ПЛАН-КОНСПЕКТ
открытого урока по Станковой Композиции во 2 «А» классе.
Преподавать: Соловей М.А.
Тема: Стилизация изображения животных.
Цель: изучение зооморфных мотивов в орнаментальном творчестве.
Задача: приобретение опыта в создании орнаментальных мотивов.
Материалы: бумага белого цвета формата А3, гуашь, кисть, баночка для воды, карандаш, ластик, зажим или бумажный скотч.
Зрительный ряд: презентация «Зооморфный орнамент в искусстве», фрагменты копирования орнамента.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Вводное слово.
-Добрый вечер. Сегодня мы с вами переходим к изучению новой темы урока, но прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним темы предыдущих уроков. На одном из которых мы изучали трансформацию и стилизацию.
В: «Как мы с вами понимаем слово «трансформация»?»
О: «Изменение, упрощение или усложнение формы»
В: «Зачем художники пользуются такими художественными приемами?»
О: «Чтобы решить творческую задачу»
-Прекрасные ответы. Исходя из этого мы с вами понимаем, что перед художником иногда ставятся интересные и даже сложные задачи, когда рисунок с натуры может не до конца раскрыть идею или будет просто не уместным.
3.Беседа по теме урока.
-Тема сегодняшнего урока звучит как «Стилизация изображения животных». Для изучения этой темы мы отправляемся к истокам изобразительного искусства в самые древние века. Стилизация может быть представлена в виде упрощенного четкого линейного рисунка с содержанием штриховки и пятна, а может представлять собой имитацию образа изображаемого объекта. Для того чтобы глубже изучить тему урока, предлагаю посмотреть презентацию. (Слайды)
4.Самостоятельная работа.
В качестве самостоятельной работы на уроке предложено упражнение по копированию зооморфных мотивов в искусстве орнамента.
1)Учащиеся на выбор копируют орнаментальные фрагменты.
2) Учащиеся составляют композицию авторского зооморфного орнамента.
5.Рефлексия.
-Давайте закрепим изученный материал сегодняшнего урока.
В: «Что такое орнамент?»
О: «Это узор, который состоит из повторяющихся элементов»
В: «Зооморфные формы- это …?»
О: «Стилизованные рисунки животных»
В: «Как вы думаете, в современном мире, где могут найти свое применение зооморфные орнаменты?»
О: «Для украшения скатерти, обоях, витражах, коврах и тд.»
6. Подведение итогов.
Просмотр содержимого документа
«Стилизация изображения животных.»