СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий финала фестиваля "Живу и помню"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции подготовлена для проведения финала открытого фестиваля посвящённого 76-ой годовщине освобождения г. Воронежа и Воронежской области от немецко-фашистских захватчиков «Живу и помню». Данная разработка включает цели и задачи классного часа, презентацию и сценарий.

ЦЕЛИ:

  1. Мотивация к изучению истории родной страны.
  2. Сохранение и развитие лучших традиций патриотического воспитания молодёжи.
  3. Воспитание чувства гордости за свою страну, малую родину, семью и ответственность за свои поступки.
  4. Формирование нравственной культуры, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.
  5. Воспитание ответственности, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.

ЗАДАЧИ:

  1. развитие гражданского самосознания;
  2. воспитание эмоциональной отзывчивости;
  3. развитие у чувства патриотизма и любви к своей Родине.

ОБОРУДОВАНИЕ:

актовый зал, мультимедийная и музыкальная аппаратура.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

 

(фон вечный огонь)

Слова под звук метронома:

- Тем, кто шел за Родину, выстоял и победил!

- Тем, кто согревал близких дыханием в стужу блокадных ночей!

- Тем, кто знал запах гари бухенвальдских печей!

- Тем, кто на речных переправах шел, словно камень, ко дну!

- Тем, кто на века безымянным канул в фашистском плену!

- Тем, кто ради правого дела сердце и жизнь отдать был готов!

- Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов!

- Всем тем, кто ушел в бессмертие, и всем, кто победил, посвящается….

 

 Музыкальная заставка (из песни «Вставай страна огромная»)

 

Вед: Какими были они, наши ровесники, в сорок первом? Какими были они, солдаты Великой Отечественной?

 

Вед: Какими были они, девушки и юноши весны сорок первого, призывники и добровольцы?

 

Вед: Какие они, ребята поколения сороковых?

 

Мирное время (звучит фонограмма «Утомленные солнцем»). На сцене появляются главные герои – юноша и девушка.

 

Девушка: Боже мой, как хорошо мы жили до войны! Я училась на первом курсе, по вечерам работала в библиотеке, бегала на танцы.

 

Выходят девушки и парни, общаясь, здороваясь друг с другом на заднем плане

 

Я до сих пор помню эти длинные летние вечера, свет фонарей в аллеях, запах сирени. Жизнь казалась такой безоблачной и бесконечно длинной…

 

На сцене пары начинают танцевать.

 

Юноша: А я работал на фабрике, учился в техникуме в вечернюю смену. Мы дружно жили: мама, я и мой младший брат. По выходным мы часто ходили в парк. Мы любили с братом запускать воздушного змея. Мы отпускали его и падали в траву, и смотрели, как он превращается в маленькую, едва различимую точку и исчезает в вышине.

 

нарастающие звуки падающих бомб и рокот самолетов (тихо).

 

Девушка: Детство наше закончилось внезапно.

 

Запись Левитана о нападении Германии на Советский Союз.

Звучит песня  «Священная война»,

Парни прощаются с девушками и строятся в колонну

Девушка: Казалось, тревога разлита в самом воздухе. На улицах уже не встретишь беззаботных прохожих, лица сосредоточенные, нахмуренные брови. Страшно просыпаться, страшно засыпать. В нашем общежитии самое популярное место – в коридоре, где черная тарелка репродуктора. Сводки с фронтов идут каждый час.

 

Юноша: Я не узнаю свой город: окна домов залеплены белыми полосами, с наступлением сумерек город погружается в кромешную тьму: так мы спасаемся от воздушных налетов. Когда живешь, не зажигая света, почему-то начинаешь шептать, будто бы фашистский летчик может тебя услышать.

 

Девушка: Мы с девчонками организовали дежурство по время бомбежек. Часть из нас сопровождает людей в убежища, помогает им там, остальные в это время тушат немецкие фугасы… Мы почти не едим: все на фронт, все для Победы. Бывает, за день набегаешься так, что только перед сном вспоминаешь, что забыла поесть. Родные волнуются за меня, когда я на дежурстве. А я волнуюсь за них…

 

Юноша: Завтра с утра в эшелон и на фронт. С собой – вещмешок, сухой паек и томик стихов Есенина… Прощай, мама! Береги себя и брата.

 

Звучит мелодия  «Прощание славянки» (тихо).

