СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура бизнес-плана при подготовке школьного проекта

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Структура бизнес-плана при подготовке школьного проекта»

Тема урока: Структура бизнес-плана Автор: Вологин Н.В. - учитель экономики  Таскалинского коледжа

Тема урока:

Структура бизнес-плана

Автор: Вологин Н.В. - учитель экономики

Таскалинского коледжа

1. Общая характеристика фирмы (резюме). (Объем не более 4-х страниц) Показать генеральную цель проекта; Краткая характеристика предпринимательского  продукта; Сроки осуществления проекта; Уровень рентабельности вложения в дело; Сведения о предполагаемых объемах продаж; Затраты, связанные с реализацией проекта; Ожидаемая эффективность и результативность;

1. Общая характеристика фирмы (резюме).

(Объем не более 4-х страниц)

  • Показать генеральную цель проекта;
  • Краткая характеристика предпринимательского

продукта;

  • Сроки осуществления проекта;
  • Уровень рентабельности вложения в дело;
  • Сведения о предполагаемых объемах продаж;
  • Затраты, связанные с реализацией проекта;
  • Ожидаемая эффективность и результативность;
2. Описание товара или услуги. - Физические свойства товара или особенности услуги;  Какие потребности удовлетворяет товар или услуга;  Что отличает данный товар или услугу от других,  имеющихся на рынке;  Каковы преимущества товара или услуги;  Что выигрывает потребитель, приобретая именно  этот товар;  Указать вид интеллектуальной собственности  предпринимателя: патент, лицензия, секреты  производства.

2. Описание товара или услуги.

- Физические свойства товара или особенности услуги;

  • Какие потребности удовлетворяет товар или услуга;
  • Что отличает данный товар или услугу от других,

имеющихся на рынке;

  • Каковы преимущества товара или услуги;
  • Что выигрывает потребитель, приобретая именно

этот товар;

  • Указать вид интеллектуальной собственности

предпринимателя: патент, лицензия, секреты

производства.

3. План производства. ( Для предпринимателей, которые планируют производственную деятельность) Технологическая схема производственных потоков на фирме Как будут поступать Откуда будут поступать все виды сырья и все виды сырья и комплектующие изделия? комплектующие изделия? В каких целях они будут использоваться? Как они будут использоваться?

3. План производства.

( Для предпринимателей, которые планируют производственную деятельность)

Технологическая схема производственных потоков на фирме

Как будут поступать

Откуда будут поступать

все виды сырья и

все виды сырья и

комплектующие изделия?

комплектующие изделия?

В каких целях они

будут использоваться?

Как они

будут использоваться?

4. Организационный план.  Форма собственности (единоличная или  общественная) создаваемого предприятия  (ТОО, АО, ИП, кооператив и т.д.). 5. Риски деятельности фирмы. ● Включает описание опасных ситуаций в отрасли, на рынке сбыта, в финансировании проекта. Конкуренты, которые могут применять демпинг  (сговор по снижению цены ниже себестоимости на товар  или услугу на рынке); Неблагоприятные конъюктурные тенденции, не зависящие  от предпринимателя;  трудности в получении последующих банковских кредитов;  более высокие издержки внедрения нового производства,  чем предполагалось.

4. Организационный план.

  • Форма собственности (единоличная или

общественная) создаваемого предприятия

(ТОО, АО, ИП, кооператив и т.д.).

5. Риски деятельности фирмы.

● Включает описание опасных ситуаций в отрасли,

на рынке сбыта, в финансировании проекта.

  • Конкуренты, которые могут применять демпинг

(сговор по снижению цены ниже себестоимости на товар

или услугу на рынке);

  • Неблагоприятные конъюктурные тенденции, не зависящие

от предпринимателя;

  • трудности в получении последующих банковских кредитов;
  • более высокие издержки внедрения нового производства,

чем предполагалось.

6. План маркетинга. Как будет продаваться товар; Как будут определяться цены на товар; Какой уровень прибыльности на вложенные средства  предполагается реализовать; Как предполагается добиваться постоянного роста  объема продаж; Как будет организована служба сервиса и сколько  для этого потребуется средств; -Как предполагается добиваться хорошей репутации  товаров и самой фирмы.

6. План маркетинга.

  • Как будет продаваться товар;
  • Как будут определяться цены на товар;
  • Какой уровень прибыльности на вложенные средства

предполагается реализовать;

  • Как предполагается добиваться постоянного роста

объема продаж;

  • Как будет организована служба сервиса и сколько

для этого потребуется средств;

-Как предполагается добиваться хорошей репутации

товаров и самой фирмы.

7. Финансовый план. ● Важен не только для инвесторов, но и для внутреннего пользования. Делается анализ безубыточности коммерческой деятельности  предприятия (с использованием формулы или графика).

7. Финансовый план.

● Важен не только для инвесторов, но и для внутреннего

пользования.

  • Делается анализ безубыточности коммерческой деятельности

предприятия (с использованием формулы или графика).

Успехов в бизнесе!

Успехов в бизнесе!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!