II. Актуализация знаний. III. Мотивация учебной деятельности. IV.Самоопределение к деятельности V.Первичное закрепление 1) В знакомой ситуации. 2) В изменённой ситуации. VI.Физминутка. VII Творческое применение знаний в новой ситуации. VIII. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | 1)Чистописание - Запишите число, классная работа. Образцы для чистописания: б– п в – ф ж – ш - Что можете сказать об образцах чистописания? Напишите , чтобы ваши буквы не отличались от образцов учителя. Оцените работу -Какое умение отрабатывали сейчас? В нашем русском языке ходят пары налегке, Часто хитрые подружки подменить хотят друг дружку - Эту букву иль другую? Предстоит сегодня вам всё расставить по местам. 1) Догадайтесь, что за слова написаны в тетради? Ё.., су…., шар….., клюю….., стол…. . Чтобы узнать эти слова, подставьте парные согласные из чистописания. -Каким правилом пользовался, выполняя это задание? 2) Проверка знания правила. Работа в парах. 3) Под словами напишите проверочные слова. Назовите тему урока. - Какие слова особенно нуждаются в проверке? 4) Звуко – буквенный разбор слова -клюв. - По опорным схемам расскажите, над чем мы работали на прошлом уроке ? ЧТО? ГДЕ? КАК? | ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ | -Достаточно ли нам одного урока, для изучения парных согласных в корне слова. По итогам рассуждений детей учитель вывешивает таблички со словами СЛЫШАТЬ | ВИДЕТЬ | ПРОВЕРЯТЬ | ГРАМОТНО ПИСАТЬ | -слова с парными согласными в корне слова. - Предложите, какие задания помогут нам выполнить эти задачи? Письмо по памяти: СНЕ,,, ГЛУБО…. – ГО… Х….РО… . -Объясните правописание пропущенных букв. Учитель закрывают предложение. Когда дети написали, открывает для проверки. – Объясните смысл пословицы. Выборочное письмо. Папа заплатил штраф. У Даши болит глаз. Дядя Женя загнал машину в гараж. Нам купили глобус. Творог – очень полезная пища. Добрая улыбка украшает человека. К берегу подплыла лодка. Арбуз – самая крупная ягода. Какие умения формировали? Мы на саночки садимся И под горку быстро мчимся, Снег, снег, белый снег, Мчимся мы быстрее всех Выпуск газеты 2) «Второклассник» - Я предлагаю нашему классу выпустить газету «Второклассник». Какие разделы бывают в газете, журнале? Правильно. У на будут тоже свои разделы. Заметки для них у меня готовы. Я предлагаю поработать вам крректорами Вы должны не допустить или исправить ошибки в тексте. Индивидуальные задания ПРИЛОЖЕНИЕ 2. (дифференцированная работа) «Вставить в текст пропущенные буквы» «Исправить ошибки в словах»(проблемное задание) Разберём домашнее задание. Я предлагаю из учебника стр 134 (словарные слова) из 2 и 3 столбика выписать слова с парной согласной и рядом написать проверочное слово. Приведите примеры таких слов. Что можно дополнительно сделать с этими словами. Учитель предлагает выбрать задания 1 или 2. Подведём итог нашей работы на уроке. Посмотрите на отметки на полях тетради, которые вы ставили в течение нашего урока. Какую отметку за урок вы себе поставите. Ответьте на вопросы слайда: | Один ученик комментирует, называя все знакомые орфограммы -Это парные звонкие и глухие согласные Дети пишут образцы, сравнивают с записью учителя, на полях ставят отметку за этот вид работы. -Умение писать буквы правильно, по образцу. У доски работает ученик, остальные самостоятельно. Ученик объясняет правописание букв, подбирая проверочные слова, остальные дети сверяют со своей работой. Ученик отвечает: Парный согласный проверяй, слово смело изменяй, рядом гласный подставляй. Самооценка: -У меня было задание вставить пропущенные буквы в конце слов, подбирая проверочные. С работой я справился сам. без помощи учителя и учеников на «5» Дети друг другу рассказывают правила и ставят на полях тетради отметки. Пишут проверочные слова. Взаимопроверка. -Правописание парных согласных. Ёж , клюв, столб, так как в конце слова мы слышим глухой звук, а пишем букву, обозначающую звонкий согласный. Ученица у доски записывает транскрипцию [ к л* у ф ] и характеризует каждый звук. Затем проводит самооценку своей работы. Мы учились проверять парные согласные в корне слова в середине и в конце слова. Парные согласные проверяли, изменяя слово так, чтобы после согласной стоял гласный звук Дети рассуждают, пытаются формулировать задачи урока: -Нет, не достаточно. На надо их уметь слышать, чтобы вовремя проверить и правильно написать. Дети прочитывают хором задачи урока. -Вставлять в слова пропущенные буквы, писать по диктовку, выписывать эти слова из рассказа. У доски называют орфограммы, вставляют пропущенные буквы. Запоминают, записывают, сверяют. Самооценка. Объясняют смысл пословицы. Сначала называют слово с парной согласной., подбирают проверочное и самостоятельно записывают. Затем сверяют со слайдом . Самооценка. Учились слышать, проверять и грамотно записывать слова с парной согласной. Делают движения. Называют «О здоровье», «О природе», «Смешинки». Работа в парах. Читают текст, вставляют пропущенные парные согласные. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. От каждой пары выходит учение и чётка читает текст, проговаривая парные согласные. Остальные дети следят за текстом по слайдам. После выполнения задания сверяют по эталону. Самооценка. Дети называют: Завод – заводы. На слайде: Можно составить с ними предложения, сделать транскрипцию. Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке. Делятся впечатлениями, затруднениями. Приходят к выводу, что надо продолжать работать по этой теме. Выводят общую отиктку за задания, озвучивают её. | 2 мин 5 мин 2 мин 2 мин 4 мин 5 мин 5мин 6 мин 1 мин 5 мин 3 мин 4 мин 4 мин | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование темы и цели урока. Познавательные (информационные: поиск, фиксация, извлечение информации) Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Регулятивные Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы Познавательные (информационные: поиск, фиксация, извлечение информации) Коммуникативные: умение договариваться в группе, общаться, приходить к единому мнению, распределять работу в группе Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: планирование своих действий. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные : планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Личностные: самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке |