СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий программы ко Дню Дошкольного работника «Осенний марафон»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Средняя группа детский садик Радуга Г.Остров

Просмотр содержимого документа
«Сценарий программы ко Дню Дошкольного работника «Осенний марафон»»


Конспект занятия

«В поисках друзей»



2019


Конспект занятия «В поиске друзей»

Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми и взрослыми

Задачи:

Образовательные

Обогащать представления детей о дружбе через сказки;

Развивать умение создавать целое из частей;

Развивающие

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми;

Развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость), выносливость;

Воспитательные

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое и художественно-эстетическое.

Материалы и оборудование: стол, волшебная книга, индивидуальные коврики, проектор, презентация.


Ход занятия:

1. часть. Мотивационно-побудительная.

Дети с воспитателем входят в зал. На проекторе заставка детского сада или группы.

- Здравствуйте, дети! Хочется всем пожелать доброго утра.

Приветствие «Доброе утро!»

Воспитатель с детьми выполняют соответствующие движения по тексту.

Доброе утро! Руки впереди себя, ладони вверх.

Улыбнитесь скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее. Улыбаемся.

Мы погладим лобик, Поглаживаем лобик, носик и щечки.

Носик и щечки!

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки! Руки слегка в стороны, кивок головой.

Воспитатель: Я вижу улыбки на ваших лицах, значит у Вас хорошее настроение? (ответ детей) Дети, а вы любите сказки? А хотите посмотреть книгу сказок?

Воспитатель берет со стола книгу, открывает и из нее выпадает картинка.

Воспитатель: Ой, что это выпало? И страница совсем пустая? Кто же живет на этой странице? (ответ детей)

Дети с воспитателем восстанавливают страницу в книге.

Звучит звук волшебства и на проекторе появляется заставка с медвежонком.

Воспитатель: Ой, посмотрите, это же наш медвежонок! Здравствуй, медвежонок! Медвежонок приглашает нас в волшебную страну, где всегда тепло.

Воспитатель: Мальчики и девочки, на чем можно добраться до волшебной страны? (ответы детей – самолет, поезд, автобус, машина). А на ковре-самолете можно долететь до волшебной страны? А может мы попробуем? Вы готовы? Закроем глазки и в путь!

На ковер скорей садись и в волшебной стране очутись!

Воспитатель читает волшебные слова, играет волшебная музыка и меняется слайд на проекторе. На слайде появляется заставка поляны с цветами.

2 часть (основная)

Воспитатель: Мы прилетели в волшебную страну. Ах, какие красивые здесь цветы! Посмотрите, как красиво цветы закрывают свои бутоны, а потом они опять открываются и тянутся высоко к солнышку!

Упражнение «Цветочек»

Звучит волшебная музыка

Воспитатель: Слышите – это волшебная страна радуется нашему появлению и дарит нам сказку. Хотите ее услышать? (ответ детей)

В одном волшебном лесу жил маленький медвежонок. Однажды он проснулся, сладко потянулся и выглянул в окно. Сначала, он, посмотрев в одну сторону, затем в другую, потом перед собой. И увидел, как ярко на небе светит солнце, поют птички и цветут цветы на поляне. Мишка вышел из своего домика и пошел по тропинке в лес. Он решил отправиться на поиски друзей.

Упражнение «Ходьба»

Медвежонок шагал по тропинке аккуратно, не торопясь и вышел на лужайку, оглянулся по сторонам и увидел на цветке красивую бабочку. Она изящно махала своими крыльями. Медвежонок не мог оторвать от нее взгляда.

Упражнение «Бабочка»

-Давай дружить. – Сказал медвежонок бабочке. Бабочка в ответ помахала крылышками и села на кустик. Тогда медвежонок полез в куст и чуть не наступил на змею.

Упражнение «Змея»

Змейка выглянула из кустов и зашипела, и медвежонок испугался. Ведь он первый раз увидел настоящую змею. Она продолжала шипеть на медвежонка. Тогда медвежонок быстро, быстро побежал по тропинке.

Упражнение «Бег»

Устал медвежонок бежать, и сел на пенек отдохнуть. Поднял голову, и увидел красивую птицу. Она грациозно махала крыльями. Мишка отдыхал на пенечке и любовался птицей.

Упражнение «Птица»

-Давай дружить! – Сказал медвежонок птице, но птица его не заметила. Уж очень высоко она летела. Оглянулся медвежонок по сторонам и увидел на дереве кошечку.

Упражнение «Кошечка»

Кошечка уже давно сидела одна и скучала. -Давай дружить, кошечка, спускайся вниз, - сказал медвежонок. Она начала тихонько спускаться с веточки на веточку.

Упражнение «Веточка»

Медвежонок и кошечка подружились. Они весь день веселились и играли.

