СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«стихи о родине и родной природе. с. я. маршак «урок родного языка»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««стихи о родине и родной природе. с. я. маршак «урок родного языка»»

МОУ «СОШ « Созвездие» с. Тепловка»











Тема урока: «Стихи о Родине и родной природе.
С. Я. Маршак «Урок родного языка»























Составила и провела

учитель начальных классов

Тугушева Д Ф

2022-2023



Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством С. Я. Маршака, стихотворением «Урок родного языка»; способствовать развитию инициативы, воображения, творчества, речи учащихся, умения самостоятельно отбирать нужный материал; содействовать воспитанию способности радоваться, удивляться, сопереживать, воспитывать уважение к товарищам и их труду, интерес к чтению произведений С. Я. Маршака

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Проявляют способность самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользуются справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Выразительно читают тексты разных жанров; самостоятельно выбирают нужный тон и темп чтения

Личностные

результаты

Выражают этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: общеучебные – владеют техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; структурируют знания; логические – осуществляют
анализ; строят рассуждения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; составляют несложные монологические высказывания о героях

Основное содержание темы, понятия и термины

С. Я. Маршак «Урок родного языка». Главная мысль произведения. Выразительное чтение стихотворения. Тон
и темп чтения. Моделирование обложки









Сценарий урока

Этапы урока

Цель

деятельности

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые результаты

I. Организационный

момент

Мотивирование к учебной деятельности

Приветствует учащихся.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Сядем прямо, не согнемся,

За работу мы возьмемся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Подготовка к основному этапу занятия

Постановка учебной задачи. Антиципация
(предугадывание предстоящего чтения).

– Прочитайте тему урока.

– Что для вас родной язык?

Предлагает предугадать содержание произведения по его названию.

– Как вы думаете, какие учебные задачи стоят перед нами на сегодняшнем уроке?

Называют тему урока. Формулируют учебную задачу. Читают название произведения, предугадывают содержание произведения.

Предметные: прогнозируют содержание произведения по заглавию.

Регулятивные: совместно с учителем формулируют учебную задачу.


Ознакомление с жизнью
и творчеством
С. Я. Маршака, содержанием
раздела

Предлагает рассмотреть портрет
С. Я. Маршака, послушать сообщение о жизни и творчестве С. Я. Маршака (см. Ресурсный материал). Организует работу с рубрикой «Обратите внимание».

– Подумайте, что хотел сказать поэт, как читаются его стихи, почему они легко запоминаются?

Выступают с сообщением, слушают сообщение.

Работают с текстом, отвечают на вопрос

Личностные: проявляют интерес к учебному мате-
риалу.

Предметные: знают особенности творчества поэта

III. Работа

с текстом

во время чтения

Ознакомление с содержанием стихотворения, образцом выразительного чтения

Читает стихотворение С. Я. Маршака «Урок родного языка».

Проводит беседу.

– Понравилось вам стихотворение?

– Какие картины вы себе представили?
Нарисуйте их словесно.

Проводит словарную работу

Слушают чтение стихотворения учителем.

Отвечают на вопросы. Работают со словарем

Личностные: эмоционально воспринимают стихотворение.

Предметные: воспринимают на слух произведение

IV. Работа

с текстом

после чтения

Упражнение в выразительном чтении стихотворения. Понимание содержания стихотворения. Анализ понятий «мир» и «война».

Организует выразительное чтение стихотворения в парах и перед всем классом.

Проводит работу со словами «мир» и «война».

– Какие ассоциации возникают у вас с этими словами? Что представляете, услышав их?

– Какие чувства, настроения вызывают
у вас данные слова?

– С каким цветом ассоциируются у вас данные слова?

Предлагает прочитать пословицы и объяснить их смысл:

• Мир строит, война разрушает.

• Худой мир лучше доброй ссоры.

• Мир на планете – счастливы дети.

– Что должны делать взрослые, дети – все люди на планете, чтобы был мир?

Предлагает в группах составить «декларацию» (закон, заявление) о мире.

Читают стихотворение в парах, перед всем классом. Отвечают на вопросы. Анализируют пословицы, раскрывают их смысл. Высказывают свои суждения.

Регулятивные: осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Предметные: выразительно читают, выбирая нужный тон и темп чтения.

Познавательные: овладевают умением подводить под понятия.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения; полно
и точно выражают свои мысли.


Совершенствование навыков самостоятельной работы

Организует моделирование обложки. Предлагает выполнить задания в рабочей тетради № 2

Моделируют обложку. Работают в рабочей тетради

Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: осуществляют моделирование

V. Рефлексия

Соотнесение цели с достигнутым результатом, фиксирование новых знаний

Подводит итог.

– Что нового узнали?

– Чему научились?

– Над чем стоит еще поработать?

– Достигли ли поставленной цели?

– Как оцениваете свою работу на уроке?

– Что хотели бы узнать?

– Что заинтересовало?

– На какой вопрос хотели бы найти ответ?

Отвечают на вопросы, дают оценку работе на уроке

Регулятивные: сверяют свои действия с целью; планируют решение возникших вопросов, определяют степень успешности своей работы

Домашнее задание

Развитие памяти. Формирование навыков выразительного чтения наизусть

Дает задание.

– Выучите наизусть стихотворение
С. Я. Маршака «Урок родного языка»

Записывают в дневник домашнее задание

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!