Слайд 1. «Тема урока» | Учитель: «Сегодня перед нами стоит очень важный вопрос, на который хотелось бы получить ответ в конце нашего урока. Но важно не только ответить, что такое семейный бюджет, но и для чего это нужно семьям и лично каждому из вас. И весь наш урок будем размышлять именно об этом. Итак начнем.» | | 2 минуты |
Слайд 2. «Зачем составлять семейный бюджет?» | Учитель: «Ребята, а как вы думаете зачем составлять семейный бюджет?» Да, какие вы молодцы! | Дети отвечают (возможно с помощью учителя): Бюджет составляют, когда необходимо накопить средства для крупных покупок, когда нужно проанализировать доходы и расходы семьи. При составлении бюджета можно выявить дополнительные резервы, наиболее разумно спланировать будущие расходы. | 3 минуты |
Слайд 3 «Виды бюджета» | Учитель: «Бюджет сбалансирован, когда доходы семьи равны расходам. Если семья тратит больше, чем сумма её доходов, то бюджет этой семьи дефицитный, а если расходы семьи меньше, чем доходы, то бюджет избыточный (профицитный).» | | 2 минуты |
Слайд 4. «Источники доходов и виды расходов» | Учитель дает практическое задание учащимся: «Я вам сейчас раздам вот эту таблицу и попрошу вас подумать и написать на что семья обычно тратит свои деньги и откуда их берет», вы заполняете таблицу, а затем мы проверим их все вместе». Раздает таблицувсем учащимся по 1 листу или 1 лист на парту. Учитель выслушивает учеников, а затем они вместе проверяют по таблице на экране. | Принимают задачу, уточняют, если что-то не понятно. | 8 минут |
Слайд 5 « Бюджет семьи из пяти человек» | Учитель: «Ребята, вы молодцы и сегодня узнали, что такое бюджет, каким он бывает, из чего состоит, пройдет немного времени и вы станете самостоятельными, и вам самим придется составлять семейный бюджет. Давайте вместе с вами потренируемся. В начале урока каждый из вас получил фигурки: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал. Разделитесь, пожалуйста по группам: 1 стол сядут – те у кого круг, второй – квадрат, третий – треугольник, четвертый – прямоугольник, пятый – ромб, шестой – овал. Представьте, что вы семья: мама, папа, бабушка (дедушка), дочь (студентка) и сын (школьник). Вам нужно составить бюджет семьи на месяц. Я понимаю, что вы с такими проблемами ещё не сталкивались и многого не знаете, для этого я вам в помощь сегодня пригласила ваших родителей (три человека – учитель представляет). Они будут вашими консультантами и к ним вы можете обращаться за помощью. Время на выполнение работы 15 минут. Заслушивают результаты. Просит сделать вывод: какой бюджет получился. | Принимают задачу, выполняют | 15 минут |
Слайд 6 «Помощь любимым героям» | Учитель: «Вы сегодня узнали для себя много нового, я надеюсь стали лучше понимать своих родителей. Ну а на последок, давайте вместе попробуем помочь героям мультфильма сделать их бюджет сбалансированным» История такая: Матроскин подготовил проект совместного бюджета на следующий месяц на 20 000 рублей. Он также рассчитал, чтодоходы от подсобного хозяйства составяттолько 15 000 рублей, а при хорошем варианте – 18 000 рублей. Шарик, Дядя Федор и Галчонок стали рассматривать, что оказалось в этом списке. Базовые продукты питания – 5 000 рублей Лекарства и витамины – 1000 рублей Новая компьютерная игра для Шарика – 500 рублей Массажер для Гаврюши – 1000 рублей Газ, вода – 3 000 рублей Экзотические фрукты (планировали купить в новом интернет-магазине) – 1000 рублей Кроссовки для Матроскина – 2000 рублей Куртку для Дяди Федора (старая стала мала) – 2000 рублей Интернет и телефон для всех – 1000 рублей Теплую шапку для Шарика – 1000 рублей Поход в только что построенное рядом кафе – 3 500 рублей. «Что будем делать?» – спросил Матроскин. | Дети предлагают свои решения. | 5 минут |