СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника "Прощай, Азбука", 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощание с Азбукой", 1 класс»

Муниципальное образовательное учреждение

«Школа-интернат № 8 города Донецка».

















Внеклассное мероприятие



«Прощание с Азбукой»

















Составила учитель

начальных классов

Ломейко Л.А.





















2017г.

Праздник «Прощание с азбукой».


Звучит песня « ».)

Праздник сопровождается презентацией ).


Учитель: Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых,

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Знают взрослые и дети

И шахтер и водолаз,

Что трудней всей на свете

Самый первый школьный класс.


Звучит песня «Теперь мы первоклашки!»

Альбина

-----------

За окном капель и лужи,

День приветливый такой.

Нынче праздник в первом классе:

День прощанья с азбукой!

Костя

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело вы вошли.

Стопку самых разных книжек

На столах своих нашли.

Алина

Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать — в полгода! —

Научила вас она.

Женя

Вдоль картинок вы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

Давид

Был ваш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Вас другие книги ждут.

Учитель: Сегодня мы прощаемся с первой учебной книгой – Азбукой. Но расставание наше не грустное, а весёлое, ведь вы, ребята, научились читать и можете прочесть любую книгу.

Мирослава

Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти –

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну почитай еще страницу.

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать.

Стук в дверь.

Азбука:

- Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать Без всякого труда.

Ведущий:

- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!

Азбука: - Спасибо за приглашение!

Альбина : Азбука, а почему тебя так назвали?

Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше

Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё

Название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. (садится)

Ведущий:

- Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?

(Ученики читают на экране правила поведения в школе)

Ученик: Матвей

1 Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Ученик: Женя

2 Нельзя на уроке,-

Послушай, дружок,

Жвачку жевать

И кусать пирожок.

Ученик: Глеб

3 Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно

Ученик: Олег

4 Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь

Ученик: Артур

5 Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Ведущий:

Буквы – значки

Как бойцы на парад

В четком порядке, построены, в ряд

Каждый в условленном месте стоит

И называется он … (хором) - Алфавит!


Учитель:

Вы азбуку прочли до корки,

Вам по чтению -пятёрки!

И теперь без передышки

Прочтёте вы любые книжки.


Альбина

Ель, топор, лопата, руки: в каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные: гласные, согласные.

Алина

Гласные тянутся в песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке ребёнка качать.


Олег

А согласные согласны: шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.


Юля

Дружит гласная с согласной, составляя вместе слог.

МА и ША, а вместе Маша, к нам явилась на урок.


Женя

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу,

Мы научились все читать.


Артур

В каждом доме, в каждой хате –

В городах и на селе

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.


Костя

Книг заветные страницы

Помогают людям жить-

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.


Учитель:

Тем, кто любит приключенья,
Я открою свой секрет.

Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!

Голос из-за угла:

"Как это нет?! Чего вы ВЫДУМЫВАЕТЕ?"

Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал?

Нафаня. Это я, Нафаня.

Учитель (задумчиво). Нафаня... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Нафаня выходит.) Ты из какого класса?

Нафаня. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за семь месяцев узнали – читать, писать научились!

Нафаня. Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтешь!

Учитель. Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает. А наши ребята знают. Правда, ребята?

Нафаня. Неправда. Давайте поспорим, что вы ни чего не знаете.

Учитель. А мы сейчас тебе докажем, что мы все знаем. Я проведу для ребят игру, которая называется «Угадай сказку». Ребятам нужно будет правильно сказать название сказки.

Нафаня. Давайте, угадывайте, а я посмеюсь над вами, что вы ни чего не знаете.

Игра "Угадай сказку"

"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")
"Луковый мальчик" ("Чипполино").


Нафаня (естественно, проиграв). Ладно, ваша взяла! - Да, ребята сами читали, разгадывали, а я только слушал и мне было как–то не по себе.

Учитель. А тебе Нехочуха было трудно, так как ты этого ничего не знаешь.

- Это от того, что читать ты не умеешь!

Ведущий:

- Дорогой, Нафаня! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?

Нафаняа:

- Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!

