СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий досуга по ознакомлению детей дошкольного возраста с обычаями и традициями народов Крыма в подготовительной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий досуга по ознакомлению детей дошкольного возраста с обычаями и традициями народов Крыма в подготовительной группе.»

МДОУ «Просторненский детский сад «Капитошка»

Джанкойский район РКрым



Сценарий досуга по ознакомлению детей дошкольного возраста с обычаями

и традициями народов Крыма

в подготовительной группе.






Подготовила воспитатель: Меннанова З.Р.

2020 год.

Цель: формировать социальные навыки толерантного поведения, развивать осознанное отношение к себе, как самостоятельной личности, равной с другими людьми, интерес к окружающим людям и их культурным традициям, готовность воспринимать позитивный социальный опыт, формировать позитивные эстетические стереотипы, желание познать людей и делать добрые дела.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать у детей знания о культуре и быте народов Крыма, их традициях и обычаях. Способствовать возрождению, сохранению и развитию культур через ознакомление детей с их элементами; учить устанавливать и развивать позитивные контакты с окружающим миром и людьми.

Развивающие:

Расширять жизненный опыт детей, знания о людях Крыма (их культуре, быте, традициях и обычаях, о родине, поддерживать и развивать детскую впечатлительность и эмоциональность, патриотические чувства.

Воспитательные:

Прививать любовь и уважение к малой родине. Акцентировать внимание на общности культур людей в Крыму и показать своеобразие каждой из них в позитивном аспекте; сформировать убеждённость, что Крым – наш общий дом и всем вместе надо заботиться о его истории и культуре, жить в мире друг с другом.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы:

- практические: игра «Посмотри и назови», дидактическая игра «К кому относится?»;

- наглядные: рассматривание изображения Крыма, изображений крымских народов в национальных костюмах, изображения празднования Масленицы русскими и украинцами, Сабантуя крымскими татарами;

- словесные: вступительное слово воспитателя, беседа «Традиции и обычаи крымских народов», итоговая беседа.

- игровые: физкультминутка «Мы устали, засиделись», танец-игра «В нашей группе все друзья».

Предварительная работа: чтение рассказов, легенд и стихотворений о Крыме и его жителях. Рассматривание иллюстраций, альбомов с фотографиями народов Крыма, их быта, обычаев. Разучивание слов песни «В нашей группе все друзья».

Материалы и оборудование:

- демонстрационный: изображение Крыма, изображения крымских народов в национальных костюмах, изображения празднования Масленицы русскими и украинцами, Сабантуя крымскими татарами;

- раздаточный: дидактическая игра «К кому относится?».

Форма проведения: совместная деятельность.

Структура ООД:

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Игра «Посмотри и назови».

3. Дидактическая игра «К кому относится?».

4. Физкультминутка «Мы устали, засиделись».

5. Беседа «Традиции и обычаи крымских народов».

6. Итог. Танец-игра «В нашей группе все друзья».

ХОД ООД:

1. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель:

– Ребята, мы с вами живем в красивом солнечном краю – полуострове Крым. А знаете ли вы, как назывался Крым в давние времена? (Ответы детей). Назывался наш полуостров сначала Таврикой, потом Таврией, а чуть позже Тавридой. Много разных народов встретилось на нашей древней земле, и она до сих пор хранит память о каждом из них в географических названиях рек и озёр, горных вершин, городов, сёл, заливов. Крым наполнен сказками и легендами.

2. Игра «Посмотри и назови».

Воспитатель:

– Дети, скажите, пожалуйста, какие народы проживают в Крыму? (Ответы детей). Верно, люди самых разных национальностей населяют нашу землю. Но я вам сейчас покажу изображения народов, которые являются самыми многочисленными на Крымском полуострове, а вы попробуете их мне назвать.

(Воспитатель по очереди вывешивает изображения с русскими, украинцами и крымскими татарами, а дети называют их).

3. Дидактическая игра «К кому относится?».

Воспитатель:

– А сейчас предлагаю поиграть в игру «К кому относится?». (Детям предлагаются изображения блюд, предметов одежды, жилищ и др. русских, украинцев и крымских татар. Воспитатель показывает и называет их, а детям нужно определить, к какому народу Крыма относится то или иное изображение предмета, и поместить его под изображением данного народа. Таким образом, под русскими будут следующие картинки: изба, косоворотка, блины, кокошник, самовар, балалайка; под изображением украинцев: вышиванка, венок с лентами, хата мазанка, кобза, сало, борщ; под изображением крымских татар: мечеть, распашной халат, кумыс, мандалина, тюбетейка, чак-чак.

4. Физкультминутка «Мы устали, засиделись».

Воспитатель:

– Вы хорошо потрудились, а теперь немного отдохнем. Предлагаю вам пройти на коврик и размяться.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

(Повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

(Приседания)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

(Дети садятся на стульчики)

5. Беседа «Традиции и обычаи крымских народов».

