СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий проведения мероприятия «Друг в беде не бросит».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Беседа с младшими школьниками о межличностных отношениях с одноклассниками и друзьями.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения мероприятия «Друг в беде не бросит».»



Сценарий проведения мероприятия «Друг в беде не бросит».

Урок нравственности с младшими школьниками с элементами беседы.

Цели:

  1. Формирование сплочённого коллектива.

  2. Воспитание нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

  3. Развитие умения учащихся вести рассуждения.

Целевая аудитория: участники, посетители мероприятия: ученики 1-4 классов и учителя МОБУСОШ №16.

Главная зона: библиотека п. Восход.

Ведущий: - Ребята, расскажите, пожалуйста, как вы понимаете термин “дружба”?

- Кто такой друг?

- А есть ли у вас в классе друзья?

- А что значит дружить?

Ведущий: Сегодня наше мероприятие посвящено дружбе. “Друг - это тот, кто…” закончите выражение. (Понимает меня всегда, с кем мне хорошо, кто мне всегда поможет, верный человек, с кем я могу поделиться секретом)

А как в толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе и во дворе. Но

друзья - это не только ваши сверстники. Друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.

Друг - это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.


Расскажите о своих друзьях.

Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой. Умению дружить, общаться, нужно учиться с детства. С раннего детства мы смотрим сказки, мультфильмы, главные герои которых дружат друг с другом. А давайте вспомним

Игра «Кто с кем дружит»

1. Забавный Вини Пух и ...(Пятачок).

Бурундучки Чип и ...(Дейл).

Добрая Белоснежка и...(семь гномов).

Добрый малыш и..(Карлсон).

Доверчивый Буратино и ...(Мальвина, Пьеро)

Зелёный крокодил Гена и ...(Чебурашка).


Работа над понятием «настоящий друг»


  • Ребята, нам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю вам на листочках слова. Выберите те качества, которыми должен обладать друг. Подумайте, какие качества лишние для настоящего друга.

Обсудите в группе и назовите, какие качества нужно убрать.

( записаны слова: честный, злой, завистливый, доброжелательный, общительный, хвастливый, отзывчивый, добрый, жадный.)

Почему нужно убрать слова «злой», «завистливый», «хвастливый», «жадный»? (группа объясняет по одному слову)

  • Какие качества остались? Почему?

Чтение рассказа В. А. Осеевой «Три товарища»

Витя потерял завтрак. На перемене все ребята стали завтракать, а Витя стоял в сторонке.

  • Почему ты не ешь? - спросил его Коля.

  • Завтрак потерял.

  • Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок бутерброда. До обеда ещё далеко.

  • А ты где его потерял? - спросил Миша.

  • Не знаю - тихо ответил Витя и отвернулся.

  • Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок бутерброда и протянул товарищу:

  • Бери, ешь!

  • Кого из мальчиков можно назвать настоящим товарищем? Почему?

А теперь давайте вместе сформулируем законы дружбы.


Обсуждение правила дружбы.

- Помогай другу в беде.

- Не предавай своего друга.

- Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

- Относись к другу так, как бы хотелось, чтобы относились к тебе.

Ваш класс - это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

Я желаю, чтобы у вас всегда были верные и преданные друзья.



Использованные материалы:

  1. Документы фонда (74, 83, 84, отделы).

  2. Интернет ресурсы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!