СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строение и значение головного мозга.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для изучения нервной системы.

Задачи: выявить знания о строении и значении спинного мозга; способствовать формированию понятий о строении и значении головного мозга;

 Корригировать  мышление  и речь на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитание мотивации к учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Строение и значение головного мозга.»

10.04. Биология 9 класс


Тема: Строение и значение головного мозга.


Цель: создание условий для изучения нервной системы.

Задачи: выявить знания о строении и значении спинного мозга; способствовать формированию понятий о строении и значении головного мозга;

Коррекция мышления и речи на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитание мотивации к учебной деятельности.


Оборудование: карточки, слайдовая презентация « Головной мозг и его строение».


Коррекционная работа

Содержательная часть

Психолого-педагогическое сопровождение





Корр. мышления на основе упражнения на анализ и синтез






Запись темы в тетрадь.











Работа в тетради











































Корр. мышления на основе упражнения на анализ и синтез



Корр. мышления на основе упражнения на анализ и синтез



1. Организация начала урока.

А) Сядет тот, кто назовет внутренний орган человека

Б) Пятиминутка жужжащего чтения с. 191-192

В) Игра «Светофор»

Из каких органов состоит пищеварительная система?

Кровеносная система?

Какую роль выполняют зубы?

Что является покровом тела?

Какие органы образуют выделительную систему?

Какая система регулирует работу всех органов?

Что входит в состав нервной системы?



2. Введение в тему

А)Определение темы «Прочитай слова наоборот»

Б) Сообщение темы

В) Целеполагание


3. Объяснение нового материала.

А) Выявление опорных знаний


-Где находится головной мозг?

- Какое значение имеет череп?


Б) Объяснение новой темы


Головной мозг помещается в черепной коробке. Он хорошо защищен костями черепа. От головного мозга отходят нервы, которые соединяют его со всеми органами тела.

Одни нервы идут к органам зрения, слуха, обоняния, вкуса, другие – к внутренним органам.


Головной мозг состоит из больших полушарий, мозжечка, и мозгового ствола.

Большие полушария у человека сильно развиты. Они покрыты сверху серым веществом, которое называется корой.


Поверхность больших полушарий неровная: на ней много выпуклых извилин, между которыми расположены глубокие узкие борозды.


Благодаря деятельности коры больших полушарий головного мозга человек может думать, говорить, читать, различать предметы, звуки, запахи, может работать.


Ниже больших полушарий расположен мозжечок. Мозжечок принимает участие в координации движений. От работы мозжечка зависит равновесие тела, правильные движения, уверенность, ровная походка.


Мозговой ствол включает в себя несколько отделов. Одним из этих отделов является продолговатый мозг. Он соединяет головной и спинной мозг.

Продолговатый мозг управляет сердечной деятельностью, дыханием, отделением слюны, пищеварением.

Если у человека или животного поврежден продолговатый мозг, наступает моментальная смерть, так как перестают работать органы дыхания и кровообращения.

Все части и отделы головного мозга работают как единое целое.


Физминутка ( по инструкции учителя дети повторяют движения).


4. Закрепление и повторение изученного материала.

А) Работа с книгой с. 186


В) Заполни таблицу « Строение и значение головного мозга)

1гр.- 3 столбца

2 гр. – 2 столбца



5. Проверка домашнего задания


А) Дополни предложение «Строение и значение спинного мозга»


6. Домашнее задание с. 186-189, ответить на вопросы


1 группа –вопросы 1 - 6

2 группа – вопросы 1 -5


7. Подведение итогов урока и оценка знаний


- рефлексия




фронтально

































































Чтение по цепочке с выделением главного


индивидуально

Дифф. по объему

Оказание индивидуальной помощи Максиму.



индивидуально

Дифференц. по объему.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!