СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия “Родной язык наше наследие”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стихотворение Брюсова “Родной язык”

 

Мой верный друг! Мой враг коварный!

Мой царь! Мой раб!Родной язык!

Мои стихи-как дым алтарный!

Как вызов яростный-мой крик!

Ты дал мечте безумной крылья,

Мечту ты путами обвил,

Меня спасал в часы бессилья

И сокрушал избытком сил.

Как часто в тайне звуков странных

И в потаённом смысле слов

Я обретал напев- нежданных,

Овладевавших мной стихов.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия “Родной язык наше наследие”»

Сценарий мероприятия “Родной язык наше наследие”

Ведущий:

Ассалому алейкум хурматли мехмонлар

Здравствуйте дорогие гости нашего праздника

Стихотворение “Она тилим жону дилим”

Отамирзаев:

Боболардан мерос колган

Бутун олам эъзоз килган

Бу дунёда ягонамсан

Она тилим жону дилим

Пархадиллаев:

Сен анча вакт орзу булдинг

Рус сузидан жуда туйдинг

Охир узни тиклаб олдинг

Она тилим жону дилим

Акбаров:

Хозир жуда гузалдурсан

Хамма тилдан узинг зурсан

Зулматдаги нуримдирсан

Она тилим жону дилим

Рустамов:

Мен сен ила узбекдирман

Сенсиз мен хам кул булурман

Аллалар тинглаган тилим

Она тилим жону дилим

Стихотворение Брюсова “Родной язык”

Чернакова:

Мой верный друг! Мой враг коварный!

Мой царь! Мой раб!Родной язык!

Мои стихи-как дым алтарный!

Как вызов яростный-мой крик!

Ты дал мечте безумной крылья,

Мечту ты путами обвил,

Меня спасал в часы бессилья

И сокрушал избытком сил.

Как часто в тайне звуков странных

И в потаённом смысле слов

Я обретал напев- нежданных,

Овладевавших мной стихов.

Бурнашев:

Но часто радостью измучен

Иль тихой упоён тоской,

Я тщетно ждал, чтоб был созвучен

С душой дрожащей-отзвук твой!

Ты ждёшь подобно великану

Я пред тобой склонён лицом

И всё ж бороться не устану

Я, как Израиль с божеством!

Нет грани моему упорству

Ты- в вечности,я-в кратких днях

Но всё ж, как магу,мне покорствуй

Иль обрати безумца в прах.

Абдуллаева:

21 октября 1989года в Узбекистане был принят Закон “О государственном языке”.В нём определены вопросы развития и государственной защиты языков всех наций и народностей, проживающих в нашей стране.

Мамадалиева:

Традиционно каждый год этот день в нашей стране широко отмечается как день придания узбекскому языку статуса государственного.

Махаммадносиров:

Дом родной для многих наций

Дал навеки имя нам,

Узбеклар! Узбекистанцы!

Это наш Узбекистан!

Ходжаева:

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком.

Ребёнок ещё не научился говорить,а его слух уже ловит ласковое журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песни.

Аширова:

Язык- душа народа и хозяин её – сам народ, Национальный язык- это история, без которой ни один народ не мыслим. Именно языку дано право быть отражением народа и развития государства.

Абдурахманова:

Родной язык!

Он с детства знаком

На нём впервые я сказала”Мама”

На нём клялась я верностью упрямой

И каждый вздох понятен мне на нём.

Ученик-

Родной язык!

Он дорог мне,он мой,На нём ветра в предгорьях наших свищут,

Мне песни птиц зелёною весной…

Ученик-

“Она тилим” И.Умарова

Она тилим – юрак қатимдан

Меҳр бўлиб сочилган жаранг.

Қулоғимга гўдак пайтимдан

Алла бўлиб сингиган оҳанг.

Ученик-

Она тилим – неча асрлар

Курашида енгган полвоним.

Неча аждод, неча насллар

Суйиб ўтган туркий забоним.

