СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "День смеха"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "День смеха"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»







ПРОГРАММА

игровая

нравственно – эстетической направленности

«День смеха»













Возраст обучающихся: 7-11 лет















АННОТАЦИЯ

к игровой программе

«День смеха»

Направленность:

Нравственно - эстетическая

Тип:

Познавательная

Уровень ознакомления:

Ознакомительный

Целевое назначение программы:

В игровой форме отпраздновать праздник «День смеха»

Задачи программы:

  1. Пробуждение интереса к совместной творческой деятельности;

  2. Развивать коммуникативные способности учащихся;

  3. Способствовать развитию у детей эмпатии.

Возраст:

7-11 лет

Продолжительность программы:

60 минут

Форма проведения:

Праздник

Ожидаемый результат:

Сплочение классного коллектива

Особенности реализации программы:

Требуется большое пространство для подвижных игр и танцев. Использование мультимедиа.





















СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Пояснительная записка______________________________________4-5 стр

  2. Сценарный ход_____________________________________________6 стр

  3. Ход программы_____________________________________________7-15 стр

  4. Литература_________________________________________________16 стр

  5. Приложение________________________________________________17 стр















































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Праздник – это игра, которая развивает личность, формирует его психику, влияет на эмоции и чувства ребенка. Данный праздник призван сплотить классный коллектив. Показать детям, как можно весело проводить время вместе.

ЦЕЛЬ: В игровой форме отпраздновать начало каникул.

ЗАДАЧИ: 1. Пробуждение интереса к совместной творческой деятельности;

2. Развивать коммуникативные способности учащихся;

3. Способствовать развитию у детей эмпатии.

АДРЕСНОСТЬ: для детей младшего школьного возраста

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: праздник

ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ:

А) словесные

Б) наглядные

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- коммуникативная

- интеллектуальная

- игровая

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:

- кубики мягкие

- воздушные шары

- листы бумаги

- карандаши

- карточки

- мячи

- оранжевая ткань с дырками

- столы

- клоунские носы

- макеты улыбок

ОФОРМЛЕНИЕ:

- шары

- гирлянды на ширмах

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ:

-ноутбук

- микшер

- усилитель

- микрофон



























ХОД ПРОГРАММЫ

Под музыку в зал заходят дети, рассаживаются на места.

Выходит Веселинка

Веселинка: Привет ребята! Как ваше настроение?

Дети отвечают

Веселинка: Я так рада всех вас видеть! Так, а где моя подружка?

Ищет по залу, вбегает Смешинка

Смешинка: Фуууух! Успела! Ой! Да, пока сюда бежала, я башмак свой потеряла. Ну-ка поищу.

Ходит по залу, снимает с двух-трех детей туфлю

Смешинка: Сейчас буду мерить.

Примеряет

Смешинка: Мдааа… столько башмаков, а своего так и не нашла. Ой, ой. Да вот же он (нашла). А куда это девать? Мммм. выброшу по дороге!

Веселинка: Ты чего, Смешинка, это же туфли детей!


Смешинка: Ха - ха - ха - ха, обманула! Обманула. Пошутила! Выбрасывать не буду!

Веселинка: Смешинка, ты посмотри, сколько ребят к нам в гости пришло!

Смешинка: Ух, ты! Даааа! Как много ребят! А давай ребятам представимся для начала!

Веселинка: Да! Давай! Я – Веселинка! В – это веселье, веселье – это В! Добро пожаловать в наше ДДТ!

Смешинка: А я Смешинка! С – это счастье, солнышко и свет, дарю я детям в нашем ДДТ!

Веселинка: Прошу в ладоши хлопать дружно,
Нам одиночки ни к чему,
Смеяться только там, где нужно,
И тоже не по одному.


Смешинка: Не кашлять, не чихать, не спать,
Вести во всем себя прилично!
Не возражаете? Отлично!
Наш праздник можно начинать!

Веселинка: Ребята! Мы с вами познакомились, а теперь нужно поприветствовать друг друга!

