СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия для обучающихся старшей школы «фестиваль ГТО»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность: Человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд. Главным пороком 21 века становится  накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки. По мнению специалистов, обычное движение не вовлекает в себя все группы мышц, и результат от такой активности большой пользы не даст. Малоподвижный образ становится нормой. Причиной является чрезмерное увлечение компьютерными  играми, современными гаджетами. В итоге, человек, который ведёт такой образ жизни, в основном имеет проблемы со здоровьем.

Цель: Создать положительную мотивацию у школьников для занятий спортом, совершенствовать физические качества, приобщать к физкультуре и спорту через привлечение к сдаче норм ВФСК «ГТО»;

Задачи:

    1.Изучить теорию о сдаче норм ГТО;

    2.Провести опрос среди старшеклассников о дисциплинах, которые они собираются сдавать;

    3.Разработать информационный буклет;

    4.Разработать сценарий;

Объект: Спортивно-оздоровительное мероприятие;

Предмет: Создание спортивно-оздоровительного мероприятия для обучающихся старшей школы «Фестиваль ГТО»;

Методы:

1.Опрос (анкетирование);

2.Изучение источников;

3.Разработка и моделирование мероприятия;

4.Практика;

Ожидаемые результаты:

1.Популяризация здорового образа жизни;

2.Оздоровление детей;

3.Положительный заряд эмоций у детей;

4.Получение опыта проведения мероприятий;

5.Возможность получения дополнительных баллов при поступлении в учебные заведения;

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия для обучающихся старшей школы «фестиваль ГТО»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 г. ДАНИЛОВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ







Разработка сценария спортивно-оздоровительного мероприятия для обучающихся старшей школы «фестиваль ГТО»



















Автор проекта:

Харламова Варвара Валерьевна ,9 б класс

Руководитель проекта:

Румянцева Татьяна Владимировна

учитель физкультуры











2021







Оглавление

Введение 3

Глава 1 4

1.1 Теоретическое обоснование 4

1.2История ГТО источники 6

1.3 Возрождение ГТО 7

1.4 Проект президента России В.В. Путина по введению норм ГТО в школы 8

Глава 2 10

2.1 Фестиваль ГТО: комплекс мероприятий. 10

Заключение: 13

Использованная литература: 14

Приложения: 16





























Введение

Актуальность: Человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд. Главным пороком 21 века становится накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки. По мнению специалистов, обычное движение не вовлекает в себя все группы мышц, и результат от такой активности большой пользы не даст. Малоподвижный образ становится нормой. Причиной является чрезмерное увлечение компьютерными играми, современными гаджетами. В итоге, человек, который ведёт такой образ жизни, в основном имеет проблемы со здоровьем.

Цель: Создать положительную мотивацию у школьников для занятий спортом, совершенствовать физические качества, приобщать к физкультуре и спорту через привлечение к сдаче норм ВФСК «ГТО»;

Задачи:

1.Изучить теорию о сдаче норм ГТО;

2.Провести опрос среди старшеклассников о дисциплинах, которые они собираются сдавать;

3.Разработать информационный буклет;

4.Разработать сценарий;

Объект: Спортивно-оздоровительное мероприятие;

Предмет: Создание спортивно-оздоровительного мероприятия для обучающихся старшей школы «Фестиваль ГТО»;

Методы:

1.Опрос (анкетирование);

2.Изучение источников;

3.Разработка и моделирование мероприятия;

4.Практика;

Ожидаемые результаты:

1.Популяризация здорового образа жизни;

2.Оздоровление детей;

3.Положительный заряд эмоций у детей;

4.Получение опыта проведения мероприятий;

5.Возможность получения дополнительных баллов при поступлении в учебные заведения;

Ресурсы, необходимы для реализации проекта:

1.Турник;

2.Гимнастические маты;

3.Линейки;

4.Кубики;

5.Гранаты весом 500 и 700 грамм;

6.Секундомеры;

7.Разметка;

Риски и сложности реализации проекта:

1.Травмоопасность мероприятия;

2.Ограниченное время;

3.Погодные условия;

4.Карантин;

