Методика выразительного чтения./ Т. Ф.Завадская, Р. Р. Майман. М.: Дело, 2007. 102 с.
  • Короткова Н. В. Системный подход к обучению чтению на уроках русского языка // АРМОМ. Серия: Гуманитарные науки, 2013. № 1. С. 15.
  • Составляющие выразительного чтения [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://rosuchebnik.ru/material/itogovoe-sobesedovanie-priemy-i-tekhniki-vyrazitelnogo-chteniya0611 / (Дата обращения: 3.12.22).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!