СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий патриотического мероприятия "Встреча с участниками локальных конфликтов"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие мы проводили в 2012 году. Я считаю, что этим сценарием могут воспользоваться педагоги и в настоящее время для проведения патриотических мероприятий. Оно рассчитано на 5 - 11 классы.  

Просмотр содержимого документа
«Сценарий патриотического мероприятия "Встреча с участниками локальных конфликтов"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Шербакульского района Омской области

«Максимовская средняя общеобразовательная школа»



На ладонях войны


Праздник – встреча с участниками локальных конфликтов




Номинация: Методика организации и проведения торжественных мероприятий, посвященных памятным датам, и других воспитательных мероприятий патриотической направленности.




Матушинская Татьяна Иосифовна,

учитель начальных классов,

стаж работы 18 лет.

Ходасевич Наталья Николаевна,

учитель начальных классов,

стаж работы 16 лет.


2012 год

“Как нет человека без самолюбия,

– так нет человека без любви к отечеству,

и эта любовь дает воспитанию

верный ключ к сердцу человека...”

К.Д.Ушинский

Пояснительная записка

      Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Актуальность воспитания гражданственности и патриотизма обусловлено процессами в обществе, которые обострили проблемы национального экстремизма, оказывая негативное влияние на формирование патриотического сознания и гражданской позиции личности. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности, происходит переоценка жизненных ценностей, что актуализировало нравственный аспект в гражданском развитии личности, в формировании гражданина-патриота.

Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования.

Главное - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Педагоги должны решать вопросы обучения и воспитания школьников, как граждан, патриотов своей Родины через уроки, внеклассные мероприятия, спортивные соревнования, военизированные эстафеты. Создать в школе соответствующие условия для формирования чувств любви к своей Родине, городу, школе, своей семье, для развития интереса к спорту, военной профессии.

Основная цель: формирование понимания учащимися ценности человеческой жизни, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.


Основные задачи:
1.Познавательная:
Знакомство с понятием «гражданственность» как интегративном качестве личности, которое включает в себя и патриотизм, и уважение к государственной власти, и активную гражданскую позицию.
2.Развивающая:
Развитие чувства патриотизма, уважительного отношения к Родине, а также развитие творческих способностей, мышления, умения общаться, слушать друг друга.

3. Воспитательная:
Основная задача вообще – воспитание гражданина, воспитание у учащихся чувства прекрасного, гордости за своё Отечество, уважительное отношение друг к другу, воспитание ответственности и причастности к своей стране.
Оборудование.
1) Наглядность: оформление сцены с помощью маскировочной сетки, гильз от снарядов, в них гвоздики.

2) Фотография Клачка Вячеслава, погибшего в Чечне.

3) Музыкальное оформление:
Предварительная работа.
1. Приглашение участников локальных конфликтов и их матерей.
2. Подбор стихотворений и музыкального оформления.
3. Оказание помощи учащимся в составлении вопросов.
Предполагаемые результаты мероприятия.
1. Понимание учащимися актуальности вопросов патриотизма.
2. Сформированность содержательной направленности личности, ее отношения к государству, государственной власти, обществу.
3. Высокий уровень самосознания, способности к сопереживанию, активной жизненной позиции.








Ход мероприятия

Чтец: (Звучит музыка.)

Павшим и живым

Воевавшим и воюющим

Посвящается….

(Продолжает звучать музыка, открывается занавес, выходит ведущий на фоне музыки)


1 ведущий:

- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящается участникам локальных конфликтов, заслуживших признание и награды своей Родины.

- Мы все, собравшиеся в зале, восхищены их мужеством и благодарны за отданный ими долг Родине, селу, своим близким.


Чтец: Есть редкая особенность у песни:

В нас жить и жить покуда мы живём

Звучит мотив, он вам давно известен

Ведь молодость осталась ваша в нём.


(номер художественной самодеятельности) Приложение 1.


2 ведущий: Сражения кончаются, а история вечна. Ушла в историю и афганская война. Но ещё долго станут тревожить нас всех голоса погибших и живых. Войны не проходят бесследно.


1 ведущий: Несколько лет назад закончилась 9-летняя, героическая и трагическая война. В памяти людской она будет жить ещё долго, потому что её история написана кровью солдат и слезами матерей, и уже навечно останется война в душах вышедшего из неё поколения, опалённого огнём и усвоившего её военные и нравственные уроки. Очень дорого заплатили они за мир, за безопасность южных рубежей страны.


