СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия по ППД для детей старшего дошкольного возраста: "Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия по ППД для детей старшего дошкольного возраста: "Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения"»

Конспект развлечения по ПДД для дошкольников старшего возраста

« Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения »

Ведущий: - Ребята, посмотрите, кто - то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад № 14). От кого? (от Машеньки и Медведя)

«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем».

- Что-то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего - нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения.

Входят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована.

Маша: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?

Вед: Что с вами случилось?

Медведь: Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

Вед: Как же вы переходили через дорогу?

Маша: Шла я, волосы чесала, И вдруг расческу потеряла. Наклонилась поискать, Тут меня машина - хвать!

Вед: Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)

- Ну, что, Машенька и Миша, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.

- Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?

Вед: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят. Красиво!

Вед: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Маша: А для чего?

Вед: Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

1 реб: Перейти через дорогу Вам на улицах всегда, И, подскажут, и помогут Говорящие цвета. 2 реб. Если свет зажёгся красный- Значит, двигаться опасно. 3 реб. Желтый свет — предупрежденье Жди сигнала для движенья. 4 реб. Свет зеленый говорит «Пешеходам путь открыт!»

Медведь: Вот это да! Сразу всё и не запомнишь.

Вед: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор». Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок — вы стоите, жёлтый — прыгаете, если подниму зеленый — шагаете на месте.

Маша: Ой, что - то мне поиграть захотелось. Ух, ты, мячик! Мишка, давай поиграем!

Медведь: Давай!

Вед: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Медведь: Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?

Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

Маша: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

Вед: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах.

Маша: Какие ребята молодцы! Всё знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал, мы с Мишкой думали - думали, гадали – гадали, и ни на один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).

Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

Где нужно ждать автобус? (на остановке)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна ,не разговаривать с водителем)

Где можно играть детям?

Почему нельзя играть на проезжей части?

Назовите наземный вид транспорта (воздушный, водный)

Маша: Какие вы молодцы! На все вопросы ответили!

Вед: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину!

Физминутка

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль! (Малыши «крутят руль», смотрят внимательно по сторонам)

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль. (Прикладывая руку козырьком к голове)

Дворники счищают капли.

Вправо-влево. Чистота. (Размахивают в разные стороны вытянутыми руками, изображая дворники на машинах)

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда! (При этих словах широко улыбаются и показывают большие пальцы)

Маша: А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю, и Мишка не знает.

Медведь: Маша, я не знаю, сладкие они или солёные эти дорожные знаки, а может быть медовые?

Вед: Да не сладкие они и не солёные, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

Сейчас ребята вам расскажут про дорожные знаки.

1реб: «Пешеходный переход»

По полоскам черно — белым, человек шагает смело.

Знает: там, где он идет, пешеходный переход.

2 реб: «Надземный пешеходный переход»

Как дорогу перейти, если нет по ней пути?

Мы над ней найдем проход, вот надземный переход.

3 реб: «Светофорное регулирование»

Нам этот знак предупрежденье, узнаём от знака,

Что здесь командует движеньем, светофор — трудяга.

4 реб: «Автобусная остановка»

Вот троллейбус подошел

Тормозят автобусы

Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.

5 реб: «Подземный пешеходный переход»

Подбегаем к перекрестку,

Ах, досадная загвоздка:

Через дорогу хода нет,

На светофоре — красный свет.

Но зато не подведёт

нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

Медведь: Ой, как интересно! Их очень много! Нам столько знаков не запомнить! Вед: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами и подарим вам книгу дорожных знаков! Книгу дарят Маше и Медведю.) Маша: - Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишей выучим все дорожные знаки, и все правила дорожного движения, и никогда их не будем нарушать. Медведь: Машенька, а давай прямо сейчас и начнем! (уходят). Вед: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!