СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Воспитание созидательной личности через нравственно-эстетическое отношение к «живому миру»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеаудиторный  курс «Мой живой мир»   предоставляет возможность обучающихся  заниматься  эколого-биологической, агроэкологической деятельностью, исследовательской работой в соответствии со своими желаниями,  интересами,  потенциальными возможностями. Для реализации этой программы используется технология Сатабыл, в котором дети знакомятся с окружающим миром через контакт и наблюдение определенных растений и животных.

Через контакт с «живым миром» окружающей среды дети могут стать более добродушными, внимательными, эмоционально отзывчивыми, ответственными, любознательными и вместе с тем овладевают теоретическими знаниями

Внеаудиторный  курс «Мой живой мир»   предоставляет возможность обучающихся  заниматься  эколого-биологической, агроэкологической деятельностью, исследовательской работой в соответствии со своими желаниями,  интересами,  потенциальными возможностями. Для реализации этой программы используется технология Сатабыл, в котором дети знакомятся с окружающим миром через контакт и наблюдение определенных растений и животных.

Через контакт с «живым миром» окружающей среды дети могут стать более добродушными, внимательными, эмоционально отзывчивыми, ответственными, любознательными и вместе с тем овладевают теоретическими знаниями

Внеаудиторный  курс «Мой живой мир»   предоставляет возможность обучающихся  заниматься  эколого-биологической, агроэкологической деятельностью, исследовательской работой в соответствии со своими желаниями,  интересами,  потенциальными возможностями. Для реализации этой программы используется технология Сатабыл, в котором дети знакомятся с окружающим миром через контакт и наблюдение определенных растений и животных.

Через контакт с «живым миром» окружающей среды дети могут стать более добродушными, внимательными, эмоционально отзывчивыми, ответственными, любознательными и вместе с тем овладевают теоретическими знаниями

Внеаудиторный  курс «Мой живой мир»   предоставляет возможность обучающихся  заниматься  эколого-биологической, агроэкологической деятельностью, исследовательской работой в соответствии со своими желаниями,  интересами,  потенциальными возможностями. Для реализации этой программы используется технология Сатабыл, в котором дети знакомятся с окружающим миром через контакт и наблюдение определенных растений и животных.

Через контакт с «живым миром» окружающей среды дети могут стать более добродушными, внимательными, эмоционально отзывчивыми, ответственными, любознательными и вместе с тем овладевают теоретическими знаниями

Внеаудиторный  курс «Мой живой мир»   предоставляет возможность обучающихся  заниматься  эколого-биологической, агроэкологической деятельностью, исследовательской работой в соответствии со своими желаниями,  интересами,  потенциальными возможностями. Для реализации этой программы используется технология Сатабыл, в котором дети знакомятся с окружающим миром через контакт и наблюдение определенных растений и животных.

Через контакт с «живым миром» окружающей среды дети могут стать более добродушными, внимательными, эмоционально отзывчивыми, ответственными, любознательными и вместе с тем овладевают теоретическими знаниями

Внеаудиторный  курс «Мой живой мир»   предоставляет возможность обучающихся  заниматься  эколого-биологической, агроэкологической деятельностью, исследовательской работой в соответствии со своими желаниями,  интересами,  потенциальными возможностями. Для реализации этой программы используется технология Сатабыл, в котором дети знакомятся с окружающим миром через контакт и наблюдение определенных растений и животных.

Через контакт с «живым миром» окружающей среды дети могут стать более добродушными, внимательными, эмоционально отзывчивыми, ответственными, любознательными и вместе с тем овладевают теоретическими знаниями

Внеаудиторный  курс «Мой живой мир»   предоставляет возможность обучающихся  заниматься  эколого-биологической, агроэкологической деятельностью, исследовательской работой в соответствии со своими желаниями,  интересами,  потенциальными возможностями. Для реализации этой программы используется технология Сатабыл, в котором дети знакомятся с окружающим миром через контакт и наблюдение определенных растений и животных.

Через контакт с «живым миром» окружающей среды дети могут стать более добродушными, внимательными, эмоционально отзывчивыми, ответственными, любознательными и вместе с тем овладевают теоретическими знаниями

Внеаудиторный  курс «Мой живой мир»   предоставляет возможность обучающихся  заниматься  эколого-биологической, агроэкологической деятельностью, исследовательской работой в соответствии со своими желаниями,  интересами,  потенциальными возможностями. Для реализации этой программы используется технология Сатабыл, в котором дети знакомятся с окружающим миром через контакт и наблюдение определенных растений и животных.

Через контакт с «живым миром» окружающей среды дети могут стать более добродушными, внимательными, эмоционально отзывчивыми, ответственными, любознательными и вместе с тем овладевают теоретическими знаниямим

Просмотр содержимого документа
«Статья "Воспитание созидательной личности через нравственно-эстетическое отношение к «живому миру»"»

Воспитание созидательной личности через нравственно-эстетическое отношение к «живому миру».


Аннотация. Внеаудиторный курс «Мой живой мир» предоставляет возможность обучающихся заниматься эколого-биологической, агроэкологической деятельностью, исследовательской работой в соответствии со своими желаниями, интересами, потенциальными возможностями. Для реализации этой программы используется технология Сатабыл, в котором дети знакомятся с окружающим миром через контакт и наблюдение определенных растений и животных.

