СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стратегии смыслового чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стратегии смыслового чтения - это комбинации приёмов, которые используются для восприятия текстовой информации и её переработки.

Просмотр содержимого документа
«смысловое чтение»

Стратегии смыслового чтения.

Понимание текста на уроках - основа формирования успешного ученика


Чтение – это окошко, через которое дети видят

 и познают мир и самих себя.

Оно открывается перед ребёнком лишь тогда,

когда, наряду с чтением,

 одновременно с ним и даже раньше,

чем впервые раскрыта книга,

 начинается кропотливая работа над словами.

В.А. Сухомлинский

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Благодарю вас, что нашли время, силы и желание прийти сюда, не сомневаюсь, что наша работа будет продуктивной и, надеюсь, полезной.

- Итак, начнем мастер – класс.

Прочитайте стихотворение.

Потеряла Аленушка ключ.

На опушке искала – не видно.

Вдруг журчащий увидела ключ,

Да не этот ей нужен, как видно.

- Почему Аленушке был нужен не этот ключ?

- Что вы можете сказать про слово «ключ»?

- Что зависит от значения слова?

- От значения слова зависит смысл прочитанного. Значит как надо читать текст?

- Кто может сказать тему мастер – класса?

Вывод:

Тема мастер – класса «Статегии смыслового чтения».


Кем бы ни был современный человек, какой бы род деятельности он ни избрал, он всегда должен быть читателем, не только усваивать содержание, но и находить нужную информацию, осмысливать ее и интерпретировать. Чтение является универсальной техникой получения знаний в современном обществе, а понимание текста – это познавательная деятельность по установлению его смысла на основе читательского опыта.

Хочу рассказать вам одну притчу:


Учитель мудрости всегда рассказывал притчу в конце каждого урока, но ученики не всегда понимали ее суть…

— Учитель. – обратился к нему однажды вечером ученик, — ты рассказываешь нам истории, но не объясняешь их значения.
— Прошу прощения за это, — извинился учитель, – Позволь мне в знак признания своей ошибки угостить тебя вкусным персиком.

— Спасибо, учитель, — радостно ответил ученик.
— Я бы хотел сделать тебе приятное и сам очистить этот персик. Ты не возражаешь?
— Большое спасибо, — ответил ученик.

— Хочешь, я порежу его тебе на кусочки, чтобы было удобнее есть?
— Конечно… Но я не хочу злоупотреблять твоим великодушием, учитель…
— Это не злоупотребление, ведь я сам тебе предлагаю. Я лишь хочу сделать тебе приятное… Позволь мне и разжевать его прежде, чем ты его получишь…

— Нет, учитель. Я не хочу, чтобы ты это делал! – ответил удивленный ученик. Учитель помолчал.
— Если бы я объяснял суть каждой истории, это было бы все равно, что предлагать вам разжевать плод за вас.

Какие же надо использовать приемы, чтобы помочь учащимся понять текст? Как проблему превратить в результат успешно сформированной личности ученика? Рассмотрим основные этапы.

Процесс чтения состоит из трех фаз.

Первая — это восприятие текста, раскрытие его содержания и смысла, своеобразная расшифровка, когда из отдельных слов, фраз, предложений складывается общее содержание.

Вторая — это извлечение смысла, объяснение найденных фактов с помощью привлечения имеющихся знаний, интерпретация текста. Здесь происходит упорядочивание и классифицирование, объяснение, сравнение и сопоставление, анализ и обобщение, соотнесение с собственным опытом, размышление над контекстом и выводами.

Третья - это создание собственного нового смысла, то есть ―присвоение добытых новых знаний как собственных в результате размышления.

- Прошу дополнить словосочетание словами снизу


*РАЗМЫШЛЯЕТ … до чтения

*АНАЛИЗИРУЕТ … заголовок

*НЕ ПРОПУСКАЕТ … непонятные слова

*ЗАДУМЫВАЕТСЯ … над развитием событий

*СВЕРЯЕТ … свои размышления с текстом

* ВКЛЮЧАЕТ … воображение


Есть две стороны этой медали: техническая и смысловая. Без техники чтения текст становится скучным, непонятным. Поэтому я не могу не поделиться своей методической находкой для повышения техники чтения. В моём классе есть гора достижений. Этакая форма мониторинга. Проверяя технику чтения, мы вывешиваем результаты на эту гору и на вершине всегда у нас разные дети. Это хорошая мотивация для детей.