Азбука, можно я с тобой буду дружить? Я хочу научиться читать, как эти первоклассники.

Азбука: Конечно, можно!


Усаживаются в зале.



Учитель. Полгода вы не расставались с этой книгой, изучали каждую её страницу, постепенно узнавая всё новые и новые буквы. С помощью этой книги вы научились читать. Буквы – это жители сказочного страны, познакомившись с которыми, можно узнать много нового и интересного.

Учитель. Тогда отправляемся в волшебную страну.


Звучит песня «Маленькая страна»(Школа начальная)


Учитель.

Путешествовать по волшебной стране могут только литературные герои и те, кто хорошо их знает. Вот и первое задание: угадайте имя литературного героя или название сказки.


1.Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

  1. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка»)

  1. Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)

  1. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется… («По щучьему велению»)

  1. Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!

Названье этой книжки… («Маша и медведь»)

  1. Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое…

Плачет дед, плачет баба, но их утешает… («Курочка Ряба»)

  1. Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный, говорливый, простодушный

И румяный… (Колобок)

  1. Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей,
    И однажды бегемота
    Вытащил он из болота.
    Он известен, знаменит,
    Это Доктор … (Айболит)

  2. Всех он любит неизменно
    Кто к нему не приходил
    Догадались это Гена,
    Это Гена … (Крокодил)

Учитель.

Молодцы, с этим заданием справились.


Физминутка. А теперь давайте проведем физкультминутку.

Внимание! Встаньте, пожалуйста. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх. Если услышите в начале слова согласный, то приседаете. Этот конкурс нам поможет провести Нафаня и Азбука

Называет разные слова, например: утюг, стол, книга, апельсин, окно, школа, лошадь, карандаш, мост, урок, ириски, жук, доска, эхо, ослик.


Учитель. Впереди следующее задание. Чтобы его выполнить необходимо вспомнить музыкальные ноты и отыскать их в словах.

Дорога, помидор, фасоль, лягушка, река, сито


Учитель. Ноты нашли, но этого не достаточно, нужно их услышать.

Музыкальный номер (частушки)

ЧАСТУШКИ

  1. Приготовьте свои ушки,

Мы споём сейчас частушки.

Весёлые, задорные,

Плясовые, школьные!

2. Мне учитель на доске

Написал задание,

Ну, а я сижу в тоске,

На лице страдание.

3. Наш учитель в тишине

Объясняет тему…

А соседка шепчет мне:

Вот бы перемену!

4. Ох, не помню я опять,

Слово «ЧАЩА» как писать!

С буквой «Я»? А, может, без?

Напишу-ка лучше «ЛЕС»!

5. Если кто-нибудь из нас

Будет депутатом,

То дневник наш может стать

Жутким компроматом!

6. Очень я люблю учиться

И пятёрки получать,

Ну, а больше – веселиться,

Бегать, прыгать и кричать!

7. На сегодняшнем уроке

Нас учили ОТНИМАТЬ!

Разве мог я это слушать,

Сидеть смирно и молчать?

8. Яша в школу опозданья

Объясняет просто:

- А учиться, ЛюдмилАндревна!

Никогда не поздно!

9. День расписан мой по нотам,

Я примерный ученик!

Почему же по субботам,

Папе снится мой дневник?

10. Мы частушки долго пели,

А теперь хотим сказать:

Все вместе:

«ПОСКОРЕЙ БЕРИТЕ РУЧКУ

И В ДНЕВНИК НАМ СТАВЬТЕ ПЯТЬ!!!


Учитель.

И с эти заданием вы справились.. можно двигаться дальше.

А теперь следующее задание-игра.

Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. (На доске крепим буквы: р, ж, д, у, б,а).

1. Утром на траве росою

Эта буква заблестит,

А под вечер на крылечке,

Рядом громко зарычит. /Р/

2. Эта буква на морозе,

Как оса ужалить может.

Ну, а в мае на березе

Жук её узнать поможет. /Ж/

3. С этой буквой, добрым утром,

Долгою дорогой в дом.

