СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий образовательного события с использованием технологии "Клубный час" "«Мы родом не из детства – из войны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прендставлен  сценарий  образовательного  события  для  детей  старшего  дошкольного  возраста

Просмотр содержимого документа
«Сценарий образовательного события с использованием технологии "Клубный час" "«Мы родом не из детства – из войны»»






НАЗВАНИЕ РАЗРАБОТКИ

Клубный час «Мы родом не из детства – из войны»

(назначение разработки)




Автор: Гурская Светлана Леонидовна

Место работы: МБДОУ «Детский сад № 365»

Должность: воспитатель
















2023 г.


Цель мероприятия:

  • Воспитывать уважение к боевому прошлому нашей Родины, чувство гордости за героизм нашего народа;

  • Расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;

  • Содействовать воспитанию интереса к истории своего Отечества.

  • Развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами;

  • Воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине и осознания того, что долг каждого гражданина – защита Родины.


Оформление группы:

На доске:

сверху плакат с название мероприятия «Мы родом не из детства – из войны»;

портреты пионеров-героев;

рисунки детей на военную тему;

эпиграф классного часа:

«Они заслужили право на все.Кроме забвения».




























Клубный час «Мы родом не из детства – из войны»

Звучит фонограмма песни «Священная война», видеоклип «Вставай, страна огромная»


1уч. 22 июня 1941 года


2 уч. 9 мая 1945 года


3 уч. Две странички календаря


4 уч. А между ними…

1418 дней и ночей полыхали бои…


5 уч. 1418 дней и ночей советский народ вёл освободительную войну


6 уч. Долог и труден был путь к победе!


Звучит вальс. Под звуки вальса выходят мальчик (в бело рубашке с лентой выпускника) и девочка ( в летнем платье)


Мальчик

Июнь… Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,


Девочка

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м мае.


Мальчик уходит в одну сторону, а девушка, махая рукой на прощание, в другую.

Звучит песня «Журавли» 1 куплет с демонстрацией презентации.


Воспитатель: Так началась Великая Отечественная Война. Все мужчины ушли воевать, женщины – встали к станкам, ушли в поле. Дома остались одни дети.

Ребята, а если бы вас коснулась война, что бы вы делали? (Ответы детей).


Сценка «Разговор мальчишек». Мальчишки сидят на импровизированной лестнице. Кто-то держит в руках самолёт, кто-то карту, кто-то модель танка.


1 мальчик Что теперь будем делать? Как жить?


2 мальчик Я хотел стать путешественником, а сейчас решил, лучше моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду бить фашистов.


3 мальчик Моряком, это конечно хорошо, особенно капитаном. Но лучше быть танкистом. Садишься в танк, разворачиваешься – и полка нет!


1 мальчик Пока мы ещё вырастим! А я буду токарем, как мой отец. Буду вытачивать снаряды на его станке.


Ведущий. В суровые годы войны рядом с взрослыми встали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях, собирали тёплые вещи.

Презентация «Дети в тылу и в бою»

Выходят чтецы.

Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?
И синее небо, и запах простого цветка?
Пришли на заводы работать мальчишки Урала,
Подставили ящики, чтобы достать до станка.

 В поле грузили картошку мешками, 
 Все для Победы! – голодные сами.
 Раненых с фронта везли эшелоны,
 Дети в тылу разгружали вагоны. 

 В госпиталях, фронтовых медсанбатах
 Юные девочки в белых халатах.
 Темная ночь да круги под глазами.
 Сколько без сна, уж не помнят и сами.

Сколько заботы свалилось на детские плечики!
Сколько работы с утра и до позднего вечера.
Это они - у станков по две нормы дававшие,
Полуголодные, хрупкие, толком не спавшие.

Это они - на полях урожай собиравшие,
В холод и в дождь, и промокшие, и замерзавшие.
Не довелось догулять, доиграть, дорезвиться.
Так уж пришлось - надо было для фронта трудиться.

В страшной войне, не свершив ни единого выстрела,
Нашей стране помогли победить вы и выстоять.
Низкий поклон вам, любимые наши родители,
Дети войны, не вошедшие в ранг победителей.

Поклонившись, уходят.


Воспитатель: Кто из вас знает, что такое – блокада? (Ответы детей).

