Внеаудиторный курс «Мой живой мир» предоставляет возможность обучающихся заниматься эколого-биологической, агроэкологической деятельностью, исследовательской работой в соответствии со своими желаниями, интересами, потенциальными возможностями. Для реализации этой программы используется технология Сатабыл, в котором дети знакомятся с окружающим миром через контакт и наблюдение определенных растений и животных.
Через контакт с «живым миром» окружающей среды дети могут стать более добродушными, внимательными, эмоционально отзывчивыми, ответственными, любознательными и вместе с тем овладевают теоретическими знаниями
Внеаудиторный курс «Мой живой мир» предоставляет возможность обучающихся заниматься эколого-биологической, агроэкологической деятельностью, исследовательской работой в соответствии со своими желаниями, интересами, потенциальными возможностями. Для реализации этой программы используется технология Сатабыл, в котором дети знакомятся с окружающим миром через контакт и наблюдение определенных растений и животных.
Через контакт с «живым миром» окружающей среды дети могут стать более добродушными, внимательными, эмоционально отзывчивыми, ответственными, любознательными и вместе с тем овладевают теоретическими знаниями
Внеаудиторный курс «Мой живой мир» предоставляет возможность обучающихся заниматься эколого-биологической, агроэкологической деятельностью, исследовательской работой в соответствии со своими желаниями, интересами, потенциальными возможностями. Для реализации этой программы используется технология Сатабыл, в котором дети знакомятся с окружающим миром через контакт и наблюдение определенных растений и животных.
Через контакт с «живым миром» окружающей среды дети могут стать более добродушными, внимательными, эмоционально отзывчивыми, ответственными, любознательными и вместе с тем овладевают теоретическими знаниями
Внеаудиторный курс «Мой живой мир» предоставляет возможность обучающихся заниматься эколого-биологической, агроэкологической деятельностью, исследовательской работой в соответствии со своими желаниями, интересами, потенциальными возможностями. Для реализации этой программы используется технология Сатабыл, в котором дети знакомятся с окружающим миром через контакт и наблюдение определенных растений и животных.
Через контакт с «живым миром» окружающей среды дети могут стать более добродушными, внимательными, эмоционально отзывчивыми, ответственными, любознательными и вместе с тем овладевают теоретическими знаниями
Внеаудиторный курс «Мой живой мир» предоставляет возможность обучающихся заниматься эколого-биологической, агроэкологической деятельностью, исследовательской работой в соответствии со своими желаниями, интересами, потенциальными возможностями. Для реализации этой программы используется технология Сатабыл, в котором дети знакомятся с окружающим миром через контакт и наблюдение определенных растений и животных.
Через контакт с «живым миром» окружающей среды дети могут стать более добродушными, внимательными, эмоционально отзывчивыми, ответственными, любознательными и вместе с тем овладевают теоретическими знаниями
Внеаудиторный курс «Мой живой мир» предоставляет возможность обучающихся заниматься эколого-биологической, агроэкологической деятельностью, исследовательской работой в соответствии со своими желаниями, интересами, потенциальными возможностями. Для реализации этой программы используется технология Сатабыл, в котором дети знакомятся с окружающим миром через контакт и наблюдение определенных растений и животных.
Через контакт с «живым миром» окружающей среды дети могут стать более добродушными, внимательными, эмоционально отзывчивыми, ответственными, любознательными и вместе с тем овладевают теоретическими знаниями
Внеаудиторный курс «Мой живой мир» предоставляет возможность обучающихся заниматься эколого-биологической, агроэкологической деятельностью, исследовательской работой в соответствии со своими желаниями, интересами, потенциальными возможностями. Для реализации этой программы используется технология Сатабыл, в котором дети знакомятся с окружающим миром через контакт и наблюдение определенных растений и животных.
Через контакт с «живым миром» окружающей среды дети могут стать более добродушными, внимательными, эмоционально отзывчивыми, ответственными, любознательными и вместе с тем овладевают теоретическими знаниями
Внеаудиторный курс «Мой живой мир» предоставляет возможность обучающихся заниматься эколого-биологической, агроэкологической деятельностью, исследовательской работой в соответствии со своими желаниями, интересами, потенциальными возможностями. Для реализации этой программы используется технология Сатабыл, в котором дети знакомятся с окружающим миром через контакт и наблюдение определенных растений и животных.
Через контакт с «живым миром» окружающей среды дети могут стать более добродушными, внимательными, эмоционально отзывчивыми, ответственными, любознательными и вместе с тем овладевают теоретическими знаниямим
Просмотр содержимого документа
«Статья "Воспитание созидательной личности через нравственно-эстетическое отношение к «живому миру»"»
Воспитание созидательной личности через нравственно-эстетическое отношение к «живому миру».
Аннотация. Внеаудиторный курс «Мой живой мир» предоставляет возможность обучающихся заниматься эколого-биологической, агроэкологической деятельностью, исследовательской работой в соответствии со своими желаниями, интересами, потенциальными возможностями. Для реализации этой программы используется технология Сатабыл, в котором дети знакомятся с окружающим миром через контакт и наблюдение определенных растений и животных.