Работу по формированию умений и навыков смыслового чтения необходимо проводить в системе, усложняя приемы и способы чтения и обработки информации от класса к классу. У нас вошло в традицию: читать всем классом одну и ту же книгу. Можно похвалить нашу библиотеку, которая всегда идёт нам на встречу и обеспечивает моих деток внеклассной литературой. Как я веду работу над текстом?

Работа с незнакомыми словами

Работа с ключевыми словами

Работа со словами –образами

Работа с многозначными словами

Работа с фразеологизмами

Развитие читательского воображения

Диалог с автором текста

Техника чтения

Как видно из классификации типов и видов чтения, смысловое чтение нельзя рассматривать как отдельный вид чтения. Смысловое чтение характеризует уровень чтения. Чтение не должно быть бесцельным.

Что же такое стратегии смыслового чтения?

Стратегии смыслового чтения- это различные комбинации приемов, которые используются для восприятия текстовой информации и ее переработки.

Хочу предложить несколько приёмов, которые я использую в своей практике.


На 1 этапе работы до чтения текста, я использую:

«Глоссарий»

Алгоритм реализации приема:

  1. Педагог говорит название текста, дает список слов и предлагает отметить те, которые могут быть связаны с текстом.

  2. Закончив чтения текста, возвращаются к данным словам (это будет уже послетекстовая стратегия) смотрят на значение и употребление слов, используемых в тексте.



«Предвосхищение»

Алгоритм реализации приема:

  1. Предлагаются учащимся суждения. Они должны отметить те, с которыми согласны. Предполагают, что эти высказывания могут относиться к этому тексту.

  2. После чтения они отмечают их еще раз. Если ответ изменился, то учащиеся объясняют, почему это произошло (послетекстовая стратегия)


«Рассечения вопроса»

Алгоритм реализации приема:

Предлагается прочитать заглавие текста и разделить его на смысловые группы. О чем, как вы думаете, пойдет речь в тексте?


Попробуем применить эти стратегии на примере рассказа Владимира Даля «Война грибов и ягод».

  1. Отметьте слова, которые могут быть связаны с этим текстом:

Земляника, мухи, черника, битва, ударил, прёт, волнушки, боровик, суп, компот, старички, грузди, кичливая ягода, ребята, собака, опята.

(можно, чтобы несколько учеников, на обратной стороне доски выписали слова, потом после текста, сопоставили выбранные слова).

  1. Отметьте пословицы, которые подходят к этому тексту.

Чему позавидуешь, сам берегись.

Один за всех и все за одного.

Завистью ничего не сделаешь.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Что летом родится, то зимой пригодится.

Слайд

  1. Предположите, как могут воевать грибы и ягоды? Из-за чего могут возникнуть разногласия?



2 этап. Работа с текстом во время чтения.

Итак, основная задача учителя на уроках– помочь

ребенку увидеть в тексте автора: «вычитать» его отношение к героям, к

ситуации; решить проблему «писатель и действительность»

  1. «Чтение в кружок» (попеременное чтение»).

  2. «Чтение про себя с вопросами».

  3. «Чтение про себя с остановками».

  4. «Чтение про себя с пометками».

  5. «Чтение в парах – обобщение в парах».

Мой любимый приём «Чтение в кружок», когда мы читаем всем классом текст и обсуждаем интересные моменты. Попробуем.

Владимир Даль «Война грибов и ягод»