Слайд:

«БЛОКАДА: окружение войск противника.
В кольце блокады. Снять, прорвать блокаду».

Толковый словарь Ожегова


Кадры презентации «Блокада Ленинграда»

Ведущий. Когда замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось помимо взрослого населения 400 тысяч детей – от младенцев до школьников и подростков.

Кадры о Тане Савичевой. Песня « Ленинградские мальчишки».

Среди обвинительных документов, представленных на Нюрнбергском процессе, была маленькая записная книжка ленинградской школьницы Тани Савичевой. В ней всего девять страниц. Из них на шести — даты. И за каждой — смерть. Шесть страниц — шесть смертей.

Читает к кадрам девочка.

"28 декабря 1941 года. Женя умерла...»

« Бабушка умерла 25 января 1942-го…»

«17 марта—Лека умер…»

«Дядя Вася умер 13 апреля…».

«10 мая - дядя Леша…»,

«Мама — 15 мая…».

А дальше — без даты: «Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».

Ведущий. Так искренне и сжато поведала людям о войне, двенадцатилетняя девочка. Не удалось спасти и Таню. Даже после того, как ее вывезли из блокадного города, истощенная голодом и страданиями девочка уже не смогла подняться. Она похоронена у нас в Нижегородской области.

Записки этой девочки, стали грозным обвинений фашизму, одним из символов блокады.

Дети блокады. У них было особое, опаленное войной, блокадное детство. Они росли в условиях голода и холода, под свист и разрывы снарядов и бомб.

Воспитатель читает из книги.

Александр Фадеев в путевых заметках «В дни блокады» писал:

«Дети школьного возраста могут гордиться тем, что они отстояли Ленинград вместе со своими отцами, матерями, старшими братьями и сестрами. Великий труд охраны и спасения города, обслуживания и спасения семьи выпал на долю ленинградских мальчиков и девочек. Они потушили десятки тысяч зажигалок, сброшенных с самолетов, они потушили не один пожар в городе, они дежурили морозными ночами на вышках, они носили воду из проруби на Неве, стояли в очередях за хлебом… И они были равными в том поединке благородства, когда старшие старались незаметно отдать свою долю младшим, а младшие делали то же самое по отношению к старшим. И трудно понять, кого погибло больше в этом поединке».

Ведущий. Они ухитрялись так распределять силы, что их хватало не только на семейные, но и на общественные дела. Пионеры разносили почту по домам. Когда во дворе звучал горн, надо было спускаться за письмом. Они пилили дрова и носили воду семьям красноармейцев. Чинили белье для раненых и выступали перед ними в госпиталях.


Чтецы

На окнах – надоевшие кресты...
И сутки не смолкает канонада,
Так хочется, чтоб мамочка моя,
Как прежде, заразительно смеялась.

Израненная взрывами земля
В цветочных росах снова искупалась!
Бумажным лёгким змеем с ветерком
Умчаться ввысь распахнутого неба.

И съесть – взахлёб!
До крошки!
Целиком!
Буханку вкусно пахнущего хлеба!


Низкий поклон вам, любимые наши родители,
Дети войны, не вошедшие в ранг победителей.

Поклонившись уходят.


2 –й ведущий. Тяжёлые испытания война принесла детям. Героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них отдали свою жизнь за Победу.


1-й ведущий. Фашисты заняли нашу территорию, на которой остались люди, часть жителей ушла в партизаны.


Звучит партизанская песня

Ученики выходят к доске, подходят к портретам «своих» героев и рассказывают о пионерах-героях ушедших воевать. После рассказа остаются у доски с портретом в руках.


1-й рассказчик. Альберт Купша и Маркс Кротов. Однажды они помогли нашим самолётам разбомбить фашистский аэродром. Скрытно подобрались мальчишки к аэродрому. Вдвоём залезли на сосну. У них было ведро с керосиновой лампой. Снизу огня не было видно, а для наших лётчиков это был отличный маяк. Также мальчики помогали в поиске продуктов и вооружения для партизанского отряда. В 1943 году по наводке провокатора, фашисты схватили ребят и казнили после допросов и пыток.