 

Девушка:

Сороковые – роковые,

Свинцовые, пороховые…

Война гуляет по России,

А мы такие молодые!               (Д. Самойлов «Сороковые»)

 

Юноша: Большинство ребят с моего курса уже воюют. Какая это высокая цель – спасти Родину от врага! Грудью встать на защиту родной земли от фашистов…

 

Номер Танец

 

 На сцену выходят юноша и девушка в солдатской форме.

 

Девушка:

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли-

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли, за солдатом – солдат…

До свидания, мальчики!

Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

 

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат.

И себя не щадите,

И все-таки

Постарайтесь вернуться назад.

 

Юноша:

Ах, война, что ж ты подлая, сделала:

Вместо свадеб – разлуки и дым,

Наши девочки платьица белые

Раздарили сестренкам своим.

Сапоги – ну куда от них денешься?

Да зеленые крылья погон…

Вы наплюйте на сплетников, девочки.

Мы сведем с ними счеты потом.

Пусть болтают, что верить вам не во что,

Что идете войной наугад…

До свидания, девочки!

Девочки,

Постарайтесь вернуться назад.                 (Б. Окуджава)

 

Вед: Это звучало, как заклинание: «Постарайтесь вернуться назад…»

 

Вед: Но не всем было дано вернуться.

 

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Номер песня

 

Вед: Они были наши ровесники, может быть, немного старше. Они, наверное, были в чем-то похожи на нас.

 

Юноша:

Мы были высоки, русоволосы.

Вы в книгах прочитаете, как миф,

О людях, что ушли, недолюбив,

Не докурив последней папиросы.         (Николай Майоров)

 

Девушка:

Я ушла из детства в грязную теплушку,

В эшелон пехоты, в санитарный взвод.

Дальние разрывы слушал и не слушал

Ко всему привыкший сорок первый год.

Я пришла из школы в блиндажи сырые,

От Прекрасной Дамы в «мать» и «перемать»,

Потому что имя ближе, чем Россия,

Не могла сыскать.                                     (Юлия Друнина)

 

Девушка:

Я только раз видала рукопашный.

Раз – наяву. И тысячу - во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.                      (Юлия Друнина)

 

Юноша:

Я убит подо Ржевом,

Тот – еще под Москвой.

Где-то, воины, где вы,

Кто остался живой?

В городах миллионных,

В селах, дома в семье?

В боевых гарнизонах

На не нашей земле?

Ах, своя ли, чужая,

Вся в цветах иль в снегу…

Я вам жизнь завещаю,-

Что я больше могу?           (А. Твардовский «Я убит подо Ржевом»)

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий финала фестиваля "Живу и помню"»

МБОУ «Хохольская СОШ»











«Живу и помню»

методическая разработка

литературно-музыкальной композиции,

посвящённой Победе в Великой Отечественной войне





подготовили:

Авдеева Елена Владимировна

учитель химии МБОУ «Хохольская СОШ»

Попова Инга Александровна

учитель истории и обществознания

МБОУ «Хохольская СОШ»















2019г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции подготовлена для проведения финала открытого фестиваля посвящённого 76-ой годовщине освобождения г. Воронежа и Воронежской области от немецко-фашистских захватчиков «Живу и помню». Данная разработка включает цели и задачи классного часа, презентацию и сценарий.

ЦЕЛИ:

  1. Мотивация к изучению истории родной страны.

  2. Сохранение и развитие лучших традиций патриотического воспитания молодёжи.

  3. Воспитание чувства гордости за свою страну, малую родину, семью и ответственность за свои поступки.

  4. Формирование нравственной культуры, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.

  5. Воспитание ответственности, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.

ЗАДАЧИ:

  • развитие гражданского самосознания;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости;

  • развитие у чувства патриотизма и любви к своей Родине.

ОБОРУДОВАНИЕ:

актовый зал, мультимедийная и музыкальная аппаратура.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


(фон вечный огонь)

Слова под звук метронома:

- Тем, кто шел за Родину, выстоял и победил!

- Тем, кто согревал близких дыханием в стужу блокадных ночей!

- Тем, кто знал запах гари бухенвальдских печей!

- Тем, кто на речных переправах шел, словно камень, ко дну!

- Тем, кто на века безымянным канул в фашистском плену!

- Тем, кто ради правого дела сердце и жизнь отдать был готов!

- Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов!

- Всем тем, кто ушел в бессмертие, и всем, кто победил, посвящается….


Музыкальная заставка (из песни «Вставай страна огромная»)


Вед: Какими были они, наши ровесники, в сорок первом? Какими были они, солдаты Великой Отечественной?


