СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "День Родного коми языка" для младшей группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "День Родного коми языка" для младшей группы.»



День Родного Языка 2018г. Младшая группа «Кöрпи»

Звучит коми песня Лидии Логиновой «Зиль зёль».

Ведущая 1 Видза оланныд дона гöстьяс.

Ведущая 2 Здравствуйте уважаемые  гости.

Ведущая 1 Талун ми чукöртчим , медым пасйыны ыджыд йöзкостса гажлун - чужан кывлысь лун.

Ведущая 2 Сегодня мы собрались с Вами у нас в саду, чтобы отметить большой международный праздник – День Родного языка.

Ведущая 1 Тайö луныс вöлi шуöма сюрс öкмысьо öкмысдас öкмысöд воын ЮНЕСКО решитöм сьöрти и быд во тайö луныс пасйысьö урасьöм тöлысь кызь öтиöд лунö.

Ведущая 2 Этот день был учрежден в 1999 году по решению ЮНЕСКО и ежегодно отмечается 21 февраля.

Ведущая 1 Тайö гажлунысö вöлi вöчöма сы вöсна, медым мирса став йöзыс видзисны да совмöдiсны ассьыныс кывсö, эз тшыкöдны ассьыныс кывсö да мичаа сёрнитiсны. Чужан кывйыс – тайö йöзлöн культура.

Ведущая 2 И этот праздник был создан для того, чтобы народы мира сохраняли и развивали свои родные языки, не засоряли не нужными словами и грамотно говорили.

Ведь язык – это культура народа.

Ведущая 1 Мöд йöзлöн кывйöн тодмасьöм отсалö гöгöрвоны, кутшöм интереснöй, уна полöс олöмыс.

Ведущая 2 Знакомство с другими языками помогает понять, как интересен, по-своему чудесен и разнообразен мир.


Выход детей под песню «Катшасинъяс».


реб1.День родного языка, отмечает вся земля.

В этот день мы всем желаем,

Мира, радости, добра.


реб2.Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья, -

Это всё называется родина,

Дорогая, родная земля!

реб3. Даже солнце здесь светит теплее,

И ромашки красивей цветут.

И горжусь я землёю своею. -

Здесь хорошие люди живут.






Исполняется хороводная песня «елка елка» на коми языке.

Ведущая

Давайте мы совершим небольшую экскурсию по разным странам и языкам (слайды). Во Франции родным языком является французский, в Италии – итальянский, в Греции - греческий, в Турции - турецкий, в Англии – английский, в Германии – немецкий, а в России – русский язык,

Ведущая: ну а в нашей республике – коми.

Ребята, ведь Вы знаете, что в нашей республике живут люди коми национальности, которые разговаривают на коми языке, но в нашей республике так же живут люди разных национальностей. Предлагаю поприветствовать друг друга на разных языках. По-русски мы говорим«Здравствуйте», по-коми «Видза оланныд»

Ведущая

Языков так в мире много,

Всех нам даже не познать.

Очень важно в этой жизни,

О родном не забывать.

Ведущая

Родной язык – народа достоянье

Он с детства каждому из нас знаком.

Стихи и проза, сказки и преданья,

Все мило нам на языке родном.


Ведущая:

Ну, внимание, детвора

Сказку нам смотреть пора! Заюшкина избушка.


В Жили-были руч да кöч. Ручлöн избушка ледяная, а кöчлöн - лубяная.

Вот руч и дразнит кöчöс:


Лиса-руч: У меня избушка светлая, а у тебя темная!

У меня светлая, а у тебя темная!

В: Пришла весна, ручлöн избушка растаяла.,

В тот же миг нашла лисица

Выход для себя простой

И отправилась проситься

В дом соседа на постой.

Руч: Пусти меня кöчиль, хоть на дворик к себе!

Кöч: Нет не пущу: зачем дразнилась?

Руч: Пусти меня кöчиль, я больше дразниться не буду.


В : Прошел день, другой - руч кöчöс из избушки выгнать решила:

Руч: Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!

В Сидит кöчиль и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо понъяс:

Пон: Тяф, тяф, тяф! О чем, коöчиль , плачешь?

- Кöч: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у руч ледяная. Пришла весна, избушка ручлöн растаяла. Попросилась руч ко мне, да меня, же и выгнала.

- Пон Не плачь, кöчиль, мы ее выгоним.

-Кöч Нет, не выгоните!

- Пон Нет, выгоним!

Пошли к избушке.

- Пон: Тяф, тяф, тяф! Пойди, руч, вон!

- Лиса-руч: Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

(Испугались собаки и убежали.

Опять сидит кöчиль и плачет.

Идет мимо кöин):

-Кöин- О чем, кöчильöй, плачешь?

-Кöч Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у руч ледяная. Пришла весна, избушка у руч растаяла. Попросилась руч ко мне, да меня, же и выгнала.

- Кöин :Не плачь,кöчиль я ее выгоню.

- Кöч Нет, не выгонишь! Понъяс гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.

Кöин:- Нет, выгоню!

(Пошел волк к избе и завыл страшным голосом)

-Кöин: Уыыы. Уыыы. Ступай, руч, вон!

А она с печи:

- Руч Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

(Вот заинька опять сидит и плачет.

Идет старый ош)

-Ош; О чем ты, кöчиль, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у руч ледяная. Пришла весна, избушка у руч растаяла. Попросилась руч ко мне, да меня, же и выгнала.

- Ош;: Не плачь, кöчиль, я ее выгоню.

-Кöч : Нет, не выгонишь! Понъяс гнали, гнали - не выгнали, кöин гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.

-Ош; Нет, выгоню!

-(подходит к избушке) Рррр. ррр. Ступай, ручиль, вон!

- Руч: Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

(Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу).

-Петук: Ку-ка-ре-ку! Кöчиль, о чем ты плачешь?

- Кöч Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у руч ледяная. Пришла весна, избушка у руч растаяла. Попросилась руч ко мне, да меня, же и выгнала.

- Не горюй, кöчиль, я выгоню.

- Кöч Нет, не выгонишь! Понъяс гнали - не выгнали, кöин гнал, гнал - не выгнал, ош гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

Пошел петух к избушке:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу руч посечи, пошла руч с печи!

Руч - Одеваюсь.

- Петук Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу руч посечи, пошла руч с печи!

- Руч Шубу надеваю.

- Петук Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу руч посечи, пошла руч с печи!

В: Испугалась руч, соскочила с печи –да бежать

А кöчиль да петук стали жить да поживать.



-Кöч

Вечно будем мы дружить

И в одной избушке жить

Петук

Друга своего врагам

Больше обижать не дам (Заходят вместе в домик)

В: И стали они жить поживать да горя не знать.



Ведущие: На этом наш праздник пора заканчивать и сделать это мы хотим необычно.

Расцветай, мой край родной,

Город наш любимый!

Удивляй нас коми песней

Радостной, счастливой.

Исполняется «Марья моль» на музыкальных инструментах.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!