СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стресс и стрессовые ситуации

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Стресс и стрессовые ситуации»

7 класс

Тема: Стресс и стрессовые ситуации

Цели:

- организовать деятельность учащихся по изучению понятий стресса и стрессовых ситуаций и их влияния на человека;

-способствовать развитию умения строить доказательства; обобщать;

- формировать способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия .

Планируемые результаты деятельности учащихся:

Предметные:

научатся объяснять понятия стресса и стрессовых ситуаций

Личностные:

Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об взаимосвязях человека с социальной средой; овладение основными навыками исследовательской деятельности,

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

умение осознавать эмоциональное состояние своё и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

Базовые исследовательские действия:

обобщать, анализировать и оценивать получаемую информацию;

Работа с информацией:

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию.

Коммуникативные УУД:

Общение:

публично представлять результаты решения учебной задачи,

Совместная деятельность (сотрудничество):

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной учебной задачи.

Регулятивные УУД:

Самоорганизация:

выявлять проблемные вопросы, требующие решения в жизненных и учебных ситуациях;

Самоконтроль (рефлексия):

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; Эмоциональный интеллект:

управлять собственными эмоциями и не поддаваться эмоциям других, выявлять и анализировать их причины;

Принятие себя и других:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению, признавать право на ошибку свою и чужую;

быть открытым себе и другим, осознавать невозможность контроля всего вокруг.


СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

  1. Вы узнаете ( мотивация)

Звучит музыка, на фоне которой учитель читает стихи:

Пока мы боль чужую чувствуем,

Пока живёт в нас сострадание,

Пока мы мечемся и буйствуем –

Есть нашей жизни оправдание.

Пока не знаем мы заранее,

Что совершим,

Что сможем вынести,-

Есть нашей жизни оправдание …

До первой лжи иль первой хитрости.

Демонстрация слайдов с репродукциями картин И.Репина «Иван Грозный и сын его Иван» и К.Флавицкого «Княжна Тараканова»

-Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на различное состояние персонажей этих картин, какие чувства они вызывают, что в них общего?

(в том и в другом случае мы увидели людей в состоянии стресса).

-Попробуйте сформулировать тему урока.

-Выясните , какова цель урока , по разделу §1 «Вы узнаете»

2. Изучение нового материала

Рассказ учителя с элементами беседы

- Сформулируйте своё определение стресса, стрессовой ситуации

Работа с учебником

Сравните свои определения с определениями, данными в учебнике

Запишите определение этих понятий, стр. 7

-Приведите примеры стрессовых ситуаций.

-На какие две группы мы можем все их разделить?

(психологические и физические)

-Составьте кластер


Группы стрессов



Работа в парах. Решение ситуационной задачи «Три криминалиста»

Шерлок Холмс, Джеймс Бонд и майор Пронин поспорили – кто из них быстрее и без фонаря поймает грабителя, который безлунной ночью должен проникнуть в неосвещённый королевский сад. В ожидании полуночи криминалисты занимались каждый своим делом: Холмс читал, Бонд смотрел телевизор, а Пронин отправился в соседнюю комнату, выключил свет и о чём-то задумался. В 24 часа грабитель проник в сад, криминалисты выбежали на улицу, и майор Пронин первый схватил его. Почему он был первым?

(его глаза быстрее адаптировались к ночной темноте, так как до этого он находился в тёмной комнате.)

-Адаптация – это приспособление. Приведите примеры физиологической адаптации, то есть как организм приспосабливается к изменениям окружающей среды?

(человек замерзнув, дрожит; в жару люди потеют; на свету зрачки глаз сужаются)

Работа в группах. Решение ситуационных задач

Выясните, что человек чувствует и что человек делает в следующих ситуациях:

1-я группа: перед экзаменом

2-я группа: после крупного выигрыша

3-я группа: после ссоры с другом

4-я группа: после сильного шума ночью в соседней квартире

5-я группа: твоя команда проиграла матч

Выполните это задание в виде таблицы

Вывод:

Существует и психологическая адаптация, стресс связан с любой деятельностью человека и часто происходит эффект суммирования стрессовых факторов.

3. Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)

Фронтальный опрос

- Какие ситуации могут быть стрессовыми для вас? Перечислите их, распределив их по степени значимости.

- Согласны ли вы, что стресс бывает полезен? Если да , то в каких случаях?

4.Учимся безопасной жизни (практическая часть)

Работа в парах с источниками

Сгруппируйте приведённые в параграфе рекомендации

Как выйти из стресса

Как избежать стрессовой ситуации



Проводим исследование в группах

а)Проведите опрос одноклассников

Вопросы для опроса:

-Как на тебя влияет стресс?

-Как ты борешься со стрессом?

б)Обработайте результаты анкетирования:

Выделите часто встречающиеся реакции на стресс

Сформулируйте способы выхода из стресса



в)Разработайте памятку по противодействию стрессовой ситуации

5.Подведение итогов урока

Фронтальный опрос

-Какие меры, способные снизить количество стрессовых ситуаций для учащихся, вы могли бы предложить руководству школы?

-Что будет, если человек будет жить в среде, лишённой каких-либо стрессовых ситуаций?


6. Рефлексия Д/З § 1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!