Смешинка: Поприветствуем всех окружающих без слов с помощью мимики и жестов, при этом четко выполняя мои команды:
- поздороваться глазами;
- поздороваться мизинцами;
- поздороваться пятками;
- поздороваться ушами;
- поздороваться носами;
- поздороваться щеками;
- поздороваться плечами.

Игра «Приветствие без слов»

Веселинка: Ребята! Сегодня мы с вами отмечаем один из самых веселых праздников – День Смеха!

Смешинка: А вы знаете, какого числа его празднуют?

Дети отвечают

Веселинка: Правильно! 1го апреля! В этот день говорят «1 апреля – никому не верю!». Откуда взялся обычай шутить именно в этот день? Существует несколько версий об истории происхождения 1-го апреля, многие приписывают эту традицию Древнему Риму или Древней Индии. По наиболее распространенной версии День смеха возник во Франции в 1564 году в связи с переносом начала года с 1 апреля на 1 января. Не получив в тот день традиционных подарков, разочарованные подданные стали считать 1 апреля днем обмана. (подготовить исторический слайды в презентацию на экран)

Смешинка: В России первый массовый первоапрельский розыгрыш состоялся в Москве в 1703 годуГлашатаи ходили по улицам и приглашали всех прийти на «неслыханное представление». От зрителей отбоя не было. А когда в назначенный час распахнулся занавес, все увидели на подмостках полотнище с надписью: «Первый апрель — никому не верь!» На этом «неслыханное представление» закончилось . (подготовить исторический слайды в презентацию на экран)

Веселинка: Но у улыбки и смеха есть свои правила. 

Правила улыбки и смеха: (на экран)
1. Улыбка поможет в общении. 
2. Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.
3. Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.
4. Умей смеяться над собой.
5. Не смейся над чужим горем или физическим недостатком.


Смешинка:
Запомнили правила?

Дети отвечают

Смешинка: А на нашем празднике будет одно, самое главное, правило! Не унывать, улыбаться до ушей и веселиться, как следует! Вы сумеете выполнить это правило?

Дети отвечают

Веселинка: Тогда предлагаю начинать веселиться! Итак, ребята, мы с вами уже разделены на две команды, одна команда сидит у окна – это команда Смешинки, а вторая у зеркала – это будет моя команда. Сейчас мы выберем двух капитанов.

Выбирают


Смешинка: А у меня уже есть первое задание для ребят! Выстраиваемся в 2 команды, каждая команда встает парами. Каждой паре мы выдаем воздушный шарик, который вы зажимаете между собой. Перед каждой командой лежит по обручу. Ваша задача, по моей команде оббежать обруч и вернуться обратно, передавая шарик следующей паре. Самое главное, чтобы шарик не упал и не лопнул!

Игра «Перелети на шаре»

Смешинка: Молодцы ребята! Справились с первым заданием и за это, вы получаете по смайлику (каждой команде по 1му смайлику)

Выдает смайлик

Веселинка: Смешинка, а я хочу проверить ребят на сообразительность!

Смешинка: Ух, ты! А можно я тоже с ребятами попробую выполнить твое задание!

Веселинка: Давай!

И пускай играет тот,
Кто игру мою поймёт.
Он - лось, она - лосиха.
Он слон, она - слониха.
Он - кот, она - ...

Смешинка: Котиха!!!

Дети отвечают

Веселинка: Ну, конечно, это кошка.
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз, обыграть хочу я вас!

Он - морж, она - моржиха,
Он - заяц, она зайчиха,
Он - бык, она - ...

Смешинка: Бычиха???

Дети отвечают

Веселинка: Всем знакомо это слово?
Да, да, да, она корова!

Игра «Он – она»
Смешинка: Ой, какое сложное задание!!!

Веселинка: А ребята с ним справились! И получают по смайлику!

