СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий Пушкинского урока в 5 классе «По дорогам сказок Пушкина»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пушкинский урок подготовлен к районному фестивалю "Что за прелесть эти сказки!", посвященному творчеству А.С.Пушкина. Сценарий иллюстрирован фотографиями инсценировок сказок.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий Пушкинского урока в 5 классе «По дорогам сказок Пушкина»»

МКОУ Пановская СШ

Сценарий Пушкинского урока в 5 классе

«По дорогам сказок Пушкина»

Учитель литературы: Кирсанова Елена Владимировна


Цели: Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина формировать интерес к творчеству А. С. Пушкина, развивать логическое мышление, артистические способности учащихся.

Ход мероприятия:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине и вспомним его творчество.

- Перед вами на доске кроссворд «Волшебные сказки», чтобы его разгадать, надо правильно ответить на все мои вопросы. Готовы отвечать? (ДА!)

ВОПРОСЫ (ответы)

Вспомните, кто повстречался Балде на базаре, а потом взял его к

себе на работу? (поп).

Кто сидел на ветвях раскидистого дуба, под которым кот ученый

рассказывал сказки? (русалка)

Что за птица охраняла границу государства, в котором правил царь

Дадон? (петушок)

4. В сказке она была золотой и умела исполнять желания? (рыбка)

5. Прекрасные солдаты, предводителем которых был дядька Черномор?

(витязи)

6. Как звали няню А. С. Пушкина? (Арина)

- Что у нас получилось? Прочитайте… (ПУШКИН)

- Правильно, ребята, тема нашего мероприятия «По дорогам сказок Пушкина».

- Кто знает, кто такой Пушкин? (ответы детей)

- Верно, Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт, который написал огромное множество сказок, стихов, поэм не только для детей, но и для взрослых.

- Сейчас я немного вам расскажу о Александре Сергеевиче Пушкине.

(Показ презентации)

Пушкин жил в те времена, когда еще даже ваших бабушек и дедушек не было на свете, но его произведения знают и любят даже в наше время. Он родился в Москве. Рос вместе со своей старшей сестрой Ольгой и младшим братом Левушкой. За детьми ухаживала крепостная няня, которую звали Арина Родионовна, Пушкин её очень любил. Она была добрая, ласковая; укладывая детей спать, всегда рассказывала сказки и пела колыбельные песни. Всю свою жизнь поэт любил ее и вспоминал о ней в своих стихах.

Александр рос умным и смышленым мальчиком, рано научился читать. У его отца была большая библиотека. Пушкин потихоньку забирался туда и читал все, что попадалось под руку. К семи годам он уже сам сочинял стихи и небольшие пьесы.

В одиннадцать лет его увезли в Петербург и отдали в Лицей. Пушкин любил Лицей, своих учителей и однокашников, нашел среди них друзей на всю жизнь.

Пушкин закончил Лицей и поселился в Петербурге. Он много ездил по России и всегда очень много работал, писал стихи, поэмы, сказки.

С каждым годом вы будете узнавать все больше и больше произведений А. С. Пушкина.

- А сейчас мы с вами отправимся в удивительное путешествие, во время которого вспомним любимые всеми сказки Пушкина, с которыми вы уже познакомились.

- Первая остановка в пути «Разминка»:

1. Что блестело под косой у Царевны-Лебедь в «Сказке о царе Салтане»?

2. Где жила белочка в «Сказке о царе Салтане»?

3. С чем осталась старуха в конце в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

4. Кого подарил звездочет царю Дадону.

5. С чем разговаривала Мачеха в «Сказке о мёртвой царевне…»?

6. С кем соревновался Балда в «Сказке о Попе и работнике его Балде»?

- Вторая остановка «Иллюстрация»:

(Ребята составляют по картинкам и читают" Сказку о золотом петушке", угадывают иллюстрации по сказкам А. С. Пушкина: «Сказке о царе Салтане», «Сказке о мёртвой царевне…», «Сказке о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказке о Попе и работнике его Балде»)

- Третья остановка «Знатоки сказок»

1. Как старуха бранила своего старика в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

2. Как кричал петушок в «Сказке о золотом петушке»?

3. С какими словами обращалась злая мачеха к зеркальцу в «Сказке о мёртвой

царевне»?

4. Какую песенку пела белочка в «Сказке о царе Салтане…»?

- Четвертая остановка «Угадайкино»;

(угадав загадку, ребята узнают предмет из сказки)

1. Раз старик закинул невод,

Пришёл невод с одной тиной,

Он другой раз закинул невод,

Пришёл невод с морскою травою морскою,

В третий раз закинул старик невод,

Пришёл невод…

2. Он с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как со сна –

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся…

- Пятая остановка «Подсказкино»(ребята добавляют пропущенное слово):

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего (моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведома … .(зверюшку)

3. И днем и ночью кот ученый

все ходит по цепи (кругом)

4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)

5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)

6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)

7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)

8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

Конечная остановка .Учащиеся инсценировали свои любимые сказки Пушкина: "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях", "Сказка о царе Салтане".

Итог:

-Ну, вот мы и побывали в стране сказок А. С. Пушкина. А сейчас мы подведём итоги.

Каждый ребенок награждается дипломами: «Лучшему знатоку сказок Пушкина».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!