Глава 1 1.1 Теоретическое обоснование

Проблеме физической подготовки и возрастного развития физических качеств школьников посвящены работы B.C. Фарфеля, В.И. Филипповича, З.И. Кузнецовой, А.А. Гужаловского и других специалистов. Доктора педагогических наук В.И. Лях 1и А.П. Матвеев в своих трудах указывают на то, что повышение уровня физической подготовленности - одна из приоритетных задач, решаемых в процессе физического воспитания обучающихся.2 По определению специалистов, физическое воспитание школьников эффективно активирует функциональные изменения в формирующемся организме и активно влияет на развитие двигательных способностей (В.П. Филин;, А.Г. Хрипкова, , Д.А. Фарбер;)3. Физическое воспитание современного подрастающего поколения возлагается обществом, преимущественно на общеобразовательные учреждения. Для значительной части школьников уроки физической культуры чаще всего являются не только основной, но зачастую и единственной формой их физического воспитания. Но урок физической культуры, в традиционной форме, как правило, не дает ощутимых результатов в повышении уровня физической подготовленности учащихся. Так же мы ознакомились с электронными информационными источниками, в которых рассматривался вопрос развития Всероссийского физкультурно–спортивного комплекса (ГТО) ранее - Всесоюзный физкультурный комплекс ГТО («Готов к труду и обороне СССР»). На сайте 4 ссылкой на Федеральный научный центр физической культуры и спорта (ФГБУ ФНЦ ВНИИФК) и в частности, на учёных (Ю.А.Фомина и З.К.Смеловскую, 1998), показана история разработки нового комплекса. Учёными велась разработка дифференцированной оценки показателей физической подготовленности для целей комплекса ГТО, с учётом результатов исследований, направленных на: а) определение формы статистического распределения показателей, характеризующих уровень развития разных сторон физической подготовленности человека; б) выявление влияния ряда соматометрических признаков на результаты, показанные при сдаче некоторых видов комплекса; в) апробирование различных систем оценки физической подготовленности (сигма, «Т» и децельные шкалы); г) исследование влияния занятий физической культурой в образовательных государственных образовательных учреждениях (школа, ПТУ, ССУЗ, ВУЗ) и самостоятельных форм занятий на показатели физической подготовленности людей разного возраста. Авторы ссылаются на учёных, которые провели тщательное исследование в области разработок норм ГТО для населения, и подвергли критике «должные величины» обсуждаемые ранее в литературе, и предлагаемые как оптимальные критерии оценки физической подготовленности. По их мнению, для различных социальных категорий населения одного и того же возраста весьма трудно установить точные критерии, отвечающие этому понятию. Потому при отборе видов испытаний (тестов) для оценки физической подготовленности, предлагается их сообразность требованию «надежности» в оценке результатов, так как, только при этом условии возможно объективное оценивание и сравнивание физической подготовленности населения разных возрастных и половых групп, а так же и климатогеографических зон страны. Были рассмотрены проблемы возрождения комплекса «Готов к труду и обороне».

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что отбору видов испытания уделялось большое внимание, физическая подготовка

1.2История ГТО источники

История комплекса «Готов к труду и обороне»насчитывает 90лет. Развитие комплекса ГТО начинается вскоре после Великой Октябрьской Революции. Энтузиазм советских людей и их тяга к новому проявлялись во всех сферах: в культуре, труде, науке и спорте. История создания комплекса ГТО началась в 1930 году, когда в газете «Комсомольская правда» было напечатано обращение с предложением ввести Всесоюзные испытания «Готов к труду и обороне». Предлагалось установить единые критерии для оценки физического состояния граждан. А тех, кто будет выполнять установленные требования — награждать значком. Данная инициатива быстро получила поддержку в широких кругах.

Вскоре разработали программу ГТО и в марте 1931 года она была утверждена. Начали вести активную пропагандистскую деятельность, ввели обязательные занятия во всех общеобразовательных школах, средних специальных, профессионально-технических и высших учебных заведениях, а также в милиции, в Вооруженных силах СССР и ряде других организаций.

Первоначально значок могли получить только мужчины старше 18 лет и женщины старше 17 лет. Среди мужчин и женщин выделялось по три возрастных категорий. Первый комплекс включал только одну степень, в которую входило 21 испытание. 5 из них носили практический характер. Они включали бег, прыжки, метание гранаты, подтягивание, плавание, умение грести, верховая езда и др. Теоретические испытания подразумевали знание основ физкультурного самоконтроля, истории спортивных достижений, оказание первой медицинской помощи. Испытания проводились в селах, городах, деревнях, на предприятиях и в организациях. Комплекс имел высокую политическую и идейную направленность. Условия для выполнения физических упражнений, входящих в нормативы, были широкодоступными, очевидная польза для здоровья, развития навыков и умений привели к тому, что комплекс стал очень популярен, особенно среди молодежи. Уже в 1931 году 24 тысячи советских граждан получили значки ГТО. 

