СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Струн вещих пламенные звуки...". Презентация-викторина для вводного урока литературы в 11 классе.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку стимулирует интерес как к изучению историко-литературного процесса.

Просмотр содержимого документа
«"Струн вещих пламенные звуки...". Презентация-викторина для вводного урока литературы в 11 классе.»

Струн вещих пламенные звуки... Литературоведческая викторина Что подразумевается под понятием историко-литературный процесс ? Связь литературоведения с историческими науками. Связь развития литературы как вида художественного творчества с развитием общества. Связь содержания литературных произведений с историческими реалиями.

Струн вещих пламенные звуки...

Литературоведческая викторина

  • Что подразумевается под понятием историко-литературный процесс ?
  • Связь литературоведения с историческими науками.
  • Связь развития литературы как вида художественного творчества с развитием общества.
  • Связь содержания литературных произведений с историческими реалиями.
2. Установите соответствия между двумя рядами – литературное направление и его кредо. 1 ряд . А) Классицизм. Б) Сентиментализм. В) Романтизм. Г) Реализм. 2 ряд . а) «Чем поэтичнее, тем точнее». б) «Верность природе, облагороженная разумом». в) «Правда, горькая правда». г) «Разум может ошибиться, чувство – никогда». 3. Распределите принципы романтического и реалистического методов творчества. 1 ряд . А) Романтический метод. Б) Реалистический метод. 2 ряд . а) Типичный герой в типичных обстоятельствах. б) Исключительный герой в исключительных обстоятельствах. в) Субъективное отношение к изображаемому. г) Стремление к объективности. д) Действительность отображается в произведении («единомирие»). е) Действительность пересоздается в произведении («двоемирие»).

2. Установите соответствия между двумя рядами – литературное направление и его кредо.

1 ряд . А) Классицизм. Б) Сентиментализм. В) Романтизм. Г) Реализм.

2 ряд . а) «Чем поэтичнее, тем точнее». б) «Верность природе, облагороженная разумом». в) «Правда, горькая правда». г) «Разум может ошибиться, чувство – никогда».

3. Распределите принципы романтического и реалистического методов творчества.

1 ряд . А) Романтический метод. Б) Реалистический метод.

2 ряд . а) Типичный герой в типичных обстоятельствах. б) Исключительный герой в исключительных обстоятельствах. в) Субъективное отношение к изображаемому. г) Стремление к объективности. д) Действительность отображается в произведении («единомирие»). е) Действительность пересоздается в произведении («двоемирие»).

4. Распределите русских классиков в хронологическом порядке по дате рождения . Достоевский. Тютчев. Лев Толстой. Чехов. Тургенев. 5. Определите размер стихотворения Тютчева. Дума за думой, волна за волной – Два проявленья стихии одной… Ямб. Хорей. Дактиль. Амфибрахий. Анапест. 6. Какой основной прием художественной образности использован в процитированных выше строках из стихотворения Тютчева «Дума за думой, волна за волной…»? Сравнение. Повтор. Антитеза. Параллелизм. Градация.

4. Распределите русских классиков в хронологическом порядке по дате рождения .

Достоевский. Тютчев. Лев Толстой. Чехов. Тургенев.

5. Определите размер стихотворения Тютчева.

Дума за думой, волна за волной –

Два проявленья стихии одной…

Ямб. Хорей. Дактиль. Амфибрахий. Анапест.

6. Какой основной прием художественной образности использован в процитированных выше строках из стихотворения Тютчева «Дума за думой, волна за волной…»?

Сравнение. Повтор. Антитеза. Параллелизм. Градация.

7. Кто из персонажей русской литературы (назовите героя, произведение и автора) имел: восточный халат без малейшего намека на Европу; шляпу в пятнах, совсем рыжую? 8. У кого из персонажей русской литературы (назовите героя, произведение и автора) были: глаза, которые бегали из под бровей, как мыши; цепенящих взор, которого не могли переносить окружающие?

7. Кто из персонажей русской литературы (назовите героя, произведение и автора) имел:

  • восточный халат без малейшего намека на Европу;
  • шляпу в пятнах, совсем рыжую?