2 ведущий: Афганец – это не профессия, и даже не звание. Это – имя «Действительность», лучше не скажешь. Время выбрало вас, позвало ваше поколение оказать помощь афганскому народу. В нашем селе это слово объединяет 4 человек.

Тяжёлая ноша легла им на плечи

А сбросить её не с руки,

И многих из них называют при встрече

Почтительно: «Фронтовики»


1 ведущий: Сегодня к нам на встречу пришли воины – афганцы. И мы просим их занять почётные места (перечисляем)

Макасеев Н.А., Арафайлов А.В., Грошева Т.И., Грошев М.А.


Вручение цветов гостям.


Чтец: Нет горя чужого для русских сердец

У нас не такие истоки!

Об этом в Европе поведал отец,

А ты подтвердил на востоке


(номер художественной самодеятельности) Приложение 2.


2 ведущий: Уважаемые ветераны афганской войны! Мы думаем, что вы с большим волнением ожидали этой встречи, и вам есть что сказать тем, кто сегодня собрался здесь!

(Выступление Арафайлова А.В., ответы на вопросы учащихся)

Приложение 3.

1 ведущий: Пронесется пыль в Афганистане

Вихрем чьи-то жизни прихватив,

Пусть вам вечным памятником станет

Этой песни простенький мотив.

Вручение цветов гостям.


(номер художественной самодеятельности) Приложение 4.


2 ведущий: Быстро крутится колесо истории. Афганская война отошла в далекое прошлое. Но есть еще одна война, история которой не написана. Мы знаем о ней ровно столько, сколько нам позволяют знать. Но у этой войны есть свои свидетели.


1 ведущий: Отличные парни

Нашей страны

Недавно вернулись

С чеченской войны


(зачитывается список участников локальных конфликтов)

Кузько Виталий Владимирович

Курочка Виталий Викторович

Николаев Сергей Николаевич

Патис Александр Валерьевич

Бижигитов Сейльбек Мирзабекович

Чуженя Олег Вячеславович

Мариней Михаил Васильевич

Гринченко Игорь Борисович


Некоторые в настоящее время отдают долг Родине, находясь в Чечне:

Морозов Павел Иванович

Кузько Олег Владимирович

Смешливый Павел Игоревич

Бигимбетов Серик Саилбекович

Петров Александр Сергеевич

Бесембаев Адылхан Силханович


2 ведущий: И чтобы не говорили, у этих парней есть прекрасное, великое и необходимое чувство к Родине, преданность ей, стремление своими делами служить ее интересам. И сейчас мы просим занять почетные места в зале тех, кого судьба свела с Чеченской войной.

Вручение цветов гостям.


1 ведущий: У многих живы в памяти Чечня, Афганистан. Да мало ли других горячих точек! Средь них Абхазия и Таджикистан. Никто об этом забывать не хочет. Мы помним и чтим память тех, кто воевал в разных горячих точках – это:

Рихтер Дмитрий Андреевич

Андреев Виталий Сергеевич

Жунусов Эрмек Сагандыкович

Горячев Владимир Владимирович


2 ведущий: Для вас сегодня будем петь

Чтоб вас, друзья, душой согреть

И пусть не полон этот зал,

Но вас он всех сюда созвал.

Сюда нас память привела,

Во мне и в в вас она жива.


(номер художественной самодеятельности) Приложение 5.


1 ведущий: Как известно, войны не заканчиваются тем долгожданным моментом, когда смолкает оружие. Они продолжают жить в душах тех, кто в них участвовал.

И эти войны не исключение, они ещё долго будут напоминать о себе: пока живы матери, потерявшие сыновей, пока болят раны воинов.


(Звучит фонограмма боя, в центр сцены выносят портрет Клачка Вячеслава, погибшего в Чечне, ведущий поджигает свечу) Приложение 6.


Он не помнил, как каску ронял

Помнил только, что солнце в зените

Просит вас и, конечно, меня –

Помяните меня, помяните!


(Под музыку девушки выстраиваются на сцене со свечами

и рассказывают о погибшем) Приложение 7.


«20 января 2008 года при исполнении воинского долга в Чеченской республике погиб наш земляк Клачек Вячеслав.

Служить в армию Вячеслав пошел охотно, так как был физически крепким, да и не из робкого десятка: где надо, мог проявить настойчивость, напористость. Он пошел в отца: физически сильный, выносливый, настойчивый.

После окончания 9 класса Максимовской средней школы он стал учиться в Исилькуле в школе шоферов. Осенью 2005 года его призвали на службу в армию. Служил в войсках МВД. Вначале полгода провел в учебном подразделении, затем был направлен в Хабаровск. А в 2006 году после заключения контракта оказался на службе в Чечне. Вскоре после подписания контракта Вячеслав оказался в Гудермесе. Служил водителем БТР, не раз отбивала его рота атаки боевиков. Приходилось также на бронированной машине доставлять в роту продукты.

Два года провел он в Чечне. За проявленную отвагу и мужество получил звание ветерана боевых действий.

Чечня… о ней мы хорошо узнали в середине девяностых, когда шла первая, затем вторая чеченская война. Такие названия как Гудермес, Хасавюрт, Шатой были до боли знакомы многим матерям, потому что там находились их сыновья, оказавшись по долгу службы, потому что они были солдатами, воинами, потому что присягали на верность Отчизне.

То время уже позади. Чечня становится другой. Все, кто там бывал, видели, как заново строятся города, восстанавливается жизнь, и нынешняя Чечня мало чем напоминает о страшной войне.

Но только вот в горах по-прежнему неспокойно. То в одном, то в другом месте появляются боевики. Это было рядовое дежурство роты на блокпосту. Казалось, ничто не предвещало трагедии. Ребята шутили, смеялись. Слава, наверное, вспоминал о доме.

В это время проводилась операция по ликвидации одной из бандформирований, которая расположилась в горах. Именно горы и представляли большую опасность.

15 боевиков напали на них внезапно. Ребятам удалось отбить их атаку. Но через время появились другие, и их оказалось гораздо больше.

Вячеслав получил огнестрельное ранение в живот. Его довезли до госпиталя, но, к сожалению, жизнь сохранить не удалось: слишком много он потерял крови. Кроме Вячеслава в этом бою погибли и его товарищи, были и раненые.

Так получилось, что село Ники-Хита Курчаловского района Чеченской республики стало для Вячеслава последним местом проживания.

22 января в Максимовку пришло извещение о том, что Вячеслав Клачек героически погиб в одном из боев.

Хоронили Вячеслава с воинскими почестями всем селом. Для многих максимовских ребят он стал героем.

Память о Клачке Вячеславе, воине-герое, погибшем в боях за Родину, навечно останется в сердцах земляков. На его примере будут воспитываться многие поколения молодых ребят – будущих воинов.»


2 ведущий: В память обо всех российских парнях, погибших на афганской, чеченской войнах и в других горячих точках, объявляется «Минута молчания».

Играет музыка, уходят девушки, парни уносят портрет со сцены.

1 ведущий: Пронеси над землею ветер

О солдате – герое песню

Жизнь он прожил светло и честно,

Молодым он шагнул в бессмертье.


2 ведущий: Они не струсили, не спрятались, вели себя, как подобает воинам. И в этом большая заслуга их матерей, воспитавших в них любовь к своей Родине, к своему краю. Мы преклоняемся перед вами, дорогие матери. Низкий вам поклон и благодарность за воспитание ваших сыновей. Примите наш скромный подарок.


Вручение цветов матерям участников локальных конфликтов.

(номер художественной самодеятельности) Приложение 8.

Чтец: Там под панамою солдата,

В краю, заплеванным свинцом,

Добро ходило с автоматом,

Но было все-таки добром

Песочек маленький глотало

Не торопилось в праздный стих,

И очень просто умирало,

В обличье сверстников своих.

А я живу, живу на свете

И не боюсь, что может быть,

Нам эти дни, подросшим детям,

Не просто будет объяснить.

На них вдохнет вчерашней стужей

Парадный глянцевый портрет,

И, затянув ремни потуже

Мужчины снова обнаружат

Что им к лицу защитный цвет. Приложение 9.


(номер художественной самодеятельности) Приложение 10.


1 ведущий: Дорогие друзья! Наша встреча заканчивается. Мы сохраним в своих сердцах имена тех, кто вернул нам понятия патриотизм, мужество, высокий долг. Спасибо вам!


2 ведущий: Спасибо всем, кто пришел сегодня сюда! Мира вам, добра, улыбок!

До новых встреч.



Гости приглашаются на чаепитие.


Список литературы

1.«Наша газета» № 16 от 22 февраля 2008г. Лариса Логинова

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3.


Приложение 4.

Приложение 5.


Приложение 6.


Приложение 7.


Приложение 8.



Приложение 9.

Приложение 10.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!