Красным летом всего в лесу много — и грибов всяких и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и черной смородины. Ходят девки по лесу, ягоды собирают, песенки распевают, а гриб-боровик, под дубочком сидючи, и пыжится, дуется, из земли прет, на ягоды гневается (объясните смысл этого выражения): «Вишь, что их уродилось! Бывало и мы в чести, в почете, а ныне никто на нас и не посмотрит! Постой же, — думает боровик, всем грибам голова, — нас, грибов, сила великая — пригнетем, задушим ее, сладкую ягоду!» (Почему Боровик так разгневался? Чему он позавидовал?)
Задумал-загадал боровик войну, под дубом сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы созывать, стал помочь скликать:
— Идите вы, волнушки, выступайте на войну!
Отказалися волнушки:
— Мы все старые старушки, не повинны на войну. (Почему отказались волнушки?)
— Идите вы, опёнки!
Отказалися опёнки:
— У нас ноги больно тонки, не пойдём на войну!
— Эй вы, сморчки! — крикнул гриб-боровик. — Снаряжайтесь на войну!
Отказались сморчки; говорят:
— Мы старички, уж куда нам на войну!
Рассердился гриб, прогневался боровик, и крикнул он громким голосом:
— Грузди, вы ребята дружны, идите со мной воевать, кичливую ягоду избивать!
Откликнулись грузди с подгруздками:
— Мы грузди, братья дружны, мы идём с тобой на войну, на лесную и полевую ягоду, мы ее шапками закидаем, пятой затопчем! (Почему грузди не отказались от войны?)
Сказав это, грузди полезли дружно из земли, сухой лист над головами их вздымается, грозная рать подымается.
«Ну, быть беде», — думает зеленая травка. (Почему травка решила, что быть беде?)
А на ту пору пришла с коробом в лес тетка Варвара — широкие карманы. Увидав великую груздевую силу, ахнула, присела и ну грибы сподряд брать да в кузов класть. Набрала его полным-полнешенько, насилу до дому донесла, а дома разобрала грибки по родам да по званию: волнушки — в кадушки, опёнки — в бочонки, сморчки — в бурачки, груздки — в кузовки, а наибольший гриб-боровик попал в вязку; его пронизали, высушили да и продали.
С той поры перестал гриб с ягодою воевать. (Какова судьба главного вояки? Кто победил в этой войне?)


3 этап. Работа с текстом после чтения.

Зaключитeльный этaп работы пocвящeн oбoбщeнию знaний учащихся и бoлee глубoкoй paбoтe нaд видaми тeкcтoвoй инфopмaции и cpeдcтвaм их худoжecтвeнной выразительности. Вcя учeбнaя paбoтa cтpoитcя нa внимaтeльнoм, чуткoм вocпpиятии ребенком cлoвa, включaя тpудныe, нeзнaкoмыe cлoвa; ключeвыe cлoвa, знaчимыe для пoнимaния; cлoвa-oбpaзы (худoжecтвeнныe cpeдcтвa) и др.


Приемы послетекстовой деятельности.

  1. «Отношения между вопросом и ответом»

  2. Тайм-аут»

  3. «Проверочный лист»

  1. «Отношение между вопросом и ответом» или «Где ответ?»

Ответ на вопрос может быть в тексте в одном предложении или в нескольких его частях. В первом случае, чтобы ответить на вопрос, надо найти точный ответ в одном предложении текста. Во втором случае ответ надо формулировать, соединяя части текста.




- Кого в первую очередь заметила тётка Варвара? В какой момент? Почему?

2) «Тайм-аут»

Алгоритм реализации приема:

1. Чтение первой части текста. Работа в парах.

2. Задают друг другу вопросы уточняющего характера. Отвечают на них. Если нет уверенности в правильности ответа, выносятся во­просы на обсуждение всей группы после завершения работы с текстом.

3) «Проверочный лист»

Данная стратегия достаточно гибкая. В нее заложены условия качественного выполнения любого задания. «Проверочный лист» составляется педагогом для обучающихся на первых этапах применения стратегии.

Алгоритм реализации приема:

Проверочный лист «Краткий пересказ»

1. Названа основная мысль текста. (Да/Нет.)

2. Названы главные мысли текста и основные детали. (Да/Нет.)

3. Присутствует логико-смысловая структура текста. (Да/Нет.)

4. Имеются необходимые средства связи, объединяющие главные мысли текста. (Да/Нет.)

5. Содержание изложено собственными словами (языковыми средства­ми) при сохранении лексических единиц авторского текста. (Да/Нет.)

Понимание текста идет не через чтение, а через обсуждение прочитанного. Привыкший к постоянному критическому анализу ребенок будет не только читать, но и сам себе задавать вопросы, включать фантазию, рисуя живые образы, искать свое я через книгу.


4 этапСинтез

Следующий этапом работы над художественным произведением является синтез – этап работы, который предполагает обобщение по произведению, его перечитывание и выполнение детьми творческих заданий по следам прочитанного.


Мы использовали пересказ текста с творческим подходом. (видео «Буратино»)


Кaк пoкaзывает пpaктикa, нaучить ребенка пoнимaть тeкcт нaмнoгo cлoжнee,
чeм oвлaдeть навыком чтeния, хoтя и это нeпpocтaя зaдaчa. Пoнимaниe
худoжecтвeннoгo тeкcтa зaвиcит oт мнoгoгo: глубoкoгo пoнимaния кaждoгo cлoвa, cпocoбнocти cocpeдoтoчить свое внимaниe, пoдключить вooбpaжeниe; coхpaнять в пaмяти пocтупившую инфopмaцию; умeний cpaвнивaть, пpoгнoзиpoвaть, извлeкaть cмыcл из cюжeтнoй ocнoвы худoжecтвeннoгo пpoизвeдeния и пoдтeкcтoвoй инфopмaции и др.

