СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа на тему "все профессии нужны, все профессии важны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа на тему "все профессии нужны, все профессии важны"»

Классный час для 2 класса

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: ознакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Ход урока

-Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Камила Османовна, сегодня я пришла к вам, чтобы рассказать об одной интересной теме. Но какая же всё-таки тема? Давайте разгадаем загадки.

Отгадайте загадки


1) Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдём сегодня в гости. ( Сапожник)


2) Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете.

На тропе, на берегу,

преграждает путь врагу. (Пограничник)


3) Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)


4) Правила движения

знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит … (Шофёр)


5) Пачку, пуанты надела Марина

На сцену вспорхнула, она … (балерина)


6) Прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он … (артист)


7) Дупло и берлогу,

Дом лисий и птичий

В лесу охраняет

Надёжно … (лесничий)


8) На улице Садовой

Дом построен новый,

В нём столько светлых окон!

Считать – не сосчитать!

А крыша так высоко,

что птицам не достать.

В доме десять этажей,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём? (Строители)


9) Справедливей всех всегда

Споры все решит … (судья).


саПожник

погРаничник

кОсмонавт

шоФёр

балЕрина

артиСт

леСничий

строИтели

судьЯ


Прочитайте слово, которое получилось написано красными буквами.

- А какие профессии вы знаете? -А кем бы вы хотели стать в будущем?

-Спасибо за ответы, вы большие молодцы!

-А что же такое профессия? Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.

«Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем)

А какие пословицы о труде вы знаете?

В мире профессий – тысячи. Каждая профессия хороша! Человек, который с увлечением хорошо всегда трудится, всегда в почёте. Про такого говорят: Мастер своего дела.

И в старину ценили тружеников. До нас дошли два крылатых выражения:

Работать засучив рукава. и Работать спустя рукава.

- Быть может, кто-то знает, что обозначают эти выражения?

-Молодцы! Оказывается, в старину русские люди носили одежду с очень длинными рукавами, которые закрывали даже кисти рук. Как вы думаете, удобно работать с такими рукавами? Например, мыть посуду? Чтобы дело получилось, рукава надо было засучить, закатать. Народ приметил это и стал говорить о людях, которые работали лениво, нехотя, медленно: они работают, спустя рукава. А об умелом, ловком работнике и теперь говорят, что он работает, засучив рукава.


Физ. минутка(12-17 СЛАЙД):

-Ребята, давайте немного разомнемся, а в этом нам помогут различные профессии.

Если хочешь стать маляром, то делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так, (шьет иглой)

Если будешь ты водитель- делай так, (крутит руль)

Если будешь ты сапожник – делай так, (топают ногами)

Если будешь ты столяр – делай так, (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (бег на месте, присест)


- А вы знали, что все профессии мира можно объединить в 5 групп?

1 группа.
Человек — человек — все профессии, связанные с воспитанием, обслуживанием, обучением людей, общением с ними. К этой группе относятся все педагогические и медицинские профессии, профессии сферы услуг.
2 группа.
Человек — природа — все профессии, связанные с изучением, охраной и преобразованием природы. К этой группе относятся такие профессии как: ветеринар, садовник, агроном, эколог и другие.

3 группа

Человек-техника – Он включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой, эксплуатацией технических устройств, средств, ремонтом техники. Это могут быть такие профессии как инженер, сварщик, швея и т.д.

4 группа

Человек - образ – К этому типу относятся профессии, работа которых связана с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, модельер, писатель, хореограф) или с их воспроизведением (актер, музыкант, артист балета), с изготовлением различных изделий по эскизу (ювелир, парикмахер).

5 группа

Человек - система – такие профессии связаны с чертежами, числами, текстами, сигналами (переводчик, юрист, оператор, бухгалтер, картограф).
- А теперь, давайте разделимся на 5 групп. Каждой группе я раздам карточки с типом профессии, а также карточки с различными словами, которые ассоциируются с определенной профессией. Ваша задача, понять, что это за профессия и подходит ли она вашему типу. (Дети делятся на группы по 5-6 человек (по 2-3 парты))

1 группа

Врач

Учитель

Официант

Няня

Адвокат

Тренер

Продавец

Психолог

2 группа.

Фермер

Ветеринар

Эколог

Садовник

Пастух

лесник

овощевод

Цветовод

3 группа

швея

строитель

электрик

слесарь

штукатур-маляр

водитель автомобиля

машинист бульдозера

столяр-плотник

4 группа

Парикмахер

Художник

Писатель

Журналист

Хореограф

Музыкант

Актер

Ювелир
5 группа

бухгалтер

оператор

переводчик

программист

специалист по маркетингу

налоговый инспектор

Ученый

Экономист

- А теперь давайте вместе посмотрим, как вы соотнесли профессии к группам (совместно с классом разбираемся, почему какая профессия вошла в определенную группу)

ЕСЛИ ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ

-А теперь давайте поиграем в одну игру. Она называется «самая-самая». Обратите внимание на слайд. Как думаете, что это за профессии?

самая зелёная профессия (садовник, лесник)

самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)

самая волосатая (парикмахер)

самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)

самая смешная (клоун)

самая умная (учёный, профессор)





Подведение итогов

-Вот подходит к концу наша встреча. Давайте вспомним, что интересного мы узнали сегодня? Вам понравился урок? Спасибо за вашу активность! До скорой встречи!














Здравствуйте, Инга Алимовна. Я постаралась учесть все ваши вопросы и предложения по поводу работы. Насчет работы по группам, я подходила к Виктории Владимировне, она сказала, что лучше всего разделить их по партам (первая парта поворачивается ко второй, третья к четвертой, если кто-то сидит один, то подсаживается к кому-нибудь). Само задание я планировала провести так : раздаю детям листы с номер группы и карточки с названием разных профессий, а дети из множества профессий должны будут выбрать нужные (в самом сценарии указаны правильные ответы). Физ. Минутка будет проводиться без сопровождения музыки и видео, так как я захотела связать тему классного часа с ней, а в интернете нормального видео под эту возрастную группу нет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!