Воспитатель:

– Ребята, вы уже много знаете о народах Крыма. Знаете, что русские, украинцы и крымские татары в чём-то схожи, но в то же время являются неповторимыми и особенными народами. Скажите мне, пожалуйста, какими словами можно охарактеризовать русский народ? (Ответы детей: добрый, гостеприимный, милосердный, великодушный, простой, трудолюбивый, сильный и т. п.). А украинский? (Ответы детей: весёлый, певучий, трудолюбивый, религиозный, семейный и т. п.). А как бы вы охарактеризовали крымско-татарский народ? (Ответы детей: сильный, смелый, настойчивый, трудолюбивый, религиозный, верный, чесный, гостеприимный и т. п.).

– Молодцы, вы подобрали подходящее описание крымским народам. А сейчас мы поговорим с вами о наступающих весенних праздниках, таких как Масленица и Сабантуй. Скажите, какие народы отмечают Масленицу? (Ответы детей: русские и украинцы). Верно. А что это за праздник? (Ответы детей: это праздник прихода долгожданного весеннего тепла, люди пекут блины, устраивают гуляния, сжигаю чучело зимы на костре и т. д.).

– Правильно. А кто отмечает весенний праздник Сабантуй? (Ответы детей: крымские татары). Да, но хоть праздник и считается весенним, отмечается он летом (в июне) после окончания весенних полевых работ и переводится дословно как «праздник плуга». Раньше его отмечали в апреле до начала полевых работ. Праздник Сабантуй начинается со сбора подарков, которые потом будут использоваться на празднике. Юноши на лошадях с песнями разъезжают по деревне, собирая полотенца, платки, отрезы материи, различные продукты и т. д., которые прикрепляют к уздечкам коней. Чем больше собрано подарков, тем богаче украшена лошадь наездника, и поэтому юноши стараются получить как можно больше подарков. Если лошади нет, то юноши обвязываются через плечо двумя полотенцами, на которые и вешают подарки. Празднование проходит на специально оборудованном майдане, где проходят игры, соревнования и состязания по национальной борьбе. Заключительным моментом борьбы и всего сабантуя служит борьба батыров – победителей в предварительных схватках. Поединки на майдане показывают силу, ловкость, мастерство, мужество финалистов, а также их благородство и уважительное отношение к сопернику.

6. Итог.

Воспитатель:

– Итак, мы сегодня говорили о народах, проживающих на территории Крымского полуострова, об их культуре, быте, традициях и обычаях. Перечислите, пожалуйста, что это за народы? (Ответы детей: русские, украинцы и крымские татары). Интересно ли вам сегодня было на занятии? (Ответы детей). Что вы узнали для себя нового? Что понравилось больше всего или что было интереснее всего? (Ответы детей).

– А в заключение хотелось бы сказать, что каждый народ и его культура уникальны по-своему и мы должны относиться с уважением ко всем национальностям, их традициям, обычаям. И, самое главное, жить вместе в мире и согласии.

(В конце занятия проводится танец-игра под песню «В нашей группе все друзья»).

В нашей группе все друзья.

И раз, два, три.

Вы и мы, и ты и я.

И раз, два, три.

1. Повернись к тому, кто слева,

Повернись к тому, кто справа.

Мы одна семья.

2. Руку дай…

3. Улыбнись тому, кто…

4. Подмигни…

5. Обними…

6. Усади…












Практическая работа



1.Анализ игр на предмет содержания народных и национальностей особенностей; подбор игр в соответствии с возрастными характеристиками дошкольников; рассмотреть и проанализировать игры с точки зрения воспитательной и образовательной функции.

Заполнить сравнительную таблицу основного содержания игр народов Крыма.


Народ, этнос

Название игры

Цель игры

Задачи игры

Краткое содержание игры

Русские

«Золотые ворота»

Развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется три –четыре не пойманных играющих, опускать руки надо быстро, но аккуратно.

Пара игроков встают лицом друг другу и поднимают вверх руки-это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка

Украинцы

«Хлебец»

Развитие внимания, ориентировка в пространстве, укрепление мышц ног.

Оставшийся без пары, сказывается хлибчиком.Игра повторяется в том же порядке.

Все желающие играть, взявшись за руки становятся попарно,на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Он становится «хлибчиком»

Крымские татары

«Догонялки»

( Къувалама)

Развивать быстроту, ориентировка в пространстве.

Дети становятся друг за другом. Ведущий делит их на две команды и говорит: Осенью деревья мы сажали.Летом урожай большой собрали.А сейчас мы дружно все. играем.Вы ловите мы же убегаем.Одна команда убегает, другая догоняет.Потом команды меняются местами.

Во время бега не толкаться, не сбивать друг друга














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!