Сценарий мероприятия посвящённое детскому телефону доверия
«Радуемся жизни»
Цель: Предоставление подросткам информации об анонимной службе психологической помощи.
Задачи:
1.Определить ресурсы получения эмоциональной поддержки в трудной жизненной ситуации.
2.Формировать умение находить позитивное решение в трудной ситуации и навык принятия решения.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Ритуал занятия.
2.Основная часть.
Беседа.
Упражнение «Принятие решения».
Игра «Ассоциации».
3.Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.
Оборудование:
мультимедийное оборудование
1.Вводная часть.
Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о детском Телефоне доверия. О том, когда он впервые появился, для чего он нужен, кто работает на телефоне и немного поиграем.
2.Основная часть.
Ребята, как вы понимаете слово «доверие»? (ответы детей).
Доверие - открытые, положительные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброжелательности другого человека, с которым доверяющий находится в тех или иных отношениях. Главным и первым признаком доверия, является наличие такого факта во взаимоотношениях как верность. Это готовность по взаимодействию и обмену конфиденциальной информацией, а также определёнными особыми действиями между субъектами.
17 мая отмечается Международный день Телефона доверия. Вот уже седьмой год, начиная с 17 мая 2009 года, как Россия присоединилась к его празднованию. В рамках Международного Дня детского Телефона доверия по всей стране проводятся акции на площадях и улицах, уроки доверия, классные часы и творческие конкурсы.
А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия? (ответы ребят).
Первый телефон доверия появился в 1953 году. Англичанин Чад Вара напечатал свой номер телефона в газете и предложил звонить на него людям в любое время, если в их жизни возникают какие-то проблемы или сложности, с которыми они сами не могут самостоятельно справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Чад Вара не мог предположить, что к нему позвонит такое большое количество людей. Несколько дней он справлялся с обращениями самостоятельно. Самое главное, что он понял за это время - все звонившие, нуждались в дружеской помощи и поддержки.
Он вскоре пришёл к выводу, что одному ему не справиться, и стал искать помощников - добровольцев. Они все вместе начали отвечать на звонки телефона. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно. Вскоре вслед за взрослыми телефонами доверия стали организовывать телефоны доверия для детей.
Послушайте и ответьте на вопросы:
- Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?
- Что делаете, когда у вас плохое настроение?
- Кому вы рассказываете, что у вас плохое настроение?
- Труднее переживать неприятности одному, или поделиться?
- Кто вам может помочь, если вы оказались в трудной ситуации?
(Ответы).
Ребята, а как вы думаете для чего необходим телефон доверия? (ответы).
В жизни много трудностей и вопросов. Каждый человек может попасть в такую ситуацию, когда ему необходима помощь. В этот момент важно быть услышанным! Телефон доверия – это служба, куда можно анонимно, бесплатно и конфиденциально обратиться, чтобы обсудить отношения с друзьями и близкими, школьные и семейные отношения. При звонке на номер 8 – 800 – 2000 – 122 в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб.
Ребята, как вы думаете, кто работает в службе экстренной помощи? (ответы детей).
(педагоги, психологи, соц. педагоги, специалисты по работе с молодёжью, при тяжёлых случаях – следователи и другие)
Главная задача всех детских Телефонов доверия в мире – работать на благо детей, нуждающихся во внимании и защите. Деятельность таких служб направлена на оказание поддержки, позволяет детям обсудить свои проблемы, повышая уровень их безопасности.
Как вы думаете, в каких случаях подросток вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия?
(ответы).
На Телефоне доверия вас обязательно поймут, успокоят и подскажут, как поступить в данной ситуации. Важно не бояться звонить на Телефон доверия.
Если вы видите, что кому-то очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия или позвоните сами и вам посоветуют, что делать в этой ситуации.
Вывод: В жизни много трудностей и вопросов. Каждый момент важно быть услышанными.
Ребята, я предлагаю вместе с вами, составить вопросы, по которым можно обращаться на Телефон доверия.
(ответы)
- Когда не знаешь, как поступить в той или иной ситуации;
- В техникуме проблема с преподавателем или одногруппником;
- Произошел конфликт с кем-то из старших или друзей в техникуме или во дворе;
- Когда не хочется больше никого видеть и ни с кем общаться;
- Как избавиться от табачной, алкогольной, игровой или наркотической зависимости.
Вспомните и назовите людей, к которым вы можете обратиться за поддержкой или помощью.
(выбирают тот вариант который им ближе).
На столе лежат карточки: родители, друзья, психолог, социальный педагог, воспитатель, родственники, сами решаете проблему, служба телефона доверия, классный руководитель, мастер п/о. Если не называют вариант - служба Телефон доверия – куратор озвучивает этот вариант сам.
Сейчас мы с вами немного поиграем.
Упражнение «Принятие решения».
Варианты: вы должны выбрать положительные стороны обращения в службу доверия.
- анонимный звонок,
- трудности в общении,
- толерантность,
- не доверие незнакомому человеку,
- психологическая помощь, поддержка,
- подскажут, к кому можно обратиться в трудной ситуации,
- выслушивает человек с опытом,
- конфиденциальность,
- незнание номеров человека,
- выслушивают столько, сколько будешь говорить.
Игра «Ассоциации»
Какие у вас возникают ассоциации при фразе «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ».
Ответы: помощь, общение, доверие, откровенность, консультация, беседа, диалог, психолог и другое.
Ребятам предлагается выбрать себе проблемную ситуацию и позвонить на Телефон доверия. В роли консультанта выступает педагог.
Примерные ситуации:
- Хочу убежать из дома. Родители надоели со своими замечаниями. Что делать?
- Мама не хочет покупать мне новый айпад, потому что я учусь на тройки. Как мне быть?
- Я поругалась с парнем, которого очень люблю и очень переживаю. Помогите!
- Я часто грублю учителям, никогда не считаю себя виновным. Мне кажется, что только с меня строго спрашивают, с учёбой не ладится. Как мне быть?
- Курить начал с 7 лет, пробовал алкоголь. Сейчас мне 15 лет. Хочу бросить курить, выпивать, но ничего не получается. Мои родители сами пьют и курят. Я никому не нужен. Что мне делать?
- Мои родители очень часто употребляют алкогольные напитки. Нашу семью постоянно посещает участковый инспектор. Их могут лишить родительских прав, тогда я с братом поеду в детский дом. Помогите мне решить проблему?
- У нас в семье сильно пьёт отец. Пьяный он бьёт маму и мне очень часто достается от него. Что нам с мамой делать? Помогите!
- Папа от нас ушёл. Мы с сестрой живём с мамой, но очень скучаем по отцу. Мама запрещает нам с ним видеться. Как нам делать, как нам быть?
Полезные советы:
Наши друзья из службы телефона доверия приготовили полезные советы.
- Телефон доверия – это настоящая палочка – выручалочка!
- Позвонить можно совершенно бесплатно!
- На телефоне доверия тебе обязательно помогут и поймут!
- Имя своё можно не называть!
- Всегда здоровайся со своими одноклассниками!
- Не дерись, любой вопрос можно решить мирным путём!
3.Заключительная часть.
Что такое Телефон доверия и для чего он нужен? (ответы детей).
Кому вы можете рассказать об этом? (родителям, друзьям)
Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе. В завершение нашего классного часа давайте все дружно назовем номер телефона доверия
8 – 800 – 2000 – 122
Называют номер детского Телефона доверия.