СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий новогоднего праздника "Пиратские забавы"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий новогоднего мероприятия с элементами квест игры.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий новогоднего праздника "Пиратские забавы"»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

















Сценарий новогоднего праздника

с элементами квест - игры


«Пиратские забавы»











Харламова

Татьяна Владимировна

Педагог

дополнительного образования













г. Ноябрьск ЯНАО

2019 г.

Автор. Харламова Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ СОШ №5 г. Ноябрьск.

Описание. Данное мероприятие рассчитано на учащихся начальной школы, посвящено празднику Новый год. Его можно провести как в актовом зале, так и в учебном классе.

Задачи.

  1. Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.

  2. Развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту. Смелость, ловкость, уверенность.

  3. Воспитывать чувство коллективизма, ответственность за своих товарищей.

  4. Создать позитивное настроение и радость приключений.

Цель. Привлечение детей к здоровому образу жизни, организация содержательного досуга.

Оформление. Драпировки из ткани, якорь из бумаги, сеть, корабль нарисованный, пиратский флаг, сундук, новогодняя атрибутика.

Реквизит для станций. Маршрутный лист, кусочки карты, конверт с заданиями, веревка, листы бумаги и ручки, обручи, воздушные шарики, пластиковые бутылки.

Предварительная работа.

  1. Подготовка класса для мероприятия.

  2. Подготовка музыкального сопровождения.

  3. Подготовка подарков.

Организационные моменты. Каждый ребенок готовит костюм пиратов: тельняшки, жилеты, шляпы, бонданы, рванные штаны. Детям за ранее раздаются пригласительные, где указан пароль, вход в пещеру пиратов.

Действующие лица:

Капитан пиратов;

Помощники капитана пиратов (на станциях);

Дед Мороз;

Снегурочка.

Ход мероприятия:

У входа в пещеру всех детей встречает Капитан пиратов.

- Я – Капитан всех морей.
Вы обо мне слыхали, верно?
Все говорят, что я злодей,
И у меня характер скверный.
Но что поделать, я пират,
И берег покидаю вскоре.
Я всех вас видеть очень рад...
Но мне не попадайтесь в море!


Капитан:

- Сквозь бушующие штормы
Я приплыл на корабле.
Выпью свой бочонок рома,
И опять – привет земле!
В море ждут меня сраженья –
Стали звон и звон монет.
Я искатель приключений,
Жить без них мне смысла нет!
Поднял черный флаг фрегат!
Бойтесь! К вам плывет пират!

Я на острове далеком,
Много лет тому назад,
В яме темной и глубокой
Закопал бесценный клад.
С ним дружков убитых пару.
Вот он крест на карте старой!
Мне традиции велят,
Делать так, ведь я – пират!


Капитан:

- Всех приветствую в своем логове пиратов. Я вас всех собрал по очень важному вопросу.

Какой праздник ребята к нам приближается?

Дети: «Новый год».

- А почему мы все так ждём этот праздник?

Ага, подарочки!!! А зачем чего-то от кого-то ждать, когда можно самим это найти и взять?

Предлагаю вам отправиться в морское путешествие, на поиски настоящего сокровище. Вы готовы мои юные пираты?

- Для этого нам необходимо разделиться на две команды. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте и получайте фишки.


Игра «Вопрос-ответ».


За ответы детям выдаются фишки двух цветов, например, у кого черный цвет - одна команда, у кого белый цвет – другая. (Число вопросов равняется число игроков).

Кто такой весёлый Роджер? (символ пиратов, череп с костями)
Когда нужен — выбрасывают, когда не нужен — поднимают (якорь).
Каким инструментом чаще всего пользуются пираты, чтобы найти клад? (лопатой).
Назови литературного героя, который провёл на необитаемом острове 28 лет, 2 месяца и 19 дней? (Робинзон Крузо).
Какие моря имеют «цветные названия»? (Чёрное, Красное, Белое, Чёрное).
Как называется руль корабля? (штурвал).
Кругом вода, а с питьём беда. Что это? (море).
Каких камней нет ни в одном море? (сухих).
Назовите виды пиратского оружия (сабли, кинжалы, мушкеты, пушки).
На каком континенте нет ни одной реки? (Антарктида).
Нить, связующая рыбака и рыбу (леска).
Дом для комнатных рыбок (аквариум).
Как называется «стадо» рыб? (косяк).
Что такое SOS? (спасите наши души).
Какая единица измерения в море? (миля).

Через море плывет великан и выпускает он фонтан (кит).

Задняя часть корабля (корма).
Кухня на корабле (камбуз).
Передняя часть корабля (нос).
Помещение для капитана или пассажиров (каюта).
Бок корабля (борт).
Доска для спуска с корабля, лестница на корабле (трап).
Окно на корабле (иллюминатор).
Пол на корабле (палуба) -        палуба – место сбора пиратов.
Часы (песочные) на корабле (склянки).
Корабельный колокол (рында).
Самая нижняя часть внутреннего пространства корабля (трюм).