В 1932 году в ГТО появилась 2 ступень. В нее вошло 25 испытаний для мужчин, из которых 22 практических, 3 теоретических, и 21 испытание для женщин. В 1934 году ввели комплекс испытаний по физической подготовке для детей. 

После развала Советского Союза в 1991 году, программа была забыта. Но, как оказалось, на этом история возникновения и развития комплекса ГТО не закончилась. 

1.3 Возрождение ГТО

В марте 2014 года после выхода соответствующего указа Президента РФ В.В. Путина произошло возрождение ГТО. Комплекс распространялся по всей территорий России, задействовав все возрастные группы. А для того, чтобы увеличить мотивацию участникам фестивалей ГТО, рассматривают введение бонусов. Студенты, имеющие золотой знак, могут получать повышенную стипендию. Работодатели также вправе поощрять обладателей знаков ГТО.

Внедрение комплекса планировалось тремя этапами:

1 этап был организационно-экспериментальный ,и осуществлялся с мая 2014 года по декабрь 2015. Было предусмотрено внедрение комплекса ГТО среди учащихся образовательных организаций в 12 субъектах Российской Федерации. Также предусматривается проведение зимних и летних фестивалей комплекса ГТО среди всех возрастных групп населения.
   
2 этап включает в себя внедрение среди обучающихся всех образовательных организаций страны и других категорий населения в отдельных субъектах России, до 10 августа 2016 г.

3 этап осуществлялся в 2017 году и включал в себя повсеместное внедрение комплекса ГТО среди всех категорий населения России. В настоящее время мы находимся на этом этапе

В связи с возрождением ГТО была одобрена реализация программы «Послы ГТО».
Цель этой программы популяризация здорового образа жизни среди различных возрастных групп населения, продвижение ВФСК ГТО как часть общероссийской спортивной культуры и формулы национального здоровья.

Послы ГТО- это известные спортсмены, ведущие политики, общественные деятели культуры, искусства, представители СМИ и другие работники сферы физической культуры.

В России послами ГТО являются: четырехкратный олимпийский чемпион по плаванию, член МОК Александр Попов; победительница Олимпийских Игр-2014 фигуристка Аделина Сотникова; телеведущая Яна Чурикова; трёхкратный олимпийский чемпион по греко-римской борьбе Александр Карелин; чемпион мира по боксу среди профессионалов Николай Валуев.

После длительного отсутствия программы ГТО, в общественной жизни произошли перемены, с возрождением поменялись и нормативы.

Для сравнения современных норм ГТО с нормативами прошлых лет мы взяли возрастную категорию, в которой я нахожусь (15 – 16 лет), и сравнили с нормативы этой же категории в 1972 году. Дисциплин для сравнения оказалось немного: бег на короткую дистанцию, прыжок в длину с разбега, подтягивание, бег на лыжах. Результаты для сравнения представлены в данной таблице:



№п/п

испытания

нормативы


мальчики

девочки

серебро

золото

серебро

золото

1972

2021

1972

2021

1972

2021

1972

2021

1

Бег на 60 м

9.2

9.2

8.4

8.2

10.0

10.4

9.4

9.6

2

Прыжок в длину с разбега (см)

390

350

450

390

310

290

360

330

3

Подтягивание

6

8

8

12

_

_

_

_

4

Бег на лыжах 3 км (мин)

17.30

17.45

16.30

16.30

_

21.30

_

19.30





1.4 Проект президента России В.В. Путина по введению норм ГТО в школы

Президент России Владимир Владимирович Путин предложил воссоздать физкультурный комплекс "Готов к труду и обороне". Эту идею глава государства озвучил во время совещания по развитию системы физического воспитания.

«Возрождение этой системы в новом, современном формате может принести большую пользу. Назвать его можно по-разному, здесь меньше всего хотелось бы пользоваться бюрократическими аббревиатурами.»- отметил он, поручив Министерству спорта заняться этим вопросом.

В.В.Путин отметил, что в эту работу должен включиться Совет по развитию физкультуры и спорта, на одном из заседаний которого планируется рассмотреть подготовленные предложения. По мнению президента, комплекс ГТО был реальным работающим механизмом, который обеспечивал единую, общедоступную систему объективной оценки физического развития и задавал стандарт физической подготовки. Также глава государства заметил, что "Нормативы нужно сейчас вводить, но они должны быть гибкими и они должны соответствовать уровню физического развития ребенка, да и вообще человека. Нельзя завышать эти требования, чтобы до инфаркта никого не доводить, но должна быть система ориентиров.

