СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий математического вечера " В гостях у математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели математического вечера развитие интереса к предмету; повышение уровня математической культуры.

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий математического вечера " В гостях у математики"»

Математический вечер "В гостях у математики". 7–8-е классы


Цели математического вечера:

Развитие интереса к предмету;

Повышение уровня математической культуры.


Оформление аудитории.

В зале можно повесить портреты великих математиков, стенгазеты.

.

Ход мероприятия


Вступительное слово учителя

Сегодня мы с вами проведем математический вечер « В гостях у математики» с учащимися 7 и 8 класса.

Тем, кто учит математику

Тем, кто учит математике

Тем, кто любит математику

Тем, кто еще не знает,

Что может любить математику

Наш вечер математики посвящается


Гимн арифметике


1 ведущий

Наш юный друг!

Сегодня ты пришел в этот зал

Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть.

Увидеть наш концерт и бал,

Умом своим на все взглянуть.


2 ведущий

Сегодня вспомним формулу Герона

Какую ты не раз писал.

Ты вспомнишь также и Ньютона

Законы которого познал.

1 ведущий

Пусть в памяти твоей воскреснет Архимед,

Сраженный за великие творенья

Пусть вспомнится известный всем Виет

Открывает формулы приведения

2 ведущий

Тебе знаком талантливый Декарт

Систем координат создатель.

Ты знаешь Лобачевского - он русский брат

Коперник – геометрии, творец воятель.

1 ведущий

Творцы великих мыслей и идей

Какие род людской выманивал самолеты

Пройдя сквозь бури трудных дней

Переживут теперь тысячелетия.

2 ведущий

Запомни то, что Гаусс сказал:

«Наука математики-царица всех наук»

Ни раз поэтому он завещал

Творить в огне трудов и мук.

1 ведущий

Прошу внимание на минутку

У нас в программе сценки, шутки.

Но вот вопрос: с чего начать?

Или заданье загадать.


2 ведущий

Придумать хочется такое

Чтоб нам сегодня целый зал

«Спасибо» от души сказал.

Ну так и быть, начнем со сценки,

Внимание: мы ждем от вас оценки.


Сценка «Треугольник и квадрат»

На сцену под музыку входят 3 ученика: автор ,треугольник и квадрат. (На груди у ребят висят рисунки треугольника и квадрата).


Автор

Жили-были два брата

Треугольник и квадрат.

Старший квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший, треугольный

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:


Квадрат

Почему ты злишься, брат?


Автор

Тот кричит ему:


Треугольник

«Смотри, ты полней меня и шире

У меня углов лишь три

У тебя их все четыре.»


Автор: но квадрат ответил:


Квадрат - Брат, я же старше, я квадрат

Автор

И сказал еще нежней:


Квадрат

«Неизвестно, кто нужней»


Автор:

Но настала ночь и к брату

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя сказал:


Треугольник

«Приятных я тебе желаю снов,

Спать ложился был квадратом

А проснешься без углов» (Срезает углы квадрата)


Автор

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад

Поглядел он – нет квадрата…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов»


Вот, ребята, к чему приводит зависть человека.



А теперь мы с вами проведем викторину.

Задачи-шутки.


Два товарища шли в школу во вторую смену, они встретили трех друзей-учащихся первой смены. Сколько ребят шло в школу? (2)

Бревно распилили на четыре части. Сколько было распилов? (3)

Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? ( 4 часа)

Что легче, пуд соли или пуд ваты? (одинаково)

К семи прибавить пять. Как правильно записать: «одиннадцать» или «одинадцать»? (двенадцать)

Сколько горошин может войти в стакан? (Нисколько, горошины не ходят)

Шоколадка стоит рубль и ещё полшоколадки. Сколько стоит шоколадка? (2 рубля)

В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)

Гусь, стоя на одной ноге , весит 6 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?(6 кг)

В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (3- дед, отец, сын)

Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/час. В том же направлении – с востока на запад - дует ветер со скоростью 50 км/час. В какую сторону отклоняется дым поезда? (Ни в какую, электропоезд не дымит)

Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут надо варить 5 яиц? (4 мин.)

Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30км)



1 ведущий

Ну что же, друзья продолжим мы программу

Сценок у нас большой запас

А про кого они, про вас

Пора поговорить нам прямо

Правдиво, смело, без прекрас

О том , что мы видим каждый час

Раз 10 в день, 100 раз в неделю

К чему она давно пригляделась

Ну что не украшает нас.


2 ведущий

И так, в стихах начнем рассказ

В стихах шутливых с прибауткой

Но не забудьте, что под шуткой

Упрек скрывается под час.

Кому упрек, судите сами.


1 ученик читает басню «Медвежья услуга»

У Волка, Зайца и Медведя

Настали трудные дни

Крот перестал учиться в школе

И им - готовят дневники!

За всех ученый Крот трудился

Решал задачи и примеры.

И выручал он нерадивых,

Подсказывал им без меры.

Крот заболел - у всех беда

Уж очень строг учитель Дрозд.

На математике, пожалуй,

Получит кто-то лишний «хвост»!

Медведь решил подзаниматься:

Где – подучить, а где- схитрить,

Но в общем, в чем – то постараться.

Дрозда решил перехитрить.

Дрозд вызвал Зайца отвечать.

«Скажи, любезный, что ты знаешь

О треугольнике и круге?»

Зайчишка, чтобы не молчать,

Поддержку ищет в сильном друге.

Медведь, стараясь угодить

Трусливому Зайчишке,

Повел себя перед Дроздом

Проказливым мальчишкой.

Он стал кривляться и шептать

Старательно и нудно,

А Заяц - на доске писать,

Хотя и было трудно!

Медведю, видно, как всегда

Не все учить хотелось.

Его подсказка иногда

На языке вертелась.

Так и сейчас, сказав не то,

Помог он плохо другу.

Он оказал ему опять

Медвежию услугу!


Песня про математику( на мотив голубой огонек)



1 ведущий.

Да, математика!

Не случайно ей такой почет

Это ей дано давать ответы:

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

2 ведущий

Идет о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.


Из истории(слайды)



2 сценка « Среднее арифметическое»


(Стоит Петя в задумчивости)


Лена (входя): Петя, о чем ты задумался?


Петя: Знаешь, о чем я думаю? Среднее арифметическое - гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня по математике. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. Видишь как здорово. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!


Лена: Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?


Петя: Подожди, не перебивай, это ещё не все. Ты пришел на школу за 15 минут до урока, а я на 15 минут опоздал. Складываем, делим пополам-среднее арифметическое!.


Лена: Ты же гений! (в сторону) Ну я тебя проучу. (Пете): Слушай, ты хотел купить кроссовки на физкультуру? Давай деньги, я сбегаю в магазин в знак признательности за твою гениальность, а ты пока порешай задачки со своим арифметическим. (Уходит)


Петя: Вот здорово! Хоть Александр Иванович не будет меня завтра ругать. (Делает несколько гимнастических упражнений)


Лена (входит с пакетом): Видишь, как я быстро. Я тебе кроссовки купила, не что-нибудь!


Петя (с нетерпением): Давай. Быстрее. (раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один кроссовок большой, а другой - маленький.) Что это?


Лена: Ты еще спрашиваешь? Это твои кроссовки. Один 30-го размера, а другой-44-го. Складываем, делим пополам, получаем твой размер-37-й. Да здравствует среднее арифметическое!



1 ведущий

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

2 ведущий.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов!


Сейчас нам девочки покажут применение математики в танцах, в современном танце.

Математический танец.


Дорогие друзья!

Вот и подошёл к концу наш математический вечер. Мы надеемся, что вам не было скучно и каждый из вас открыл для себя что-то новое и неожиданное, сколько открытий сделано в области математики и сколько ещё впереди,

Желаем вам успехов в постижении математики!

Давайте, ребята, давайте считать:

Делить, прибавлять, умножать, вычитать;

Вы все молодцы! Вы все удальцы!

И пусть на года любимой всегда

Для вас математика будет!

Она и серьёзна, она и трудна!

Но если чуть-чуть постараться,

То можно и в ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!