Вед: Какими были они, девушки и юноши весны сорок первого, призывники и добровольцы?


Вед: Какие они, ребята поколения сороковых?


Мирное время (звучит фонограмма «Утомленные солнцем»). На сцене появляются главные герои – юноша и девушка.


Девушка: Боже мой, как хорошо мы жили до войны! Я училась на первом курсе, по вечерам работала в библиотеке, бегала на танцы.


Выходят девушки и парни, общаясь, здороваясь друг с другом на заднем плане


Я до сих пор помню эти длинные летние вечера, свет фонарей в аллеях, запах сирени. Жизнь казалась такой безоблачной и бесконечно длинной…


На сцене пары начинают танцевать.


Юноша: А я работал на фабрике, учился в техникуме в вечернюю смену. Мы дружно жили: мама, я и мой младший брат. По выходным мы часто ходили в парк. Мы любили с братом запускать воздушного змея. Мы отпускали его и падали в траву, и смотрели, как он превращается в маленькую, едва различимую точку и исчезает в вышине.


нарастающие звуки падающих бомб и рокот самолетов (тихо).


Девушка: Детство наше закончилось внезапно.


Запись Левитана о нападении Германии на Советский Союз.

Звучит песня «Священная война»,

Парни прощаются с девушками и строятся в колонну

Девушка: Казалось, тревога разлита в самом воздухе. На улицах уже не встретишь беззаботных прохожих, лица сосредоточенные, нахмуренные брови. Страшно просыпаться, страшно засыпать. В нашем общежитии самое популярное место – в коридоре, где черная тарелка репродуктора. Сводки с фронтов идут каждый час.


Юноша: Я не узнаю свой город: окна домов залеплены белыми полосами, с наступлением сумерек город погружается в кромешную тьму: так мы спасаемся от воздушных налетов. Когда живешь, не зажигая света, почему-то начинаешь шептать, будто бы фашистский летчик может тебя услышать.


Девушка: Мы с девчонками организовали дежурство по время бомбежек. Часть из нас сопровождает людей в убежища, помогает им там, остальные в это время тушат немецкие фугасы… Мы почти не едим: все на фронт, все для Победы. Бывает, за день набегаешься так, что только перед сном вспоминаешь, что забыла поесть. Родные волнуются за меня, когда я на дежурстве. А я волнуюсь за них…


Юноша: Завтра с утра в эшелон и на фронт. С собой – вещмешок, сухой паек и томик стихов Есенина… Прощай, мама! Береги себя и брата.


Звучит мелодия «Прощание славянки» (тихо).


Девушка:

Сороковые – роковые,

Свинцовые, пороховые…

Война гуляет по России,

А мы такие молодые! (Д. Самойлов «Сороковые»)


Юноша: Большинство ребят с моего курса уже воюют. Какая это высокая цель – спасти Родину от врага! Грудью встать на защиту родной земли от фашистов…


Номер Танец


На сцену выходят юноша и девушка в солдатской форме.


Девушка:

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли-

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли, за солдатом – солдат…

До свидания, мальчики!

Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.


Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат.

И себя не щадите,

И все-таки

Постарайтесь вернуться назад.


Юноша:

Ах, война, что ж ты подлая, сделала:

Вместо свадеб – разлуки и дым,

Наши девочки платьица белые

Раздарили сестренкам своим.

Сапоги – ну куда от них денешься?

Да зеленые крылья погон…

Вы наплюйте на сплетников, девочки.

Мы сведем с ними счеты потом.

Пусть болтают, что верить вам не во что,

Что идете войной наугад…

До свидания, девочки!

Девочки,

Постарайтесь вернуться назад. (Б. Окуджава)


Вед: Это звучало, как заклинание: «Постарайтесь вернуться назад…»


Вед: Но не всем было дано вернуться.


МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Номер песня


Вед: Они были наши ровесники, может быть, немного старше. Они, наверное, были в чем-то похожи на нас.


Юноша:

Мы были высоки, русоволосы.

Вы в книгах прочитаете, как миф,

О людях, что ушли, недолюбив,

Не докурив последней папиросы. (Николай Майоров)


Девушка:

Я ушла из детства в грязную теплушку,

В эшелон пехоты, в санитарный взвод.

Дальние разрывы слушал и не слушал

Ко всему привыкший сорок первый год.

Я пришла из школы в блиндажи сырые,

От Прекрасной Дамы в «мать» и «перемать»,

Потому что имя ближе, чем Россия,

Не могла сыскать. (Юлия Друнина)


Девушка:

Я только раз видала рукопашный.