Я выдeляю нecкoлькo нaпpaвлeний деятельности в oбучeнии младших школьников пoнимaнию тeкcтa, среди них:

1) формирование у детей внимaния к cлoву;
2) вeдeниe «диaлoгa c тeкcтoм»;
3) рaзвитиe вooбpaжeния;
4) пoмoщь в pacкpытии cмыcлa тeкcтa;
5) пpoвepкa пoнимaния содержания произведения.


Понимание текста всегда включает воображение у моих детей. Тогда я перехожу к следующему этапу: «Творческому восприятию и включению фантазии»

  1. «Гипотеза» (что было бы, если хозяйка собрала бы грибы и ягоды и приготовила салат, они бы подружились?)

  2. «Перевирание сказки» (Жила-была девочка, которую звали Жёлтая Шапочка, однажды её позвал папа и попросил навестить тётю Розу в городе.)

  3. «Сказка наизнанку» (Красная шапочка злая, а волк добрый)

  4. «А что было потом…» (когда Буратино нашёл театр?)

  5. «Расскажи сказку от имени…» (Карабаса - Барабаса, лисички из сказки «Лиса и Журавль»)

  6. «Переделай сказку «Колобок», «Теремок».





Знакомлю детей с новинками в книжной индустрии.

Сейчас на книжных полках появились книги - квесты


Особых «секретов» у меня нет: все используемые виды и приемы работы
описаны в методической литературе. Однако достичь результатов можно только в процессе системной работы, изучив особенности развития своих учеников.



В завершении мастер-класса, хочу рассказать притчу:

Притча «Книга»

Ученик спросил старца:

-Зачем ты каждый день читаешь книгу? Ведь ты уже читал её?

Спросил и старец:

-А зачем ты сегодня ел? Ведь ты же ел вчера?

-Для того, чтобы жить. Без пищи я умру, - пожал плечами ученик.

- Вот и я каждый день читаю, чтобы духовно не умереть, - ответил старец.


- ХХ1 век – век научного прогресса, инноваций, нано технологий и всевозможных гаджетов, но… умение читать остается тем инструментом, который необходим каждому человеку, даже тому, кто является пользователем интернет-сетей. Потому, что до сих пор актуальны слова французского философа 18 века Дени Дидро «Люди перестают мыслить, когда перестают читать»!

Просмотр содержимого презентации
«Стратегии смыслового чтения»

Потеряла Аленушка ключ. На опушке искала – не видно. Вдруг журчащий увидела ключ, Да не этот ей нужен, как видно.

Потеряла Аленушка ключ.

На опушке искала –

не видно.

Вдруг журчащий

увидела ключ,

Да не этот ей нужен,

как видно.

Мастер - класс  Стратегии смыслового чтения. Понимание текста на уроках - основа формирования успешного ученика.

Мастер - класс Стратегии смыслового чтения. Понимание текста на уроках - основа формирования успешного ученика.

Чтение – это окошко, через которое дети видят  и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением,  одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга,   начинается кропотливая работа над словами.  В.А. Сухомлинский

Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.

Оно открывается перед ребёнком лишь тогда,

когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга,

  начинается кропотливая работа над словами.

В.А. Сухомлинский

Процесс чтения:

Процесс чтения:

  • Восприятие текста.
  • Извлечение смысла.
  • Создание собственного нового смысла.
* РАЗМЫШЛЯЕТ … *АНАЛИЗИРУЕТ … *НЕ ПРОПУСКАЕТ … *ЗАДУМЫВАЕТСЯ … *СВЕРЯЕТ … * ВКЛЮЧАЕТ … свои размышления с текстом воображение до чтения заголовок непонятные слова над развитием

* РАЗМЫШЛЯЕТ …

*АНАЛИЗИРУЕТ …

*НЕ ПРОПУСКАЕТ …

*ЗАДУМЫВАЕТСЯ …

*СВЕРЯЕТ …

* ВКЛЮЧАЕТ …

свои размышления с текстом

воображение

до чтения

заголовок

непонятные слова

над развитием

Формирование умений и навыков смыслового чтения Работа с незнакомыми словами Работа с ключевыми словами Работа со словами –образами Работа с многозначными словами Работа с фразеологизмами Развитие читательского воображения Диалог с автором текста Техника чтения