Воспитатель: Дети, а кого еще мог встретить в волшебном лесу медвежонок? А как можно их изобразить?

Инициатива детей

А вечером медвежонок и кошечка пошли к озеру. Там они увидели красивую рыбку, которая играла в воде.

Упражнение «Рыбка»

-Давай дружить! – Сказал медвежонок рыбке. Рыбка очень обрадовалась такому предложению и вильнула хвостиком в знак согласия. Рыбка ныряла в воду, а ее друзья радостно смеялись на берегу. Они играли до самого вечера и любовались закатом. -Как хорошо, иметь друзей – подумал медвежонок!

Когда стемнело, медвежонок попрощался с друзьями и пошел домой. Он лег в свою мягкую кроватку, сладко потянулся, закрыл глазки и уснул. Он знал, что утром увидится со своими друзьями.

3 часть заключительная

Играет волшебная музыка. Воспитатель обращает внимание детей на то, что им пора отправляться домой. Дети садятся на ковры самолеты.

Воспитатель: Дети, слышите – это волшебная страна говорит нам до свидания! На ковер скорей садимся и в садике любимом приземлимся!

Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка про медвежонка? Кого же встретил медвежонок на своем пути? Сколько друзей нашел медвежонок? Каких? (ответы детей)

Мишка нашел себе друзей. Дети, а мы теперь с вами тоже друзья? (да)

Веселись и не зевай, друга крепко обнимай! (Дети и воспитатель обмениваются положительной энергетикой)

Анализ занятия «В поисках друзей»: Цель моего занятия: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми и взрослыми. С поставленными задачами мы с детьми справились. Дети проявляли свою инициативу в движениях, в подражаниях сказочным персонажам. Я считаю, что контакт ребенок-взрослый произошел. Дети с интересом выполняли упражнения через сказку; их эмоциональное состояние улучшилось. Дети себя чувствовали комфортно, раскрепощенно. И если продолжать развиваться в данном направлении, то улучшаться их двигательные навыки, физические возможности, появиться гибкость, пластичность.

Приложение упражнений игрового стретчинга

Упражнение «Цветочек». Цель: Подготовить организм ребенка к основной нагрузке.

И. п. Сесть на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову. Чуть наклонить туловище. 1. Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони.

Упражнение «Ходьба». Цель: Осуществлять профилактику плоскостопия. Развивать подвижность суставов ног.

И. п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади (на предплечьях). 1. Тянуть носки на себя. 2. Вытянуть носки. Движения динамичные с задержкой в каждой позиции. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

Упражнение «Бабочка» Цель: Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.

И. п. Сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить ступни. Колени развести. Руками обхватить ступни ног. Спина прямая. 1. Опустить развернутые колени до пола, задержаться нужное время. 2. Поднять колени с пола. Дыхание нормальное. Повторить нужное количество раз.

Упражнение «Змея». Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад.

И. п. Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу. 1. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться на сколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. 2. Медленно вернуться в и. п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить 4 раза.

Упражнение «Бег». Цель: Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.

И. п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре (на предплечьях). 1. Поднять ноги, колени «мягкие» и делать перекрестные движения. 2. Вернуться в и. п. Движения динамичные, дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

Упражнение «Птица». Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса.

И. п. Сесть в позу прямого угла, развести ноги, как можно шире, носки оттянуты. Руки соединить за спиной («полочкой»). 1. Поднять руки вверх (взмахнуть) 2. Вернуться в и. п. Дыхание: Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й фазе. Повторить 4-6.

Упражнение «Кошечка». Цель: Укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад.

И. п. Встать на четвереньки, ноги вместе, пальцы ног упираются в пол. 1. Поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая «кошечка») 2. Опустить голову, максимально выгнуть спину (сердитая «кошечка») Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во второй. Повторить 4-6раз.

Упражнение «Веточка». Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса.

И. п. Лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища ладонями вниз. 1. Не сгибая правую ногу, и сохраняя оттянутый носок, медленно поднять ногу в вертикальное положение. Таз не отрывать от пола. Задержаться нужное количество времени. 2. Медленно вернуться в и. п. То же повторить с другой ногой. Дыхание нормальное. Повторить 4-6 раз.

Упражнение «Рыбка». Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад.

И. п. Лечь на живот, ноги развести в стороны, как можно шире руки согнуть в локтях, ладони положить на пол, на уровне груди. 1. Согнуть ноги в коленях, пяточки тянутся к ягодицам. 2. Вернуть ноги в и. п. 3. Выпрямить руки прогнуться. 4. Вернуться в и. п. Дыхание: Вдох в 1-й и 3-й фазе. Выдох во 2-й и 4-й фазе. Повторить 4раза





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!