День за днем назло недугам,

Даже под дождем идем. /Д/

4. Эту букву паровоз

На своей трубе привез

Губы вытяни в трубу

И получишь букву /У/

5. Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан.

И бодает буква букву

Будто баловник баран. /Б/

6. Эта буква знаменита -

Стоит в начале алфавита. /А/

Учитель

Вот все буквы перед вами

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами,

В слово буквы все собрать.

ДРУЖБА. Исполняется танец под песню «ЕСЛИ ДРУГ НЕ СМЕЕТСЯ!»


Ребята а кто за вами так внимательно наблюдает из зрительного зала? (Родители)

Конкурс для родителей: «Собери ребенка в школу». (конкурс для родителей)

(Берем 2 портфеля школьные и не школьные принадлежности. Мамы с завязанными глазами, кто быстрее собирают портфель).

Учитель.

Уважаемые родители, я хочу вас поблагодарить за помощь в обучении ваших детей грамоте. Без вашей поддержки наши результаты были бы не так хороши. Хочу пожелать вам терпения в дальнейшем путешествии по стране «Грамоте» вместе с детьми. Не бросайте их в этом океане одних, ведь вместе всегда легче справляться с трудностями.


Данил

Спасибо, мамочка, тебе

За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.

Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать! (хором)

Танец «Я целую твои руки , моя родная!»


Учитель. Ребята, Я вам желаю быть дружными, весёлыми и грамотными. На память о нашем празднике я хочу вам вручить подарки. Лучший подарок и друг – это книга. - Так как многие учащиеся нашего класа изучили все буквы от «А» до «Я», им вручаются УДОСТОВЕРЕНИЯ И КНИГА В ПОДАРОК.


Вручение книг. Музыка.


Учитель. Вот вы и стали настоящими читателями, но для того чтобы быть принятыми в эту дружную семью, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы Я ПРИГЛАШАЮ КОРОЛЕВУ КНИГ!

Королева книг читает клятву:
Брать книги только чистыми руками.
- Клянемся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
- Клянемся!
Не перегибать книгу при чтении.
- Клянемся!
Вовремя возвращать книгу в библиотеку.
- Клянемся!

Учитель.

Спасибо, Азбука, за всё,

Что сделала для нас!

За слово первое твоё, за стих,

За первый твой рассказ.

Нас научила ты читать, писать,

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от «А» до «Я»,

И с нами будешь ты всегда!

Учитель:

-Самое интересное в жизни первоклассников только начинается. Теперь они прочтут любые книги. Чему они будут учиться ДАЛЬШЕ мы узнаем из песни.

Исполнение песни «Чему учат в школе».

Слово родителям, администрации.

- Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия

ИНСЦЕНИРОВКА«ПЕТЯ ИДЕТ В ШКОЛУ» ( 6 чел.)


Вед.- реб: У Петруши нынче праздник,

Наш Петруша — первоклассник!

Он по улице идет,

Удивляя весь народ.

Только, Петя не один,

Кто за Петей? Поглядим.

Смотрят взрослые и дети,

А за Петей…..поезд едет!

(Появляются Петя, за ним — мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой)

Вед. – реб.: Кто за Петенькой спешит?


Мама: Мамочка!


Вед.: Кто за Петенькой бежит?


Папа: Папочка!


Вед.: Кто за Петей ковыляет?

Бабушка: Бабушка!


Вед.: Кто кряхтит, но догоняет?


Дед: Дедушка!


Вед.: Нам скажите, почему

Прицепились вы к нему?

Разве Петя — паровоз?

Что вагончики привез?





Мама: А кто рубашку застегнет?


Папа: А кто портфельчик понесет?


Бабушка :Кто маслом булочку намажет?


Дедушка: Кто ботиночки завяжет?


Дети: Сам!


Мама: Но он ещё маленький!


Папа: Но он же еще слабенький!


Бабушка: Он такой изнеженный!


Дед: Он такой болезненный!


Мама: Пожалейте вы его,

Первоклашку моего.


Папа: Отпросился я с работы,

Чтобы взять его заботы.


Бабушка :Отощает мой внучок-

Дам ему я пирожок.