Формирование умений и навыков смыслового чтения

Работа с незнакомыми словами

Работа с ключевыми словами

Работа со словами –образами

Работа с многозначными словами

Работа с фразеологизмами

Развитие читательского воображения

Диалог с автором текста

Техника чтения

Стратегии смыслового чтения - это различные комбинации приемов, которые используются для восприятия текстовой информации и ее переработки

Стратегии смыслового чтения - это различные комбинации приемов, которые используются для восприятия текстовой информации и ее переработки

Стратегии смыслового чтения Глоссарий Предвосхищение Рассечения вопроса

Стратегии смыслового чтения

Глоссарий

Предвосхищение

Рассечения вопроса

«Война грибов и ягод»

«Война грибов и ягод»

Глоссарий Отметьте слова, которые могут быть связаны с этим текстом:  Земляника, мухи, черника, битва, ударил, прёт, волнушки, боровик, суп, компот, старички, грузди, кичливая ягода, ребята, собака, опята.

Глоссарий

Отметьте слова, которые могут быть связаны с этим текстом:

Земляника, мухи, черника, битва, ударил, прёт, волнушки, боровик, суп, компот, старички, грузди, кичливая ягода, ребята, собака, опята.

Предвосхищение Отметьте пословицы, которые подходят к этому тексту.  Чему позавидуешь, сам берегись. Один за всех и все за одного. Завистью ничего не сделаешь. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Что летом родится, то зимой пригодится.

Предвосхищение

Отметьте пословицы, которые подходят к этому тексту.

Чему позавидуешь, сам берегись.

Один за всех и все за одного.

Завистью ничего не сделаешь.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Что летом родится, то зимой пригодится.

Рассечения вопроса «Война грибов и ягод» Предположите, как могут воевать грибы и ягоды? Из-за чего могут возникнуть разногласия?

Рассечения вопроса

«Война грибов и ягод»

Предположите, как могут воевать грибы и ягоды? Из-за чего могут возникнуть разногласия?

Чтение в кружок (попеременное чтение). Чтение про себя с вопросами. Чтение про себя с остановками. Чтение про себя с пометками. Чтение в парах – обобщение в парах.
  • Чтение в кружок (попеременное чтение).
  • Чтение про себя с вопросами.
  • Чтение про себя с остановками.
  • Чтение про себя с пометками.
  • Чтение в парах – обобщение в парах.

Работа с текстом во время чтения

Владимир Даль «Война грибов и ягод» Красным летом всего в лесу много — и грибов всяких и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и черной смородины. Ходят девки по лесу, ягоды собирают, песенки распевают, а гриб-боровик, под дубочком сидючи, и пыжится, дуется, из земли прет, на ягоды гневается  (объясните смысл этого выражения):  «Вишь, что их уродилось! Бывало и мы в чести, в почете, а ныне никто на нас и не посмотрит! Постой же, — думает боровик, всем грибам голова, — нас, грибов, сила великая — пригнетем, задушим ее, сладкую ягоду!»  Задумал-загадал боровик войну, под дубом сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы созывать, стал помочь скликать :  — Идите вы, волнушки, выступайте на войну!

Владимир Даль «Война грибов и ягод»

Красным летом всего в лесу много — и грибов всяких и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и черной смородины. Ходят девки по лесу, ягоды собирают, песенки распевают, а гриб-боровик, под дубочком сидючи, и пыжится, дуется, из земли прет, на ягоды гневается (объясните смысл этого выражения):

«Вишь, что их уродилось! Бывало и мы в чести, в почете, а ныне никто на нас и не посмотрит! Постой же, — думает боровик, всем грибам голова, — нас, грибов, сила великая — пригнетем, задушим ее, сладкую ягоду!» Задумал-загадал боровик войну, под дубом сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы созывать, стал помочь скликать : — Идите вы, волнушки, выступайте на войну!

Отказалися волнушки:  — Мы все старые старушки, не повинны на войну.  — Идите вы, опёнки!  Отказалися опёнки:  — У нас ноги больно тонки, не пойдём на войну!  — Эй вы, сморчки! — крикнул гриб-боровик. — Снаряжайтесь на войну!  Отказались сморчки; говорят:  — Мы старички, уж куда нам на войну!  Рассердился гриб, прогневался боровик, и крикнул он громким голосом:  — Грузди, вы ребята дружны, идите со мной воевать, кичливую ягоду избивать!