В.В. Путин также предложил учитывать сдачу спортивных нормативов при поступлении в вузы. Президент подчеркнул, что работа по физической подготовке учащихся должна учитываться при оценке эффективности учебных заведений. "Тогда директора детских садов и школ будут беспокоиться о том, чтобы каждый ребенок занимался спортом", - заявил президент.

Президент потребовал привлекать к физической культуре всех детей вне зависимости от состояния здоровья, но разрабатывать для них специальные корректирующие программы. "В 14 лет две трети детей в России уже имеют хронические заболевания, у половины школьников отмечаются отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, у 30% нарушения сердечно-сосудистой и дыхательной систем, до 40% призывников не в состоянии выполнить минимальные нормативы физ. подготовки военнослужащих", — заявил Путин на совещании.

По словам главы государства, причин такой ситуации очень много — социальные проблемы, положение дел в семьях, состояние здравоохранения, а также ситуация в школах. Сейчас лишь около 83% общеобразовательных учреждений имеют спортивные залы, из них более 42% нуждаются в усовершенствовании и реконструкции. "Современный оснащенный спортзал должен быть в каждом учебном заведении. Решить эту задачу нужно в ближайшие годы", — сказал Путин. При этом он отметил, что много детей отсиживаются на скамейке во время уроков физической культуры.

Сравнение норм ГТО с показателями двигательной подготовки учащихся в наше время.

Показатели двигательной подготовки, также как и нормы ГТО имеют возрастное  разделение и различные показания для определённого возраста. В обоих случаях присутствует: бег, прыжки в длину, метание мяча, подтягивание на перекладине, метание гранаты.

Физкультурные нормативы должны быть гибкими, как заявил президент РФ Владимир Путин, "перегибов быть не должно". Вопрос о невыполнимых для некоторых студентов требований по физической культуре подняла одна из студенток Балтийского университета на встрече с Путиным. По ее словам, зачастую нормативы трудновыполнимы для некоторых студентов, в том числе, физико-математических факультетов, а невыполнение приводит к отчислению из вузов талантливых студентов. «Должны быть гибкие подходы. Одно дело, когда человек может, но сачкует…Нужно побуждать. Нормативы должны быть, но чтоб добросовестные люди не подвергались отчислениям», — сказал президент

Сдача норм ГТО в школе должна быть доступна и выполнима всеми детьми. Задача состоит в том, чтобы заинтересовать молодёжь и привлечь её к спорту. У некоторых учащихся, на уроках физической культуры, не получается сдать нормативы, но они стремятся достичь нужного результата. Есть дети, которые сразу опустят руки. Гибкость нормативов должна быть для того, чтобы молодёжь не разочаровалась в своих способностях и не забросила занятия физической культурой.

Глава 2 2.1 Фестиваль ГТО: комплекс мероприятий.

Для реализации проекта мы, изучив теорию о сдаче норм ГТО, разработали информационный буклет. Значимость буклета заключается в том, что с его помощью любой желающий может получить необходимую информацию в одном месте. Для получения информации  заинтересованности детей в сдаче норм ГТО, мы разработали анкету №1 (Приложение 1). Главным вопросом анкеты было согласие или не согласие на участие в «Фестивале ГТО» (В нём участвовало 30 человек). Мне очень понравилась собственная задумка и для поддержки ребят, проверки своих сил, я так же участвовала в мероприятии.

Перед нами стояло несколько задач. Одна из них - изучить теорию о том, каким образом проводятся фестивали ГТО. Для того, чтобы привлечь детей к сдаче норм, мы разработали информационный буклет, в котором содержится информация о цели и задачах комплекса, ступенях комплекса ГТО, знаках отличия.

Чтобы участникам ознакомиться с предлагаемыми дисциплинами (обязательными для выполнения и дополнительными на выбор), выбрать необходимые, мы создали анкету №2 (Приложение 2) и раздали ребятам. На основе полученных результатов анкеты, мы выявили количество участников, наиболее популярные дисциплины, а еще те, в которых учащиеся не будут принимать участие. После тестирования, мы получили следующие результаты: в фестивале примут участие 10 человек: 2 юношей и 8 девушек, включая меня.

