СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сторителлинг - эффективный метод обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сторителлинг - эффективный метод обучения»

Мастер-класс " Сторителлинг-эффективный метод обучения и воспитания. Метод интересной истории, или как избежать однообразия на уроке»

Что объединяет наскальные рисунки первобытных людей и современные посиделки друзей в «Скайпе»? И там и там рассказываются истории! На протяжении миллионов лет люди используют сторителлинг (в переводе с английского – рассказывание историй), чтобы общаться и передавать знания. Это тема моего мастер-класса.

Почему же используем иностранное слово, а не русское «история»? Дело в том, что в русском языке это слово многозначное: и предмет в школе «История», и случилась со мной какая-то история, и рассказывать истории. Того значения, которое сохраняется в сторителлинге. Стори – история, а с теллингом не всё так просто. Это не просто рассказывание историй такое, которое напоминает нам костры и когда наши предки собирались, то передавали информацию. Как раз сторителлинг это процесс передачи информации с целью внутреннего преобразования.

В школе мы тоже используем сторителлинг

Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.

Структура истории

Вступление , экспозиция – основная цель этого этапа – подготовить учащихся к самой истории, создается контент истории.

Завязка – состоялось знакомство с главным героем, уже вырисовывается какая-то история.

Развитие – герой преодолевает препятствия, ему помогают друзья, герой пытается осуществить запланированное.

Кульминация – это ключевой момент в истории. Например, было плохо, герои что-то сделали и стало хорошо или наоборот, было хорошо, но мы-то не уследили, и стало плохо. Истории без развязки не интересны ученикам.

Развязка, выводы – их надо озвучивать обязательно. Довольно часто из одной истории можно сделать несколько выводов, потому нужно направить мысли учеников в нужное нам русло. И главное на этом этапе не перейти тонкую грань между выводами и поучениями.

Работа со сценарным листом.

Жил-был … сначала описываем героя. Потом выбираем место… И однажды что-то начинает происходить. Однако наш герой что-то делает.. на этом этапе лучше всего добавить обучающий материал

Чем хороша работа со сценарным листом, тем, что каждый ученик может составить даже небольшую историю. Мы закладываем ситуацию успеха ученика.

Итак, с чего начинаем.

  1. У меня в руке волшебные бумажки, в которых написана эпоха, в которой мы будем творить. Чтобы было поинтереснее мы 2 разные эпохи возьмем (Средние века, 18 век). Там будем творить. Определили эпоху. Там будем творить. Какие-то картинки уже замелькали, интерьеры уже представляем, но пока история не рождается. Для того, чтобы начала появляться хоть чуть-чуть история нам нужны герои.

  2. Выбираем героя. Средние века: рыцарь, горожанин, бродячий артист. 18 век: дворянин, казак, царь. Это ваше имя справа налево.

  • имя

  • возраст

  • где живет герой?

  • есть ли у него яркие привычки/особенности?

  • что он любит, а что терпеть не может?

Картинки рисуются, но если мы на этом этапе оставим учеников и скажем: Сочиняйте! Что-то они сочинят, но будет ли это то, что нам нужно – нет.

  1. Поэтому третье, что мы выбираем место, в котором будет происходить наша конкретная ситуация. Добавляем фактический материал, который должны использовать в своей истории. Даём еще одно обязательное действие, которое должно быть в условии (встретиться с историческим героем)

С чего начать?

Название.

  1. В…

(опиши место действия)

Жил-был…

(опиши главного героя)

Однажды…

(что-то происходит и начинается действие)

И вот…

(что персонаж делает дальше и чего хочет добиться)

Однако…

(что-то идет не так)

Тогда…

(как персонаж пытается решить проблему) Внедряем дополнительного персонажа-помощника

Потом …

(получилось или нет)

В конце концов…

Путешествие в историю


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!