8. У кого из персонажей русской литературы (назовите героя, произведение и автора) были:

  • глаза, которые бегали из под бровей, как мыши;
  • цепенящих взор, которого не могли переносить окружающие?
9. Кто из персонажей русской литературы (назовите героя, произведение и автора) произносит следующую фразу? «Природа не храм, а мастерская». «Вот что: я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил...». «Вся Россия наш сад». 10. Распределите поэтов Серебряного века в хронологическом порядке по дате рождения . Ахматова. Блок. Есенин. Маяковский. Пастернак 11. Установите соответствия между двумя рядами – модернистское течение и поэт. 1 ряд . А) Символизм. Б) Акмеизм. В) Футуризм. 2 ряд . а) Ахматова. б) Блок. в) Маяковский .

9. Кто из персонажей русской литературы (назовите героя, произведение и автора) произносит следующую фразу?

  • «Природа не храм, а мастерская».
  • «Вот что: я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил...».
  • «Вся Россия наш сад».

10. Распределите поэтов Серебряного века в хронологическом порядке по дате рождения .

Ахматова. Блок. Есенин. Маяковский. Пастернак

11. Установите соответствия между двумя рядами – модернистское течение и поэт.

1 ряд . А) Символизм. Б) Акмеизм. В) Футуризм.

2 ряд . а) Ахматова. б) Блок. в) Маяковский .

12. Определите, представителям каких модернистских течений принадлежат следующие фрагменты стихотворений (если можете, укажите авторов) . Б) Вся комната напоена А) Четкие линии гор; Бледно-неверное море… Истомой – сладкое лекарство! Гаснет в восторженный взор, Так маленькое царство Так много поглотило сна. Тонет в бессильном просторе. Немного красного вина, Создал я в тайных мечтах Мир идеальной природы. – Немного ласкового мая – Что перед ним этот прах: И, тоненький бисквит ломая, Степи, и скалы, и воды! Тончайших пальцев белизна. В) На чешуе жестяной рыбы Прочел я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? символизм футуризм акмеизм

12. Определите, представителям каких модернистских течений принадлежат следующие фрагменты стихотворений (если можете, укажите авторов) .

Б) Вся комната напоена

А) Четкие линии гор;

Бледно-неверное море…

Истомой – сладкое лекарство!

Гаснет в восторженный взор,

Так маленькое царство

Так много поглотило сна.

Тонет в бессильном просторе.

Немного красного вина,

Создал я в тайных мечтах

Мир идеальной природы. –

Немного ласкового мая –

Что перед ним этот прах:

И, тоненький бисквит ломая,

Степи, и скалы, и воды!

Тончайших пальцев белизна.

В) На чешуе жестяной рыбы

Прочел я зовы новых губ.

А вы

ноктюрн сыграть могли бы

на флейте водосточных труб?

  • символизм
  • футуризм
  • акмеизм
13. Установите соответствия между двумя рядами – автор и его произведение . 1 ряд . А) Бунин. Б) Куприн. В) Булгаков. Г) Шолохов. Д) Солженицын. 2 ряд . а) «Донские рассказы». б) «Собачье сердце». в) «Один день Ивана Денисовича». г) «Чистый понедельник».  д) «Гранатовый браслет». 14. Установите соответствия между двумя рядами – памятное место и писатель , чье имя увековечено в этом месте. 1 ряд . А) Ясная Поляна (Тульская область) . Б) Вешенская (Ростовская область) . В) Мелихово (Подмосковье) . Г) Сростки (Алтайский край) . Д) Шахматово (Подмосковье) . 2 ряд . а) Чехов. б) Лев Толстой. в) Блок. г) Шолохов. д) Шукшин.

13. Установите соответствия между двумя рядами – автор и его произведение .

1 ряд . А) Бунин. Б) Куприн. В) Булгаков. Г) Шолохов. Д) Солженицын.

2 ряд . а) «Донские рассказы». б) «Собачье сердце». в) «Один день Ивана Денисовича». г) «Чистый понедельник».

д) «Гранатовый браслет».

14. Установите соответствия между двумя рядами – памятное место и писатель , чье имя увековечено в этом месте.

1 ряд . А) Ясная Поляна (Тульская область) . Б) Вешенская (Ростовская область) . В) Мелихово (Подмосковье) . Г) Сростки (Алтайский край) . Д) Шахматово (Подмосковье) .

2 ряд . а) Чехов. б) Лев Толстой. в) Блок. г) Шолохов. д) Шукшин.

Оценки 14 баллов – «5+» 12 - 13 - «5» 8 - 11 - «4» 4 - 7 - «3» 0 - 3 - «Увы!..»

Оценки

14 баллов – «5+»

12 - 13 - «5»

8 - 11 - «4»

4 - 7 - «3»

0 - 3 - «Увы!..»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!