Из первого обязательного блока в разделе «Бег на короткую дистанцию» 40% выбрали бег на 30м., другие 40% - бег 60 м. и 20% - бег на 100 м. Второй дисциплиной стал бег на длинную дистанцию 2000 м. у девушек и 3000 м. у юношей, результаты соответственно 80% и 20% участников. В третьем блоке для сдачи 60% выбрали сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (девушки), 20% подтягивание из виса на высокой перекладине (юноши), также 20% подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (девушки). В четвёртом  испытании наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье приняли 100% участников. В пятом блоке 100% выбрали прыжок в длину с места. Шестое испытание предполагает метание спортивного снаряда 500 гр. у девушек и 700 гр. у юношей, результаты соответственно 80% и 20%. В блоке на выбор нескольких дисциплин: бег на лыжах 20%, поднимание туловища из положения лёжа на спине 90%, челночный бег 100%.

Для получения успешных результатов сдачи нормативов, посоветовавшись с учителем физической культуры, мы приняли решение проводить фестиваль в зале и на улице. Мы провели сдачу норм ГТО: наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье; поднимание туловища из положения лёжа на спине; прыжок в длину с места толчком двумя ногами; сгибание и разгибание рук в упоре лёжа; челночный бег; метание спортивного снаряда, бег на короткую и длинную дистанции. Для принятия данных дисциплин было подготовлены снаряды, оборудование и место проведения (турник, гимнастические маты, линейки, кубики, гранаты весом 500 и 700 грамм, секундомеры, разметка).

Для принятия нормативов необходимо было изучить условия и правила их выполнения.

-Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье выполняется из исходного положения: стоя на гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10-15 см. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «- » , ниже – знаком «+ ».

-Участники выполняют метание спортивного снаряда весом 500 и 700 грамм на стадионе или любой ровной площадке в сектор для метания копья или коридор шириной 10 метров. Метание выполняется с места или прямого разбега способом «из-за спины через плечо». Участник выполняет три попытки. В зачет идет лучший результат.

-Поднимание туловища из положения лежа на спине выполняется из исходного положения: лежа на спине, на гимнастическом мате, руки за головой «в замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу. Участник выполняет максимальное количество подниманий туловища за 1 минуту, касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в исходное положение.

-Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

-Сгибание и разгибание рук в упоре лежа выполняется из исходного положения: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов относительно туловища, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры. Засчитывается количество правильно выполненных циклов, состоящих из сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счетом судьи вслух или с использованием специальных приспособлений (электронных контактных платформ).

-Бег на выносливость проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Испытание выполняется из положения высокого старта. Максимальное количество участников в одном забеге на дистанцию 1 000 – 2 000 метров составляет не более 15 человек, 3 000 метров – не более 20 человек.

-Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твёрдым покрытием. Участники стартуют по 2-4 человека

-Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью.

Поскольку цель нашего мероприятия – разработать сценарий фестиваля ГТО, мы учли все особенности: количество дисциплин, виды, количество участников фестиваля, необходимое оборудование. В первый день мы провели открытие Фестиваля, где были собраны все участники. После открытия учащиеся приступили к сдаче норм ГТО: бег на короткую и длинную дистанции, метание спортивного снаряда, подтягивание из виса на высокой перекладине. Во второй день мы продолжили наш фестиваль, сдача дисциплин: наклон на гимнастической скамье, поднимание туловища из положения лёжа на спине, челночный бег, прыжок в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. В третий день прошло последнее испытание: бег на лыжах. После всех этапов были подведены итоги и результаты отправлены участникам.

В ходе реализации проекта, все задачи выполнены, основная цель – достигнута. Создав положительную атмосферу во время мероприятия, учащиеся выполнили все нормативы, получили удовлетворительные результаты. Мы сделали вывод, что подобные фестивали нужно устраивать для всех учащихся школы. Это поможет ребятам проявить себя, повысить свои результаты, физическую дисциплинированность и на каждой ступени в своей возрастной категории узнать результаты по проведённым нормативам ГТО.













Заключение:

В начале проекта я поставила цель, создать мотивацию у школьников для занятий спортом, улучшать физические качества, приобщать к физкультуре и спорту через привлечение к сдаче норм ВФСК «ГТО». Работа была построена на основе анализа литературы и интернет- ресурсов. Исследовав и проанализировав данные материалы, я пришла к следующим выводам. Заниматься спортом важно и нужно в любом возрасте, это поддерживает здоровье и помогает чувствовать себя бодро. Узнала, как можно поучаствовать в «жизни» России и войти в историю, путём достижения результатов в комплексе ГТО – получить знаки отличия. Создала буклет с информацией о ГТО. Воплотив свою задумку разработки фестиваля в реальность, я получила положительные эмоции. В процессе работы я приобрела большой опыт в проведении спортивных мероприятий. Своим проектом я привлекла одноклассников в сдаче норм ГТО, некоторые даже выбрали дисциплины по выбору. Система ГТО является мощным стимулом для спорта. Нормативы развивают группы мышц, повышают выносливость, развивают умение рассчитывать свои силы. ГТО пропагандирует здоровый образ жизни, продлевает жизнь народа. Целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиваться успеха в дальнейшей жизни, конкуренции.