2-й рассказчик. Володя Казначеев. Весной 1941г. закончил пятый класс, а осенью вместе с сестрой пришёл к партизанам. Их мать фашисты расстреляли за то, что она пекла хлеб партизанам. Володя был связным партизан с подпольщиками, расклеивал листовки. Пустил под откос 10 вражеских эшелонов. За его голову фашисты назначили награду, даже не подозревая, что это ещё совсем ребёнок.

3-й рассказчик. О подвиге этого 12-летнего белорусского мальчика узнали случайно, когда нашли дневник немецкого солдата. Потрясенный подвигом мальчика, он записал: « Мы никогда не победим русских, потому что дети у них сражаются как герои». Этого мальчика звали Тихон Баран.

Родную деревню Тихона фашисты подожгли, а всех 957 жителей расстреляли, в том числе и сестёр Тихона.

Один из гестаповцев предложил Тихону сохранить жизнь, чтобы он показал фашистам, где прячутся партизаны. Мальчик вроде бы согласился и повел в метель немецких солдат в непроходимые болота, которые и зимой не замерзали. Вскоре солдаты один за другим стали проваливаться по грудь в трясину. Тихона фашисты убили, но и сами нашли свою могилу в болотах.

4-й рассказчик. Лёня Голиков. Не раз ходил в разведку и приносил важные сведения в партизанский отряд Лёня Голиков. Тогда летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели склады с оружием. Был у него свой боевой счёт: 78 уничтоженных фашистов.


1 чтец.

Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем.

Мы стоим, не поднимая век.


2 чтец.

Боль и гнев тому сейчас причиной.

Благодарность вечная вам всем

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Склонив голову все уходят.


Беседа.

Воспитатель: Мы сегодня вспомнили лишь несколько имен юных бойцов. Они были обыкновенными мальчишками и девчонками. Им хотелось жить, но они стали героями посмертно. Как вы думаете, какая сила двигала этими детьми, что заставило их переступить через страх смерти? (Ответы детей).

Воспитатель: Многие из ребят, о которых вы услышали сегодня, были буквально вашими ровесниками. Можете ли вы представить себя на их месте? (Ответы детей).


Воспитатель: Кто из вас может объяснить, что такое концлагерь?

Слайд:

«Концлагерь - концентрационный лагерь, место, где содержатся военнопленные, заложники. Заключить в концлагерь».

Толковый словарь Ушакова


Звучит песня «Саласпилс». Презентация «Дети в лагерях войны»

Чтец одет в чёрную одежду. Дети войны. Некоторых ребят, а их очень даже немало, немцы увезли к себе в Германию и поместили в концлагерях. На этих детях ставили опыты преступники-врачи, а из вен выкачивали кровь для раненых немецких солдат, их отправляли в печи крематориев.

Этих детей уже почти никто не помнит. От них остались в концлагерных музеях груды отобранных кукол да ботиночки и туфельки невеликих размеров.


Дети кладут игрушки и ставят вазочку с конфетами.




Беседа.

Воспитатель: Как, по-вашему, можно помнить о Великой Отечественной войне, узнавать всю правду о подвигах советского народа? (Ответы детей).


Воспитатель: Дети войны – у этого поколения было трагическое, горькое детство. Теперь у многих детей войны тяжелая, одинокая старость. Они нуждаются в вашем внимании, в добром слове. Как мы можем помочь этим людям? (Ответы детей).


Воспитатель : За мужество и отвагу, проявленные в годы войны более 3,5 млн. мальчишек и девчонок были награждены орденами и медалями Советского Союза.

7000 удостоены звания Героя Советского Союза.

Во второй мировой войне погибло 13 миллионов детей. В память о миллионах замученных, расстрелянных, сожженных и заживо погребенных объявляется «Минута молчания».


Подведение итогов. ( рефлексия)

Воспитатель: Сегодня мы как бы прикоснулись к жизни целого поколения – военного поколения. Какие мысли и чувства пробудила в вас эта информация? (Ответы детей).


На экране портрет Антуан де Сент Экзюпери.

Ведущий. "Я родом из детства" говорил о себе Антуан де Сент Экзюпери. Так должен вспоминать о себе каждый человек. Нельзя, чтобы детство называлось войной, как нельзя быть черному солнцу над детской головой, так напоминающей наш маленький земной шар.

Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны.


Звучит песня «Как прекрасен этот мир»













9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!