Через контакт с «живым миром» окружающей среды дети могут стать более добродушными, внимательными, эмоционально отзывчивыми, ответственными, любознательными и вместе с тем овладевают теоретическими знаниями.
Ключевые слова: исследовательская деятельность, практические работы, живой уголок.
Современная система образования детей предоставляет возможность обучающихся заниматься эколого-биологической, туристическо-краеведческой, агроэкологической деятельностью, исследовательской работой в соответствии со своими желаниями, интересами, потенциальными возможностями.
Мы учителя начальных классов Атамайской средней школы разработали и внедряем учебно-воспитательную программу «Мой живой мир». Программа используется в качестве основы занятия по ФГОС. Программа предназначается для четырехлетней начальной школы и рассчитан на один класс 32 часа (1 час в неделю).
Для реализации этой программы используется технология Сатабыл, в котором дети знакомятся с окружающим миром через контакт и наблюдение определенных растений и животных.
Реализация данной программы позволяет нам решить проблемы современной жизни. Через контакт с «живым миром» окружающей среды дети могут стать более добродушными, внимательными, эмоционально отзывчивыми, ответственными, трудолюбивыми, любознательными и вместе с тем овладевают теоретическими знаниями. Программа состоит из четырех разделов: работа на учебно-опытном участке осенью и весной, уход за животными. По классам закреплены следующие комнатные растения и животные:
Классы | Комнатные растения | Животные |
1 | Уход: комнатные растения, имеющиеся в классе. Размножение: растения, размножающиеся луковицами-детками. | Черепахи |
2 | Уход: комнатные растения, имеющиеся в классе. Размножение: растения, размножающиеся черенкованием. | Хомяк, морская свинка |
3 | Уход: комнатные растения, имеющиеся в классе. Размножение: растения, размножающиеся отводками. | Попугай |
4 | Уход: комнатные растения, имеющиеся в классе. Размножение: растения, размножающиеся клубнями. | Аквариумные рыбы |
Учебный план направлен в основном на привитие учащимися знаний о строении комнатных растений, о видах животных и практических навыков по уходу за ними.
Целью программы является становление у младших школьников нравственного, эстетического отношения к окружающей среде на основе единства чувственного, эмоционального и рационального познания природного и социального окружения человека.
В конце Выпускник научится:
выращивать зернобобовые, овощные, ягодные и цветочно-декоративные растения;
участвовать в выгонке зеленых культур в классных комнатах, теплицы;
ухаживать за определенными животными.
наблюдать и исследовать растений и животных;
взаимодействовать с окружающим миром;
быть духовно богатой, физически активной, социально активной творческой личности ребенка;
быть ответственным к «живому миру» окружающей среды.
Программой «Мой живой мир» разработали подпрограмму «Мир на ладошке».
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что ребенок успешно запоминает те сведения, которые получены в результате самостоятельного исследовательского поиска. Ребенок должен уметь самостоятельно выбирать объект исследовательской работы, обрабатывать материал, анализировать и систематизировать полученную информацию. Тему исследования учащиеся выбирает сам. Доказать, изучать с новых позиций учащегося. Удачная, четкая в смысловом отношении формулировка темы, уточняет проблему, очерчивает рамки исследования. Итогом исследовательской работы и главным этапом обучения ученика является выступление на детской конференции. В отличие от «взрослой» конференции здесь необходимо создать «ситуацию успеха» для каждого школьника.
Каждый год проводится НПК по летним заданиям. В итоге присуждаются такие номинации «Юный эколог», «Юный натуралист», «Юный дизайнер», «Юный овощевод», «Юный фермер», «Юный животновод». Победители номинаций участвуют в улусных, республиканских юниорских чтениях.
Каждый год проводим дистанционную улусную и республиканскую олимпиаду среди учеников 3-4 классов. Творческие задания в олимпиаде бывают, например «Наш любимый питомец», «Береги природу» и т.д.
По программе «Мой живой мир» в соответствии с требованиями ФГОС разрабатывается рабочая тетрадь по классам. Материал рабочей тетради способствует достижению учащимися метапредметных и предметных результатов обучения.
Список литературы:
Бекетова Т.И. Экологическая образование учащихся на уроках и факультативах. Начальная школа №8, 2004г.
Горбаткина И.М. Формирование естественнонаучных представлений младших школьников. Начальное образование №2, 2005г.
Кузнецова Т.В. Проектно-исследовательская деятельность, как образовательный ресурс для учащихся и педагогов. Начальное образование №3, 2011г.
Пермякова В.С. Основная образовательная программа начального общего образования «Сатабыл» №1, 2012г.
Сметанкина И.П. Роль и место научно-популярной литературы о природе на начальном этапе обучения. Начальная школа, №7, 2006г.
Солонько Г.Н.В. Дудорева М.Ф. Опыты и наблюдение за комнатными растениями. Начальная школа №12, 2004г.
https://cyberleninka.ru/article/n/rabochaya-tetrad/.ru