Использованная литература:

1. Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 29.08.2014 г. №

739 «Об утверждении Порядка организации и проведения тестирования

населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса

«Готов к труду и обороне» (ГТО)».

2. Гужаловский А.А. этапность развития физических (двигательных) качеств

и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста

- Москва, 1979.

3. Гужаловский А.А. Физическая подготовка школьника – Челябинск.: ЮжноУральское кн. изд-во. – 1980. 151с.

4. Кирьян П. Владимир Путин предложил вернуть нормы ГТО./П. Кирьян //

РосБизнесКонсалтинг (РБК) газета.- 2013.- 13 марта.- С.11

5. Кузнецова З.И. критические периоды развития двигательных качеств

школьников// Физическая культура в школе. – 1995. – С.7-9.

6. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя.- М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998. – 272с.

7. Лях В.И., Зданевич A.A. Комплексная программа физического воспитания. 1-11 классы. Изд. «Просвещение», 2011.

8. Малявская С.И. Оценка физического развития и полового созревания девочек. Материалы 36-й областной научно – практической конференции педиатров Архангельской области. Архангельск, 26-28 апреля2005г. (часть1).

9. Основы теории и методики физической культуры. Учебник для тех. физкульт. Под ред. А.А. Гужаловского. М.: «ФиС», 1980.

10. Советская энциклопедия: в 3 т./ гл. ред. Прохоров А. М.. – М.: Большая

советская энциклопедия. 2004-2010. – 3 т.

11.Спортивная медицина: учеб.для ин-тов физ. культ./Под ред.

В. Л. Карпмана. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 304 с.

12. Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие для студентов пед. институтов. Под ред. Б.М. Шиян. Изд. «Просвещение», 1988

13. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высш. учеб.заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. -3-е изд., стер.-

М.: Издательский центр «Академия», 2004. 480с.

14. Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М.:

«ФиС», 2004.

15. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности .Фарфель В.П. «Направление движениями в спорте». М.: «ФиС»,

2005.

16. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания-М.:

Физкультура и спорт. – 1972 - 175 с.

17. http://zdravkom.ru

18. http://www.fizkult-ura.ru/sci/physical_culture/11

19. http://www.vniifk.ru/history_gto.php



Вопрос

Да

Нет

1

Знаете ли вы что такое ВФСК «ГТО»?

90%

10%

2

Занимаетесь ли вы спортом на регулярной основе?

20%

80%

3

Считаете ли вы, что занятие спортом нормализирует здоровье?

70%

30%

4

Желаете ли вы поучаствовать в «Фестивале ГТО»?

30%

70%

Приложения:



(Приложение 1)























(Приложение 2)

Испытания

Виды

Проценты

1


Бег на короткую дистанцию

30 м.

40%

60 м.

40%

100 м.

20%

2

Бег на длинную дистанцию

2000 м.

80%

3000 м.

20%

3

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу

-

60%

Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики)

-

20%

Подтягивание из виса на высокой перекладине (девочки)

-

20%

4

Наклон на гимнастической скамье

-

100%

5

Прыжок в длину с места

-

100%

Прыжок в длину с разбега

-

0%

6

Метание спортивного снаряда

500 гр.

80%

700 гр.

20%

7

Челночный бег

-

100%

8

Бег на лыжах

-

20%

9

Поднимание туловища из положения лёжа на спине

-

90%



1 Лях В.И., Зданевич A.A. Комплексная программа физического воспитания. 1-11 классы. Изд. «Просвещение», 2011.

2 Матвеев, Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов[Текст]/ Л.П.Матвеев. - Киев: Олимпийская литература, 1999. - 320с.

3 Актуальные проблемы физиологии развития ребенка [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-fiziologii-razvitiya-rebenka/viewer (дата обращения 14.03.2020)

4ФНЦ ВНИИФК [Электронный ресурс] URL: http://www.vniifk.ru/history_gto.phpс (дата обращения 15.03.2020)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!