Дед: Пропустите на урок-

Завяжу ему шнурок!


Вед.: Это —просто ерунда,

Не годится никуда.

Заберем его от вас,

Проходи, Петруша, в класс.

Скоро будет Петя ваш

Отвечать на все: «Я сам»

Кто историю узнал,

Тот на ус свой намотал!

Не похожи, будьте, дети,

На такого вот на Петю!












Если друг не смеётся, 
Ты включи ему солнце, 
Ты включи ему звёзды, 
Это просто. 
Ты исправь ошибку, 
Превращая в улыбку, 
Все грустинки и слёзы, 
Это просто.. 
Воскресенье, суббота, 
Дружба это не работа. 
Дружба это не работа. 
Есть друзья, а для них, 
У друзей нет выходных. 
Есть друзья, а для них, 
У друзей нет выходных. 
Если свалится счастье, 
Подели его на части 
И раздай всем друзьям, 
Это просто. 
А когда будет надо, 
Все друзья будут рядом, 
Чтоб включить тебе солнце или звёзды. Припев:
Если каждый друг по кругу 
Другу протянет руку, 
То будет видно в люминатор 
Дружба это экватор. 
Если каждый друг планеты 
Другу ромашкой помашет, 
То станет ясно 
Дружба это планета ромашек. 
Припев:

Если друг не смеётся, 
Ты включи ему солнце, 
Ты включи ему звёзды, 
Это просто. 
Ты исправь ошибку, 
Превращая в улыбку, 
Все грустинки и слёзы, 
Это просто.. 
Воскресенье, суббота, 
Дружба это не работа. 
Дружба это не работа. 
Есть друзья, а для них, 
У друзей нет выходных. 
Есть друзья, а для них, 
У друзей нет выходных. 
Если свалится счастье, 
Подели его на части 
И раздай всем друзьям, 
Это просто. 
А когда будет надо, 
Все друзья будут рядом, 
Чтоб включить тебе солнце или звёзды. Припев:
Если каждый друг по кругу 
Другу протянет руку, 
То будет видно в люминатор 
Дружба это экватор. 
Если каждый друг планеты 
Другу ромашкой помашет, 
То станет ясно 
Дружба это планета ромашек. 
Припев:

Если друг не смеётся, 
Ты включи ему солнце, 
Ты включи ему звёзды, 
Это просто. 
Ты исправь ошибку, 
Превращая в улыбку, 
Все грустинки и слёзы, 
Это просто.. 
Воскресенье, суббота, 
Дружба это не работа. 
Дружба это не работа. 
Есть друзья, а для них, 
У друзей нет выходных. 
Есть друзья, а для них, 
У друзей нет выходных. 
Если свалится счастье, 
Подели его на части 
И раздай всем друзьям, 
Это просто. 
А когда будет надо, 
Все друзья будут рядом, 
Чтоб включить тебе солнце или звёзды. Припев:
Если каждый друг по кругу 
Другу протянет руку, 
То будет видно в люминатор 
Дружба это экватор. 
Если каждый друг планеты 
Другу ромашкой помашет, 
То станет ясно 
Дружба это планета ромашек. 
Припев:

Если друг не смеётся, 
Ты включи ему солнце, 
Ты включи ему звёзды, 
Это просто. 
Ты исправь ошибку, 
Превращая в улыбку, 
Все грустинки и слёзы, 
Это просто.. 
Воскресенье, суббота, 
Дружба это не работа. 
Дружба это не работа. 
Есть друзья, а для них, 
У друзей нет выходных. 
Есть друзья, а для них, 
У друзей нет выходных. 
Если свалится счастье, 
Подели его на части 
И раздай всем друзьям, 
Это просто. 
А когда будет надо, 
Все друзья будут рядом, 
Чтоб включить тебе солнце или звёзды. Припев:
Если каждый друг по кругу 
Другу протянет руку, 
То будет видно в люминатор 
Дружба это экватор. 
Если каждый друг планеты 
Другу ромашкой помашет, 
То станет ясно 
Дружба это планета ромашек. 
Припев:





Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.


Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.


Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.


Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.


Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.


Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.


Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.


Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.


Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!