СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий правовой игры "Что? Где? Когда?"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий правовой игры "Что? Где? Когда?"»

Интеллектуальная игра по праву "Что? Где? Когда?"

Цель: Совершенствовать работу по правовому просвещению учащихся

Задачи:

  • создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.

  • развитие таких качеств, как умение слушать другого человека, работать в группах;

Краткое описание: Форма проведения мероприятия: интеллектуальная игра; Возраст - старшие школьники (10-11 классы); К участию в игре допускается 2 команды. В составе каждой 6 человек. Команды выбирают себе капитана и придумывают название. Команды должны ознакомиться с правилами игры заранее, но в начале игры ведущий напоминает их.

Ход мероприятия

Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору из колючей проволоки с орнаментом. “Не знал..” ,Не думал.., не хотел.., -этот лепет часто приходится слышать. Приблизительно каждый восьмой преступник в нашей республике - несовершеннолетний. Это сотни подростков каждый год. Два из трех преступлений несовершеннолетних- имущественные :кражи, грабежи, разбои. В криминальной хронике упоминаются и те подростки, которые призваны виновными в вынесении тяжких телесных повреждений.

Растет число привлеченных к уголовной ответственности за распространение наркотиков Поэтому одна из задач воспитательной работы в школе - предупредить об опасностях в игре с законом.

Приветствие.

Здравствуйте, уважаемые игроки и гости! Желаем вам отличного настроения и радостных побед! Мы проводим интеллектуальную игру “Что? Где? Когда?” по праву. За игровым столом собрались участники игры. Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, а также быть внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте с ними познакомимся.

Представление команд

В нашей игре сегодня будут принимать участие сборная команда 10 и 11 классов:


Приветствуем всех членов команды и желаем им победить.

Жюри конкурса, которое будет проверять карточки с ответами команд и подсчитывать баллы:




Правила игры.

Ознакомимся с правилами игры. Послушайте их.

- Игра состоит из 2 раундов, в каждом из которых звучит по 10 вопросов. При равном количестве баллов у команд по итогам конкурса, может быть объявлен дополнительный раунд до первого отрыва в баллах.

Сигналом о начале вопросного раунда является объявление ведущим номера очередного вопроса. Во время чтения вопроса и воспроизведения нетекстовых элементов команды должны вести себя максимально тихо. До сигнала начала минуты обсуждения ведущий может повторить текст вопроса или инициировать повторное воспроизведение нетекстовых элементов вопроса. После начала минуты обсуждения такое повторение – как полное, так и частичное – запрещено. После оглашения вопроса, начинается минут обсуждения.

Сигналом начала минуты обсуждения является команда ведущего «Время». Во время минуты обсуждения игрокам запрещается мешать другим командам, покидать свои места, возвращаться на свои места, пользоваться справочниками и изданиями любого вида, а также техникой, которая может использоваться для обращения к справочникам и изданиям, пользоваться устройствами связи любого вида, общаться любым способом с кем-либо, кроме игроков своей команды, находящихся за игровым столом. В частности, запрещается общение с ведущим и секундантами.

Через 50 секунд после начала минуты обсуждения дается сигнал «осталось 10 секунд».

Через 60 секунд после начала минуты обсуждения дается сигнал «обсуждение закончено». На этом минута обсуждения заканчивается.

Через 10 секунд после сигнала «окончание обсуждения» дается сигнал «прошу собрать ответы». До этого сигнала капитан (или другой игрок) команды обязан написать ответ на карточке и поднять руку с этой карточкой. Если у команды нет ответа, незаполненная карточка все равно должна быть поднята. После сигнала «прошу собрать ответы» поднятую карточку уже нельзя опустить или заменить поднятую карточку, а также изменить написанный на ней ответ

По сигналу «прошу собрать ответы» секундант начинает собирать карточки у тех команд, которые за ним закреплены, и передает их в ИЖ или ТК.

После того как сбор ответов команд закончен, ведущий читает авторский ответ. Если авторский ответ содержит нетекстовые элементы, ведущий воспроизводит их сам или руководит их воспроизведением, следуя указаниям в тексте ответа.

Перерыв между турами предназначен для работы ИЖ и ТК, принятия ими решений в пределах своей компетенции и подведения предварительных итогов тура, подачи апелляций, оглашения вердиктов АЖ, отдыха ведущего, игроков и зрителей. Промежуток времени от момента окончания последнего тура до момента принятия окончательных результатов приравнивается к перерыву между турами.

Обработка ответов включает в себя принятие решения о зачете или незачете каждого ответа, сортировку карточек для последующего хранения и фиксацию принятых решений в таблицах результатов.

Обработка ответов происходит по мере поступления в ИЖ и ТК карточек с ответами на очередные вопросы и не привязана к конкретному вопросному раунду. При необходимости она может продолжаться и в перерыве между турами либо по окончании последнего тура.

Предварительные итоги тура подводятся ИЖ в перерыве после тура и оглашаются ведущим или членом ИЖ. До оглашения предварительных итогов тура обращение игроков в ИЖ запрещено.


Вопрос 1


В XVIII в. в русской армии их называли пионерами. Сейчас их название изменилось, но некое право они имеют по- прежнему только один раз. Что это за право?


Ответ: Право на ошибку


Комментарий: Это саперы.

Вопрос 2

«Черный ящик»

В России это слово появилось в 17 веке и означало сопроводительную грамоту для послов. Обладатели ее получали большие привилегии – принимающая сторона обязана была всячески поддерживать их. Лет через сто его стали иметь крестьяне; тех кто не имел, иначе беглых, власти ловили и возвращали помещикам. В конце 19-начале 20 вв. он стал разнообразным – бессрочным и временным. Ликвидировали его 1918 г., вернули в 1932, но не для всех. С 1974 г. стал обязательным и одинаковым. Какой предмет находится в черном ящике?

Ответ. Паспорт

Вопрос 3

Считается, что триколор, появившийся впервые еще при царе Алексее Михайловиче, популяризировал его сын Петр I . Бело-сине-красные полотнища стали поднимать на кораблях российского флота, который активно строил император. Выбор в сторону именно такого цветового решения многие исследователи связывают с тем, что Пётр I стремился сделать государство столь же технически развитым, какой была тогда страна, в которую он в молодости ездил со знаменитым «великим посольством». Полосы на флаге этой страны, правда, идут в другом порядке. Назовите эту страну

Ответ. Голландия

Вопрос 4

В XIX веке это право еще не входило в состав перечня классических прав человека. Впервые на конституционном уровне его закрепила Мексика в 1917 г. В России это право впервые было закреплено статьей 17 Конституции РСФСР 1918 г. В статье 121 Конституции СССР 1936 г. право дополнялось обязательством государства. Конституции некоторых стран вообще не закрепляют это право (Франция, США, Великобритания). В некоторых странах оно гарантируется только гражданам (Германия, Испания). Назовите это конституционное право

Ответ. Это право на образование

Вопрос 5

Это могут иметь только физические лица. До революции 1917 г. ни у кого из жителей Российской империи его не было. В настоящее время его лишить нельзя, в то время как в СССР подобное происходило достаточно часто. Так в 1932 г. его лишили Л. Троцкого, в 1932 г. – писателя А. Солженицына, в 1978 – певицу Г. Вишневскую и шахматиста В. Корчного, в 1984 г. – режиссера Ю. Любимова. Оно является единым и равным, несмотря на то, что приобрести его можно разными способами. Назовите этот термин

Ответ. Гражданство

Вопрос 6

В Голландии и Бельгии это является обязанностью. В Австралии за уклонение от этого с вас могут взыскать штраф. В Греции за неучастие в этом вы можете лишиться паспорта. О чем речь?

Ответ. Неявка на выборы

Вопрос 7

Дважды человеку дается это бесплатно. Если у него возникает желание получить это в третий раз, он должен заплатить. О чем идёт речь?

Ответ: образование

Вопрос 8

Кого изобразили на плакатах против расизма, потому что они и белые, и чёрные, и азиаты?

Ответ: шахматы.

Вопрос 9

Около трех десятилетий назад англичанин Кен Астон ехал домой из офиса, размышляя о некоторых проблемах, связанных с межнациональными коммуникациями. Он остановился на светофоре, и тут его осенило. Что же он придумал?


Ответ: Желтые и красные карточки для футбольных судей.

Комментарии: Председателю судейской комиссии ФИФА Кену Астону пришлось серьезно задуматься после того, как в матче чемпионата мира 66-го года между Англией и Аргентиной судья из Германии, владевший только родным языком, вынес несколько предупреждений, о которых оштрафованные игроки узнали только из газет. Светофор подсказал решение.

Вопрос 10

В Спарте после гибели царя на 10 дней закрывались два учреждения. Когда об этом обычае узнал персидский царь Ксеркс, он заявил, что в Персии такой обычай был бы невозможен, т. к. лишил бы его подданных двух любимых занятий. Что же это были за учреждения?


Ответ: Суд и рынок.


РАУНД 2

Вопрос 1

Одно значение этого слова происходит от немецкого слова, означающего "недостаток", а другое -от древнерусского глагола "брати". Что это за слово?


Ответ. Брак.

Вопрос 2

Что писатель Михаил Задорнов назвал незримой медалью, которую женщина получает вместе с обручальным кольцом?

Ответ: Медаль «За мужество».

Вопрос 3

Куда смотрели древние римляне перед тем, как отдавать свои долги?


Ответ: календарь

В Древнем Риме датой выплаты долгов были календы – первый день месяца. Слово «календарь» (от лат. calendarium) в буквальном переводе означает «долговая книжка».

Вопрос 4

Чёрный ящик

То, что находится в чёрном ящике – это подделка, фальшивка и обман.

Она изготовлена мужчинами, но используют ее женщины. Этому обману уже более 200 лет, но мы до сих пор продолжаем платить за него деньги. Что находится в ящике? Ответ: Это бижутерия – украшения, изготовленные из недрагоценных камней и металлов. Ее расцвет пришелся на 18 век, когда была велика потребность в имитации драгоценных ювелирных украшений. Впоследствии для изготовления бижутерии стали использоваться самые разнообразные материалы: стекло, дерево, кожа, пластмасса и пр. Особо ценится бижутерия с хрустальными кристаллами Сваровски, которые благодаря особой технологии обработки трудно отличить от настоящих бриллиантов


Вопрос 5

В басне американского писателя Амброза Бирса некий депутат обещает избирателям не воровать после получения должности. Когда выяснилось, что он крал огромные суммы, избиратели потребовали объяснений. Депутат ответил, что он обещал не воровать, однако не давал другого обещания. Какого?

Ответ: Обещания не лгать.

Вопрос 6

В 1902 году в Англии состоялся процесс по делу о краже бильярдных шаров неким Гарри Джексоном в небольшом городке Денмарк-Хилл. Это совершенно пустяковое дело, тем не менее, вошло в историю. Почему?


Ответ: Это был первый случай, когда обвинение было построено на идентификации преступника по отпечаткам пальцев.


Вопрос 7

В августе 1911 года вся французская полиция была поставлена на ноги, все порты и границы строжайше контролировались. Искали ее. Искали даже в клиниках для умалишенных, т. к. находились люди, выдававшие себя за ее любовников. В конце концов в декабре 1913 года ее наконец-то нашли. Кто она?


Ответ: Мона Лиза.


Вопрос 8

В 1925 году в штате Теннесси состоялся судебный процесс, который в газетах был единодушно назван "обезьяним процессом". Подсудимым был школьный учитель по фамилии Скопс. За одну минуту вы должны вспомнить, за что именно его судили.


Ответ: За преподавание теории Дарвина (вопреки закону штата, запрещавшему это).


Вопрос 9

Когда царь Давид провел эту акцию в Израиле и Иудее, Господь разгневался и наслал моровую язву. Такая же акция была проведена в Советском Союзе в начале 1989 года и коснулась всех его граждан. Что это за акция?


Ответ: Перепись населения.

Вопрос 10

Общественный трибунал Осаки, рассмотрев его дело в 1992 году, обвинил его в убийстве, грабеже и еще семи видах преступлений и приговорил к пяти годам чистки дорог в Латинской Америке, что было воспринято местными жителями, как чрезвычайно мягкое наказание. Кто он?


Ответ: Колумб.


Дополнительный раунд:

Вопрос 1:


В 1994 году 3 молодых жителя Нью-Йорка, рисовавшие свастики на еврейских могилах, были приговорены судьей к необычному непродолжительному наказанию. Какому?


Ответ: Они должны были посмотреть фильм "Список Шиндлера".

Вопрос 2

Правовед в шутку задал вопрос: "Почему договор называется купли-продажи, а не продажи-купли?". Он получил аргументированный ответ, в котором содержалась цитата из произведения 1978 года.

Ответ:

Дядя Фёдор: "Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное"

Вопрос 3

Персонаж одного из романов Хаксли не любитель охоты. Книги также не доставляют ему удовольствия. Проводя сравнение между этими занятиями он говорит о двойном убийстве: фазанов и ...

Ответ: Времени

Вопрос 4

По мнению французского писателя Виктора Гюго ЭТО - начало рабства. У США ЭТОГО не было только в промежуток с 1835 по 1836 года.

Ответ: долг.

Подведение итогов. Слово жюри.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!