Ученик-

Узбек тилим- сен менинг фахрим

Куз-куз килай сени жахонга

Илдизларнинг бунчалар чукур

Ким келтирган сени бу дунёга

Танец Андижанская полька

Ученик-

Узбекский язык- это язык наших великих предков-Алишера Навои, Мухаммада ибн Мусы аль Хоразми, Захириддина Мухаммада Бобура, Амира Темура и многих других.

Ученик- Алишер Навои был основоположником узбекской литературы и литературного языка, гениальным поэтом и мыслителем, государственным деятелем. Он создал великолепные образцы высокой лирики и продемонстрировал великие возможностиузбекского языка, его богатство , гибкость и изящество.

Ученик-

Захириддин Мухаммад Бобур внёс значительный вклад в развитие узбекской литературно-художественной мысли,формирование поэзии и прозы.

Ученик-

Амир Темур по праву является одной из ярчяйших личностей в истории не только нашего народа, но и всего мира. Он очень любил историю, литературу, науку и искусство, делал всё для их развития и процветания. Он был по духусозидателем, построившим великую империю.

Танец”Узбекистан Гульзор”

Ведущий-

-Дорогие гости и ученики, в соответствии со статьёй 41 Конституции Республики Узбекистан и законом “Об образовании” Республики Узбекистан каждому гарантируются равные права поп получению образования независимо от пола, языка, возраста, расовой национальной принадлежности, убеждений, отношения к религии, социального происхождения, рода занятий, общественного положения, места жительства, продолжительности проживания на территории Республики Узбекистан.

Согласно Закону “Об образовании” обучение в школах республики является обязательным и бесплатным.

Наряду с узбекским и русскими языками в Узбекистане свободно развиваются и все другие национальные языки.

В наших школах дети обучаются не только на русском и узбекском языках, но и на каракалпакском, казахском, кыргызском, таджикском, туркменском.

В республике искренне уважают языки , обычаи и культуру всех наций и народностей .

Ученик-

Много языков на свете разных-

Выучить их все не смог бы я,

Все они по-своему прекрасны,В каждом есть изюминка своя!

Ученик-

Говорят в Париже по –французски,

По-немецки говорит Берлин,

Мне же дорог мой, привычный,

Для меня родной лишь он один.

Ученик-

Знать язык сегодня стало

Лишь один, не скрою, мало

Если два- вопросов нет,

Ты для всех авторитет.

Ученик-

Тех, кто три прекрасно знает,

Все за гениев считают

Ну, а если все четыре-

Нет людей богаче в мире.

Викторина о языках.

Международный язык общения…(англ)

Международный язык танца…(франц)

Международный язык оперы…(итал)

Международный язык музыкантов…(ноты)

Международный язык всех врачей…(лат)

Язык, на котором общаются телеграфисты всего мира…(Морзянка)



Песня”Край в котором мы живём”

Абдусаттарова

Язык наш прекрасный- богатый и звучный

То мощный и страстный, то нежно певучий.

Олимжанов

Страницы волшебных волнующих книг

Люби и храни наш великий язык.

Мухаммадова

В нём есть и усмешка, и мягкость, и ласка

Написанный им и рассказы , и сказки.

Насырова

Есть много способов общения:

Жест , мимика или сигнал

Но вот в прекрасное мгновение

Связь звуков человек познал.

Холикова

Теперь известна сила слова!

И как богат язык людей!

Один вопрос тревожит снова:

Какой язык считать важней

Васенков

Кого не спросишь, без сомнения,

Хоть это финн, узбек, словак,

Ответят не вступая в прения:

Вся красота в родных словах!

Ведущий:

Итак ребята каждый язык- это целый мир. Это живая душа народа, его радость , боль, память, сокровище. Нет такого языка, который бы не заслуживал уважения. Мы сегодня убедились: язык- это оружие дружбы и с тех пор как стоит мир лучшего оружия никто не придумал.

Атаханов:

Любой язык по-своему велик-

Бесценное наследство вековое,

Так берегите свой родной язык,

Как самое на свете дорогое!

Песня “Ватан”


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!