Выдает смайлик

Смешинка: Эх, мне кажется, ребята засиделись! Встаем со своих мест! Мальчишки и девчонки, сейчас мы немного подвигаемся! Будет играть музыка, вы танцуете, кто как умеет! Когда я скажу: «Раз, два, три – пару найди», вы должны будете найти себе пару, как можно скорее! Каждый раз я буду говорить по - разному, поэтому слушайте меня внимательно!

«Раз, два, три – пару найди» - руками

«Раз, два, три – пару найди» - коленками

«Раз, два, три – пару найди» - животами

«Раз, два, три – пару найди» - мизинцами

«Раз, два, три – пару найди» - пятками

«Раз, два, три – пару найди» - локтями

Игра «Раз, два, три – пару найди»

Смешинка: Ух, молодцы ребята! Успели все себе пару найти! Присаживайтесь на свои места!

Веселинка: Смешинка, а как же смайлик? Мне кажется, ребята его заслужили!

Смешинка: Конечно, заслужили!

Выдает смайлик

Веселинка: Смешинка, а ты умеешь загадки отгадывать?

Смешинка: Веселинка! Я тебя знаю! У тебя же там не просто загадки! А сложные загадки с подвохом! Я опять запутаюсь!

Веселинка: А тебе если что, ребята помогут! Вы же поможете?

Дети отвечают

Веселинка: Вооот! Ну что готовы?

Смешинка: Ну, если ребята помогут, то я готова!

Веселинка: 1.Очень медленно и тихо 
По листу ползет ... зайчиха? (ответ – улитка)
2.С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает ... корова? (ответ - обезьянка)
3.Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно…
(не пять, а четыре)
4.На уроках будешь спать — за ответ получишь…
(не пять, а два)
5. Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать…
(не кашу, а салат)
6. С каждым днем к нам лето ближе,
Скоро встанем все на…
(не на лыжи, а на скейты или ролики)
Загадки (сделать на экран)

Смешинка: Вот чтобы я без вас делала ребята! Спасибо, что помогли! Вот вам за это еще смайлик!

Выдает смайлик

Веселинка: Смешинка, а ты любишь рисовать?

Смешинка: О! Это я люблю!

Веселинка: А ты что больше всего любишь рисовать?

Смешинка: А вот что первое в голову приходит, то и рисую! А как думаешь, ребята любят рисовать?

Веселинка: А давай у них спросим!

Спрашивают, дети отвечают

Смешинка: Тогда со следующим заданием вы справитесь! Итак, встаем в круг, по направлению круга. Каждому участнику мы выдаем листы бумаги и карандаши! Сейчас я выберу одного участника, которому скажу на ушко слово! Он должен нарисовать его на бумаге, на спине впереди стоящего игрока. Впереди стоящий игрок должен почувствовать, что нарисовал предыдущий игрок и нарисовать на своем листе. А мы потом посмотрим, вы нарисовали (загадывается простой рисунок) .

Игра «Что нарисовал?»

Смешинка: Ну, что давайте посмотрим, что у вас получилось!

Веселинка: Отлично! Каждая команда получает по смайлику!

Выдает смайлик

Веселинка: А я хочу проверить какие вы ловкие! Присаживаемся на свои места! Каждой команде я выдаю по мячу! Ваша задача передать мяч ногами с одной стороны на другую! Стараемся сделать так, чтобы мячики не упали у вас!

Игра «Передай мяч»

Смешинка: Молодцы ребята! Это было сложно, но вы справились! И заслужили по смайлику!

Выдает смайлик

Веселинка: Смешинка, а ты веришь, что смех влияет на здоровье человека?

Смешинка: Конечно, верю! Человек становится жизнерадостным, энергичным, даже есть такое выражение: «Смех продлевает жизнь»!

Веселинка: А давай проверим ребят! У меня есть некоторые факты и мифы о смехе! Я сейчас буду говорить их ребятам, а они должны сказать правдиво ли высказывание или нет! Ребята, вы готовы?