Отказалися волнушки: — Мы все старые старушки, не повинны на войну. — Идите вы, опёнки! Отказалися опёнки: — У нас ноги больно тонки, не пойдём на войну! — Эй вы, сморчки! — крикнул гриб-боровик. — Снаряжайтесь на войну! Отказались сморчки; говорят: — Мы старички, уж куда нам на войну! Рассердился гриб, прогневался боровик, и крикнул он громким голосом: — Грузди, вы ребята дружны, идите со мной воевать, кичливую ягоду избивать!

Откликнулись грузди с подгруздками:  — Мы грузди, братья дружны, мы идём с тобой на войну, на лесную и полевую ягоду, мы ее шапками закидаем, пятой затопчем!  Сказав это, грузди полезли дружно из земли, сухой лист над головами их вздымается, грозная рать подымается.  «Ну, быть беде», — думает зеленая травка.  А на ту пору пришла с коробом в лес тетка Варвара — широкие карманы. Увидав великую груздевую силу, ахнула, присела и ну грибы сподряд брать да в кузов класть. Набрала его полным-полнешенько, насилу до дому донесла, а дома разобрала грибки по родам да по званию: волнушки — в кадушки, опёнки — в бочонки, сморчки — в бурачки, груздки — в кузовки, а наибольший гриб-боровик попал в вязку; его пронизали, высушили да и продали.  С той поры перестал гриб с ягодою воевать.

Откликнулись грузди с подгруздками: — Мы грузди, братья дружны, мы идём с тобой на войну, на лесную и полевую ягоду, мы ее шапками закидаем, пятой затопчем! Сказав это, грузди полезли дружно из земли, сухой лист над головами их вздымается, грозная рать подымается. «Ну, быть беде», — думает зеленая травка. А на ту пору пришла с коробом в лес тетка Варвара — широкие карманы. Увидав великую груздевую силу, ахнула, присела и ну грибы сподряд брать да в кузов класть. Набрала его полным-полнешенько, насилу до дому донесла, а дома разобрала грибки по родам да по званию: волнушки — в кадушки, опёнки — в бочонки, сморчки — в бурачки, груздки — в кузовки, а наибольший гриб-боровик попал в вязку; его пронизали, высушили да и продали. С той поры перестал гриб с ягодою воевать.

Работа с текстом после чтения

Работа с текстом после чтения

  • «Отношения между вопросом и ответом»
  • «Тайм-аут»
  • «Проверочный лист»
Синтез

Синтез

Понимание текста 1) формирование у детей внимaния к cлoву;  2) вeдeниe «диaлoгa c тeкcтoм»;  3) рaзвитиe вooбpaжeния;  4) пoмoщь в pacкpытии cмыcлa тeкcтa;  5) пpoвepкa пoнимaния содержания произведения.

Понимание текста

1) формирование у детей внимaния к cлoву; 2) вeдeниe «диaлoгa c тeкcтoм»; 3) рaзвитиe вooбpaжeния; 4) пoмoщь в pacкpытии cмыcлa тeкcтa; 5) пpoвepкa пoнимaния содержания произведения.

Творческое восприятие

Творческое восприятие

  • «Гипотеза» (что было бы, если хозяйка собрала бы грибы и ягоды и приготовила салат, они бы подружились?)
  • «Перевирание сказки» (Жила-была девочка, которую звали Жёлтая Шапочка, однажды её позвал папа и попросил навестить тётю Розу в городе.)
  • «Сказка наизнанку» (Красная Шапочка злая, а волк добрый)
  • «А что было потом…» (когда Буратино нашёл театр?)
  • «Расскажи сказку от имени…» (Карабаса - Барабаса, лисички из сказки «Лиса и Журавль»)
  • «Переделай сказку «Колобок», «Теремок».
Книги-квесты

Книги-квесты

Источники https://mirpozitiva.ru/parables/2004-uchitel-mudrosti.html  - притча https://xn----7sbabead2azbpbhl1bj6bon8h3g.xn--p1ai/images/2018/lit_map/portreti/green/dal.png -  Даль https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/1224/0002488b-6be3d48f/img10.jpg  - Дидро

Источники

https://mirpozitiva.ru/parables/2004-uchitel-mudrosti.html - притча

https://xn----7sbabead2azbpbhl1bj6bon8h3g.xn--p1ai/images/2018/lit_map/portreti/green/dal.png - Даль

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/1224/0002488b-6be3d48f/img10.jpg - Дидро


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!