Ящик или ларь для личных вещей (сундук).

Старый пройдоха – (товарищ).
Пиастры, дублоны, золотишко – (деньги).


Капитан:

Итак, у нас два экипажа, и теперь нужно придумать название вашей команды. Чтобы достичь успеха, команды - экипажи должны быть дружными и веселыми.

Капитан:

- Что ж важное задание, придумайте себе имена, ведь у любого уважающего себя пирата должно быть звучное имя.

А теперь по очереди прокричите, как вас теперь звать, начали…


Капитан:

- Ну, вот, наконец - то все команды в сборе, давайте дадим клятву настоящего пирата!

Закрываем глаза и хором отвечаем – Клянемся!:

- Быть отважным и смелым, не бояться ни каких трудностей. Клянемся!

- Ценить дружбу и приходить на помощь товарищам по первому зову. Клянемся!

- Не ссорится по мелочам, быть терпеливым и мудрым. Клянемся!

- Быть сильными, мужественными и не пасовать перед препятствиями. Клянемся!

- Всегда идти навстречу новым приключениям и удивительным путешествиям. Клянемся!


(смена декораций, появляется корабль, штурвал, рында и т.п.)


Дети открывают глаза.

Капитан:

-Тысяча чертей! Да это пиратский корабль!

-Я предлагаю вам подняться на мой корабль «Чёрная жемчужина»

-Для того, чтобы паруса наполнились и понесли нас на поиск приключений, нам необходимо поднять ветер, для этого необходимо станцевать пиратский танец.

«Пиратский флешмоб».


Капитан:

-Для того, чтобы узнать правильный путь к сокровищам, нам нужна карта. Карта разделена на части, чтобы ее собрать нужно пройти все испытания. На пути ваши команды будет ожидать множество опасностей и препятствий.

Я сейчас проверю, как вы готовы к различным испытаниям.


Игра «Свистать всех наверх!»


Лево руля! - шаг влево.

Право руля! - шаг вправо.

Нос! - бег вперед.

Корма! - бег назад.

Пушечное ядро! - все приседают.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Свистать всех наверх! – по ладошке хлоп.

Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.


Капитан:

- Полундра! Мы приближаемся к необитаемому острову, среди пиратов - это остров «Новогодних приключений», именно здесь вы можете найти отрывки карты, которая поможет вам найти сокровище.


Каждая команда получает конверт с первым заданием. Они следуют на станцию указанное в конверте, их встречает пират, у каждого пирата на станции свое прозвище.


СТАНЦИЯ №1. Морские узлы.


Участникам выдают веревку с завязанными на ней узлами. Нужно развязать все узлы. (можно небольшие веревочки по количеству игроков, каждый развязывает свой узел, а потом собирают общую дорожку по которой надо пройти)

Из этой веревки можно построить дорожку, и пройти по ней (с закрытыми глазами всем участникам команды).


СТАНЦИЯ №2. Море.


Участникам выдают листы и ручки.

Задание следующее: на листке бумаги надо написать названия морей, которые вы знаете.

Варианты ответов: Черное, Мраморное, Белое, Красное, Каспийское, Азовское, Каракас, Лаптевых, Коралловое, Балтийское, Средиземное, Северное, Аравийское, Баренцево, Норвежское, Саргассово, Восточно-Сибирское, Южно-Сибирское, Берингово, Восточно-Китайское, Желтое, Японское, Охотское, Мертвое, Адриатическое, Тирренское, Аравийское, Фиджи, Тасманово, Ламбрадор, Аральское.


СТАНЦИЯ №3 Паутина.


Перед участниками место из верёвок, нужно каждому участнику пройти или пролезть через это препятствие, не задевая эти верёвки.


СТАНЦИЯ №4 Буриме.


Самое сложное задание.

Участникам выдают по листу бумаги и ручке.

Вам нужно сочинить стихотворение, минимум четверостишие, в котором вы должны использовать предложенные вам четыре слова:

…пират

…акробат

…зима

…сама.

На подготовку задания - три минуты.



СТАНЦИЯ №5 Меткий глаз.


На полу лежат обручи или его может один член команды держать в руках.

Участникам выдаются воздушные шары, нужно закинуть шар в обруч, чем больше, тем лучше. В конце подсчитывают, сколько каждая команда попала в цель.


СТАНЦИЯ №6 SOS


Участникам выдают пластиковые бутылки, внутри послания которые нужно достать и разгадать, и напечатаем на листе загадки, которые ребята разгадают.