  1. Верите ли вы в то, что человек может смеяться 2,3 и больше часов напролет? ( Ответ: Нет. Человек может хохотать максимум час напролет)

  2. Верите ли вы, что смех лечит болезни? (Ответ: Да. Смех помогает в лечении астмы и бронхитов)

  3. Верите ли вы, что смех продлевает жизнь? (Ответ: Да. 17 минут смеха в сутки продлевают жизнь на один год)

  4. Верите ли вы, что во время смеха воздух из легкий вырывается со скоростью 150 км/ч? (Ответ: Нет. 100 км/ч – с такой скоростью воздух вырывается из легких во время смеха)

  5. Верите ли вы, что во время смеха можно похудеть? (Ответ: Да. 10-15 минут смеха могут сжечь количество калорий, эквивалентное плитке шоколада среднего размера)

  6. Верите ли вы, что в среднем взрослые улыбаются и смеются 50 раз за сутки? (Ответ: Нет. Взрослые смеются и улыбаются всего лишь 15 раз в сутки)

  7. А верите ли вы, что средний ребенок в возрасте 6 лет смеется 300 раз в день? (Ответ: Да)



Игра «Верю – не верю!»


Смешинка: Ух, ты! Какое интересное и познавательное задание у тебя Веселинка! Вот ребята, смейтесь больше и чаще, ведь это не только здорово, но и полезно! Веселинка! Я думаю, ребята заслужили смайлики от нас!

Веселинка: Конечно! Вот держите!

Выдает смайлик

Веселинка: Смешинка, а у тебя есть еще задания для ребят?

Смешинка: Конечно, я же готовилась! Ребята, встаем в две команды! Сейчас мы с вами пройдем веселую полосу препятствий! По моей команде, игроки пробегают через оранжевую ткань с дырками, добегают до стола, надевают клоунский нос, делают смешную рожицу, снимают клоунский нос и бегут обратно передавать эстафету. Как только вся команды выполнит задание, кричим слово «Ура!»

Игра «Полоса препятствий»

Смешинка: Отлично! Держите от меня смайлик!

Выдает смайлик

Веселинка: Ой, ребята вы так здорово делали рожицы, что у меня есть для вас задание!

Сейчас на нашем экране будут показаны разные смайлики! Мы вас будем вызывать, а вы должны как можно точнее изобразить этот смайлик. Давайте попробуем!

Игра «Смайлики»

Смешинка: Вау! Какие рожицы! Как вы точно изобразили их!

Веселинка: Да, точно! Поэтому команды получают еще смайлики!

Выдает смайлик

Смешинка: А сейчаааааас! Барабанная дробь!!! Я предлагаю устроить небольшой конкурс на «Самую широкую улыбку»!!! Веселинка, помогай мне! Будем сейчас измерять!

С заготовленными улыбками измеряем улыбки ребят, у кого окажется самая широкая улыбка получает медальку.

Конкурс «Самая широкая улыбка»

Смешинка: Теперь мы знаем у кого в вашем классе самая широкая улыбка!!! Давайте похлопаем ему/ей!

Веселинка: Смешинка, давай еще немного подвигаемся?

Смешинка: Да! Я хочу танцевать! Объявляю дискотеку!

ДИСКОТЕКА

Веселинка: Молодцы ребята, а теперь каждая команда садиться на свое место.

Дети рассаживаются на места

Смешинка: Ребята, вы большие молодцы! Выполнили все наши задания! А теперь капитаны, посчитайте смайлики!

Должно получиться равное количество!

Веселинка: Вот ребята! На нашем замечательном и веселом празднике победила дружба! Давайте мы похлопаем друг другу!

Смешинка: А я хочу пожелать вам улыбаться как можно чаще, ведь смех и улыбка это же так здорово! И не забывайте о правилах смеха! (еще раз вывести на экран)

Веселинка: А еще у нас для вас есть сладкие призы!

Выдача сладких призов!

Смешинка: Ну а теперь фото на память!

Фото на память

Смешинка: Спасибо ребята, что пришли сегодня к нам, мы надеемся, вам у нас понравилось, и вы придете к нам еще! Пока!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!