ГОУ РК «С(К) Ш № 42» г. Воркуты
Сценарий спортивного праздника ко Дню инвалидов
Подготовили:
учитель физической культуры
Мяндина А.А
Воркута
2022
Цель:
Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
Задачи:
1.Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой.
2.Укреплять здоровье учащихся.
3.Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки,
Инвентарь: кегли, эстафетные палочки, тоннели, обручи, поворотные стойки, теннисные мячи и корзины, разноцветные мешки, свисток.
Оборудование: музыкальные записи, плакаты, воздушные шары для украшения зала.
Подготовительный этап
Классным руководителям дано поручение о том, что нужно выбрать в классе по 2-3 участника для участия в эстафетах на празднике. Пригласить детей с ОВЗ на праздник как участников. Форма: белый верх, черный низ, спортивная обувь (кроссовки, кеды).
Организаторам подготовить жюри, раздаточный материал, подготовить зал к мероприятию. Подготовить благодарственные письма.
Ход мероприятия
Анастасия Александровна:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортивном зале. Сегодня мы встретились по двум поводам.
День против СПИДа 1 декабря
Здоровье – важнейшая ценность. Качеством здоровья определяется качество жизни. Поэтому вдвойне важно следить за своим самочувствием, регулярно проверяться и вовремя проходить лечение.
В этот день устраиваются просветительские и памятные мероприятия. Проходят просветительские лекции, во многих больницах делают бесплатные анализы для обнаружения болезни. В этот день принято вспоминать умерших от болезни.
Символом международного дня борьбы со СПИДом является красная ленточка, свернутая определенным образом и символизирующая букву V.
3 декабря международный день инвалидов, ни для кого не секрет. В нашей школе учатся дети с особенностями здоровья. Сегодня наши участники будут участвовать в эстафетах, в которых у них будут различные преграды.
Звучит гимн ФР
Анастасия Александровна:
Наше мероприятие сегодня будет проходить в форме эстафеты. Но прежде, чем мы начнем наши эстафеты необходимо повторить ТБ во время бега и работы в команде.
Сегодня у нас участвуют две команды по 7 человек.
Игра – приветствие «Ладошки»
Давайте поприветствуем друг друга:
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять:
1, 2, 3, 4, 5.
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший –
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший –
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора
И всем дружно помахать.
Анастасия Александровна:
Итак, мы познакомились с командами, поздоровались с жюри,
Вспомним правила поведения, технику безопасности и можно начинать!
1. Проигрывая нельзя обвинять в этом других участников!
2. Можно друг друга подбадривать!
3. Мы друг друга не толкаем и не обзываем!
Первая эстафета: «Палочки - выручалочки»
Командам привязываются эстафетные палочки к ноге. По команде участник должен добежать до ориентира и вернуться обратно.
АА. Поддержка
пусть не сразу все дается,
Поработать вам придется!
Ждут вас обручи, мячи,
Ловкость всем ты покажи!
Вторая эстафета: «Проход через обручи одной рукой»
Сложно выполнять одной рукой? Как вы считаете, сложно ли детям с инвалидностью – у которые одна рука не работает от рождения?
Третья эстафеты: «Рисунок с закрытыми глазами»
Напротив каждой команды стоит стол с ватманом и карандашами.
Необходимо с закрытыми глазами написать число и классная работа. Нарисовать солнце и внутри него записать свои имена.
В этой эстафете вы проверили себя в роли незрячих людей. Какие возникли трудности?
Четвертая эстафета: «Сильная рука»
Вызываются на ринг - за стол, помериться силой. Каждому игроку даётся газета. Дети берутся одной рукой за газету: кто быстрее соберёт газету в кулак, при этом нельзя помогать другой рукой и прижимать к себе.
Работа по спортивным вопросам.
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
Что за конь? А у коня
Есть колёса, нет руля.
Не сижу на нём в седле,
Я ногами на спине
На своём стою коне.
Влез с ногами я на спину,
Руки в стороны раскинув,
И поехал по асфальту,
А с бордюра сделал «сальто».
Конь ударил в камень-борт.
А коня зовут… (скейтборд)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (шахматы)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные … (коньки)
Ему бассейн так приглянулся –
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай. (пловец)
Нам вчера в спортивном зале
Класс девчонки показали.
Вряд ли кто-то из ребят
Так же сядет на … (шпагат)
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет! (мяч)
Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я. (гантели)
Кто сегодня победил,
Больше всех голов забил?
Каждый сразу же поймёт –
Для того ведётся … (счёт)
Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я … (каратэ)
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка!
Что за чудо, угадай-ка! (спортзал)
Анастасия Александровна:
Подведение итогов. Сегодня нет победивших и проигравших.