Через контакт с «живым миром» окружающей среды дети могут стать более добродушными, внимательными, эмоционально отзывчивыми, ответственными, любознательными и вместе с тем овладевают теоретическими знаниями.

Ключевые слова: исследовательская деятельность, практические работы, живой уголок.


Современная система образования детей предоставляет возможность обучающихся заниматься эколого-биологической, туристическо-краеведческой, агроэкологической деятельностью, исследовательской работой в соответствии со своими желаниями, интересами, потенциальными возможностями.

Мы учителя начальных классов Атамайской средней школы разработали и внедряем учебно-воспитательную программу «Мой живой мир». Программа используется в качестве основы занятия по ФГОС. Программа предназначается для четырехлетней начальной школы и рассчитан на один класс 32 часа (1 час в неделю).

Для реализации этой программы используется технология Сатабыл, в котором дети знакомятся с окружающим миром через контакт и наблюдение определенных растений и животных.

Реализация данной программы позволяет нам решить проблемы современной жизни. Через контакт с «живым миром» окружающей среды дети могут стать более добродушными, внимательными, эмоционально отзывчивыми, ответственными, трудолюбивыми, любознательными и вместе с тем овладевают теоретическими знаниями. Программа состоит из четырех разделов: работа на учебно-опытном участке осенью и весной, уход за животными. По классам закреплены следующие комнатные растения и животные:

Классы

Комнатные растения

Животные

1

Уход: комнатные растения, имеющиеся в классе.

Размножение: растения, размножающиеся луковицами-детками.

Черепахи

2

Уход: комнатные растения, имеющиеся в классе.

Размножение: растения, размножающиеся черенкованием.

Хомяк, морская свинка

3

Уход: комнатные растения, имеющиеся в классе.

Размножение: растения, размножающиеся отводками.

Попугай

4

Уход: комнатные растения, имеющиеся в классе.

Размножение: растения, размножающиеся клубнями.

Аквариумные рыбы


Учебный план направлен в основном на привитие учащимися знаний о строении комнатных растений, о видах животных и практических навыков по уходу за ними.

Целью программы является становление у младших школьников нравственного, эстетического отношения к окружающей среде на основе единства чувственного, эмоционального и рационального познания природного и социального окружения человека.

В конце Выпускник научится:

  • выращивать зернобобовые, овощные, ягодные и цветочно-декоративные растения;

  • участвовать в выгонке зеленых культур в классных комнатах, теплицы;

  • ухаживать за определенными животными.

  • наблюдать и исследовать растений и животных;

  • взаимодействовать с окружающим миром;

  • быть духовно богатой, физически активной, социально активной творческой личности ребенка;

  • быть ответственным к «живому миру» окружающей среды.

Программой «Мой живой мир» разработали подпрограмму «Мир на ладошке».

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что ребенок успешно запоминает те сведения, которые получены в результате самостоятельного исследовательского поиска. Ребенок должен уметь самостоятельно выбирать объект исследовательской работы, обрабатывать материал, анализировать и систематизировать полученную информацию. Тему исследования учащиеся выбирает сам. Доказать, изучать с новых позиций учащегося. Удачная, четкая в смысловом отношении формулировка темы, уточняет проблему, очерчивает рамки исследования. Итогом исследовательской работы и главным этапом обуче­ния ученика является выступление на детской кон­ференции. В отличие от «взрослой» конференции здесь необхо­димо создать «ситуацию успеха» для каждого школьника.

Каждый год проводится НПК по летним заданиям. В итоге присуждаются такие номинации «Юный эколог», «Юный натуралист», «Юный дизайнер», «Юный овощевод», «Юный фермер», «Юный животновод». Победители номинаций участвуют в улусных, республиканских юниорских чтениях.

Каждый год проводим дистанционную улусную и республиканскую олимпиаду среди учеников 3-4 классов. Творческие задания в олимпиаде бывают, например «Наш любимый питомец», «Береги природу» и т.д.

По программе «Мой живой мир» в соответствии с требованиями ФГОС разрабатывается рабочая тетрадь по классам. Материал рабочей тетради способствует достижению учащимися метапредметных и предметных результатов обучения.




Список литературы:


  1. Бекетова Т.И. Экологическая образование учащихся на уроках и факультативах. Начальная школа №8, 2004г.

  2. Горбаткина И.М. Формирование естественнонаучных представлений младших школьников. Начальное образование №2, 2005г.

  3. Кузнецова Т.В. Проектно-исследовательская деятельность, как образовательный ресурс для учащихся и педагогов. Начальное образование №3, 2011г.

  4. Пермякова В.С. Основная образовательная программа начального общего образования «Сатабыл» №1, 2012г.

  5. Сметанкина И.П. Роль и место научно-популярной литературы о природе на начальном этапе обучения. Начальная школа, №7, 2006г.

  6. Солонько Г.Н.В. Дудорева М.Ф. Опыты и наблюдение за комнатными растениями. Начальная школа №12, 2004г.

  7. https://cyberleninka.ru/article/n/rabochaya-tetrad/.ru







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!