СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура компьютерной технологии коррекции системного недоразвития речи «Игры для Тигры»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках системного подхода к коррекции речевых нарушений данная программа «Игры для Тигры» включает в себя серии упражнений (модули) различной сложности.

Просмотр содержимого документа
«Структура компьютерной технологии коррекции системного недоразвития речи «Игры для Тигры»»

Структура компьютерной технологии коррекции

системного недоразвития речи «Игры для Тигры»


Методика коррекционной работы с использованием специализированной компьютерной технологии коррекции системного недоразвития речи у детей с интеллектуальными нарушениями включает в себя четыре направления.

В рамках системного подхода к коррекции речевых нарушений данная программа «Игры для Тигры» включает в себя серии упражнений (модули) различной сложности. Они объединены в четыре блока:

- «Звукопроизношение»,

- «Просодика»,

- «Фонематика»,

- «Лексика».


Коррекционно-образовательное содержание каждого блока позволяет организовывать логопедическую работу в соответствующем направлении. Названия блоков соответствуют названиям областей сказочной Страны Звуков и Слов, карта которой представляет собой главное меню программы.

Каждый из четырёх методик программы состоит из нескольких модулей (блоков, представленных в подменю. При наведении курсора на выбранный модуль на экране появляется список упражнений, работа с которыми способствует коррекции речевых нарушений, формированию и развитию языковых и речевых средств у детей.


На начальном этапе работы я использую упражнения блока «Просодика». Это позволяет быстро и увлекательно освоить навыки работы с программой и микрофоном, а также заинтересовать ребёнка в получении положительных результатов.

Методика коррекции и формирования фонетической стороны речи.

Блок «Просодика».

Выбор упражнений, входящих в блок, производится из подменю, включающего в себя четыре модуля«Дыхание»«Слитность»«Ритм»«Тембр». Упражнения данного блока использую непосредственно при развитии и коррекции просодических компонентов речи детей на одном из этапов занятия, а также при коррекции звукопроизношения на этапах подготовки органов артикуляции к постановке звука, постановки звука и его автоматизации.

Модуль «Дыхание» включает в себя 4 упражнения: «Ветерок», «Одуванчик», «Кораблик», «Воздушный змей».

Модуль «Слитность» - упражнения данного модуля основаны на плавном произнесении синтагмы и позволяет отрабатывать слитное плавное произнесение звуков, слогов, слов и фраз, работать над чёткостью и разборчивостью речи, длительностью и силой ротового выдоха и фонации на основе гласных и согласных звуков. Включает 4 упражнения«Рыбка»«Облако»«Пузыри»«Часы».

Модуль «Ритм». Упражнения модуля позволяет работать над темпо- ритмической и слоговой структурой слова, а также над чёткостью и разборчивостью речи ребёнка. Проведение работы по развитию темпо - ритмической организации речи способствует подготовке ребёнка к восприятию интонационной выразительности, её развитию, создаёт предпосылки для усвоения логического ударения и правильного членения фразы.

Упражнения «Машина»«Пирамидка»«Мозаика»«Дом».

Модуль «Тембр». С помощью упражнений данного модуля визуально зафиксируются и измеряются частотные характеристики, а также простраиваются вокальные задания для развития голосового аппарата ребёнка, способствующие практическому усвоению навыков правильного дыхания и голосоподачи в процессе речевого высказывания.

Упражнения«Муравей»«Самолётик»«Клоун».

Блок «Звукопроизношение».

Упражнения блока «Звукопроизношение» способствует проведению коррекционной работы, направленной на преодоление следующих дефектов произношения: межзубный сигматизм свистящих, боковой сигматизм свистящих, губно-зубной ламбдацизм, межзубный ламбдацизм, губно-зубной сигматизм шипящих, боковой сигматизм шипящих, произношение шипящих из нижнего положения, велярный ротоцизм, одноударное произношение звука (р).


Блок «Фонематика».

Упражнения блока направлены на коррекцию и развитие фонематических процессов у детей. Он состоит из 4 модулей«Звуки»«Слова»«Анализ»«Синтез».

Модуль «Звуки». Упражнения позволяют работать над развитием неречевого слухового гнозиса, являющегося основой для формирования и развития фонематического слуха. Включает в себя 4 упражнения«Музыка»«Цирк», «Звук «А», «Звук «О».

Модуль «Слова». Его упражнения направлены на развитие способности выделения заданного звука на материале слов, могут использоваться при коррекции звукопроизношения на этапах автоматизации и дифференциации дефектных звуков, а также для расширения объёма пассивного словаря, развития словесно-логического мышления детей. Модуль состоит из 4 упражнений«Звуковые часы»«Четвёртый лишний»«Животные»«Одежда».

Модуль «Анализ». При выполнении упражнений данного модуля ребёнку требуется произвести операции анализа и классификации представленного материала. Включает 2 упражнения«Поезд»«Составь слово».

Модуль «Синтез» Упражнения модуля позволяют работать над формированием навыков звукового анализа и синтеза у детей. В процессе выполнения упражнений ребёнку необходимо расположить предложенные буквы, заключённые в мыльных пузырях, в нужном порядке, чтобы получилось слово – название картинки. После выполнения задания рекомендуется определить количество букв и слогов в полученном слове, провести его звуковой анализ. Он включает в себя 4 упражнения:

1. «Слова из 3 букв»;

2. «Слова из 4 букв»;

3. «Слова из 5 букв»;

4. «Слова из 6 букв».


Блок «Лексика»

Упражнения блока направлены на преодоление нарушений языкового развития дошкольников и раскрывают наиболее значимые моменты коррекционной работы: расширение объёма пассивного словаря, формирование и развитие структуры значения слова в систему лексических связей, формирование грамматического значения слова, развитие коммуникативных навыков. Блок включает 3 модуля:

Модуль «Слова» позволяет работать над развитием лексических средств языка и включает в себя 4 упражнения«Разложи предметы»«Четвёртый лишний»«Найди четвёртого»«Что из чего».

Модуль «Словосочетания». Упражнения направлены на развитие лексической системности языка, формирование грамматического значения слов, умения структурировать словосочетания и предложения, способствует расширению словаря. Модуль включает 2 упражнения: «Кто сказал «мяу?»» (4 варианта задания, «Кто живёт в лесу?».

Модуль «Валентность» Упражнения модуля позволяет работать над формированием и развитием лексической валентности слов (имён существительных, имён прилагательных. глаголов, грамматического значения слова, умения структурировать и использовать в речи словосочетания и предложения. Модуль включает в себя 4 упражнения«Чей домик?»(3 варианта, «Профессии»(3 варианта, «Действия»(3 варианта, «Признаки».


Преимущества компьютерной технологии:

- быстрый результат;

- простота применения;

- гибкость методов и индивидуальный подход;

- высокий уровень вовлеченности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!