Раз – наяву. И тысячу - во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне. (Юлия Друнина)


Юноша:

Я убит подо Ржевом,

Тот – еще под Москвой.

Где-то, воины, где вы,

Кто остался живой?

В городах миллионных,

В селах, дома в семье?

В боевых гарнизонах

На не нашей земле?

Ах, своя ли, чужая,

Вся в цветах иль в снегу…

Я вам жизнь завещаю,-

Что я больше могу? (А. Твардовский «Я убит подо Ржевом»)


Картинка №3. Звучит музыка Р. Шуман «Грезы». На сцене девушка и юноша, которые разыгрывают сценическую композицию по повести

В. Астафьева «Пастух и пастушка. Современная пастораль».


Автор: (Она медленно двигается по сцене). И брела она по дикому полю, непаханому, нехоженому, косы не знавшему. В сандалии её сыпались семена трав. Насколько охватывал взгляд – немая степь кругом. Людей не было. Птиц не слышно. Ничто не тревожило пустынной тишины. В глазах ее стояли слезы. Могилу затянуло полынью и татарником.

(Она опускается на колени перед могилой):

- Как долго я искала тебя! Почему ты лежишь один посреди России?

Больше она ничего не говорила. Думала. Вспоминала.


(Он выходит на сцену, садится на скамью).

Автор: О чем он думал? На что надеялся? Какие мечты у него были?

Он: - я думал про нашу встречу – как все получится, какой она будет, эта встреча? Приедет ли она в наше местечко, сядет на скамейку у дома и будет ждать. Так вот все и вышло: сижу на скамейке под тополями, а вот и она, диво-дивное, в том же платьице, в тех же туфлях… (девушка поднимается от могилы проходит мимо и на последней фразе видит его) Неужели мимо пройдет?


Она: (медленно подходя к нему). Сашка?! (Дотронулась до него, ощупала его лицо, шею… Затем обеими руками обхватила его лицо). В самом деле, Сашка! (припала к нему)


Звучит отрывок из рок-оперы Н. Рыбникова «Юнона и Авось» «Ты меня на рассвете разбудишь…»


Он (гладит волосы):

Ты меня на рассвете разбудишь.

Проводить необутая выйдешь.

Ты меня никогда не забудешь.

Ты меня никогда не увидишь.


Она (берутся за руки):

Заслонивши тебя от простуды,

Я подумаю: «Боже всевышний!

(отпускают руки)

Я тебя никогда не забуду.

(он уходит)

Я тебя никогда не увижу».

Она: (к залу). А я живу. Ем хлеб, веселюсь по праздникам. Господи! Один посреди России. Спи. Я пойду. Но я вернусь к тебе. Скоро.


Звучит мелодия «Журавли», выход ведущих.


1-й:

На братских могилах не ставят крестов,

И вдовы на них не рыдают,

К ним кто-то приносит букеты цветов

И Вечный огонь зажигает.


2-й:

Здесь раньше вставала земля на дыбы,

А нынче – гранитные плиты.

Здесь нет ни одной персональной судьбы,

Все судьбы в единую слиты.


3-й:

В Вечном огне виден вспыхнувший танк,

Горящие русские хаты,

Горящий Смоленск и горящий Рейхстаг,

Горящее сердце солдата.


4-й:

На братских могилах нет плачущих вдов,

Сюда ходят люди покрепче.

На братских могилах не ставят крестов,

Но разве от этого легче? (В. Высоцкий «Братские могилы»)


Номер песня?

Выходят два солдата.


Первый: Ребята, а ведь война действительно закончилась! Даже не верится. Больше мы не услышим ни свиста пуль, ни воя падающих бомб. А дел у нас сейчас будет невпроворот.


Второй: Все правильно. И работ, и забот у нас сейчас будет много. И девушки нас ждут… Только вот нельзя нам… Нельзя в круговерти дел и событий забывать о прошедшей войне…


Звучит песня «Журавли», выходят все участники мероприятия.


Давно умолк войны набат,

Цветут цветы в родном краю.

Но будет вечно спать солдат,

Что смертью храбрых пал в бою.


Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнем попрала мощь огня.


Салют ее большим и малым

Творцам, что шли путем одним,

Ее бойцам и генералам,

Героям павшим и живым.


Звучит голос Левитана о капитуляции Германии, на сцену выходят постепенно все участники, обнимаются, радуются на фоне песни «День Победы»


Номер песня


10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!