«Загадки»
1) Кто снег белый разбросал,
Речку крепким льдом сковал?
С вьюгой, холодом пришла…
Как зовут её?.. (зима)


2) Скатерть бела
Весь свет одела. (снег)


3) Он щиплет за щёки,
Кусает за нос.
Конечно… (мороз)


4) Под Новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстячком.
Но с каждым днём терял он вес
И наконец совсем исчез. (календарь)


5) Красавица какая,
Как пышно убрана…
Скажите, кто она… (новогодняя ёлка)


6) Растёт она вниз головой
Не летом, а зимой.
Но солнце её припечёт,
Заплачет она и умрёт. (сосулька)


7) Бел, да не сахар,
Нет ног, а идёт. (снег)


8) Без досок, без топоров,
Через реку мост готов.
Кто он? Ответим?
Мост как синее стекло!
Скользко, весело, светло! (лёд)


9) Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке. (снежинка)


10) Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна
Просыпается от сна. (медведь)


11)В белом бархате деревня —
И заборы и деревья,
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет. (Иней)


12)Проработав целый день,

Намела гору метель.

Что за горка? Как зовётся?

Вам ответить мне придётся. (Сугроб)


13)Ты от неё держись подальше:
Сметёт всё на своём пути.
В горах кричать не думай даже,
Она ведь может вниз сойти. (Лавина)


После выполнения всех заданий, команды возвращаются на корабль к капитану с кусочками от карты.


Капитан:

- Когда-то старый капитан Морган сказал: «Настоящий пират — всегда испытаниям рад». Сегодня вы доказали это на деле, справились со всеми заданиями, достойно прошли все испытания, с чем я вас и поздравляю! Я горжусь вами, ребята! Молодцы!

На карте указано место, где спрятано сокровище, ребята находят сундук, в нем сверток бумаги, где написано, что настоящие сокровище находится у Деда Мороза.

Капитан:

- Как же я забыл, дырявая башка! Ведь скоро Новый год, это точно к Деду Морозу надо. Мои юные пираты, давайте скорее позовем Деда Мороза!

Выход Деда Мороза.

Д.М.

-Слышу, слышу…

Здравствуйте! А вот и я! 
С Новым годом вас, друзья! 
С Новым годом, с новым счастьем! 
Всем желаю быть здоровыми, 
И, конечно же, веселыми! 

Снегурочка:

Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я, 

И больших, и маленьких, шустрых и удаленьких! 
Вижу, слышу, праздник тут,
Все ребята нас здесь ждут?

Капитан:

-Дед Мороз, это ты послание оставил? (дает ему сверток бумаги)

Д.М.

Да, это я! Только это было совсем давно, я уже и не помню. Помогите мне вспомнить?

(Предлагаю поиграть в игру «Да», «Нет», которая поможет ДМ вспомнить)

Капитан задает вопросы, а дети отвечают

Дед Мороз известен всем?
Он приходит ровно в семь?
Дед Мороз - старик хороший?
Носит шубу и галоши?
Со Снегурочкой он дружит?
Мы на ёлку с вами шли?
Двойки в дневниках несли?
Скоро Дед Мороз придёт?
Всем подарки принесёт?

Снегурочка:

- Ребята, я тоже хочу с вами поиграть, вы отвечаете да или нет. Давайте разберемся чем украшают елку на Новый год?


Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
И гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звёздочки лучистые?


Снегурочка:


-Ребята, ну какой же новый год без елки? Давайте ее зажжем?

-Раз, два, три елочка свети – 3 раза.


- Ну и по традиции надо спеть про елочку песню.


Песня («В лесу родилась елочка»)



Дед Мороз:

-До чего же, вы, ребята, весёлый народ!

Хорошо, мне с вами встречать Новый год.

Я рад тому, что вижу вас,

И что пришли вы в этот час!

Пусть, наступивший Новый год

Вас, как вожатый поведет,

И пусть сопровождает всех

Удача, счастье и успех!


Я вспомнил…

-Ну-ка, посох мой Волшебный,
Чудодейственный, целебный!
Силу поскорей яви,
И подарки нам неси! (ударяет посохом) Раз, два, три…


(раздача подарков)

Снегурочка:

-С Новым годом! С Новым счастьем!
Поздравляю вас друзья!
Пусть минуют вас ненастья,
Всем добра желаю я!

Дед Мороз:

-Пели песни вы, плясали.

Дед Мороз доволен вами!

Но, друзья, пришла пора расстаться.

Но вам не надо сильно огорчаться.

Я через год вернусь к вам все равно!

Здоровья вам и радости желаем,

Чтоб жизнь была без горя и забот!

(провожаем Деда Мороза и Снегурочку.)

Капитан:

-Ой, что-то мы заигрались, ребятки, не пора ли нам подкрепиться?

(«Сладкий стол»)

Капитан:

-Ну, что, мои юные пираты, приглашаю вас на новогоднюю дискотеку.



Интернет источник:

http://www.party-handmade.ru/piratskaya-vecherinka/








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!