СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока русского языка во 2 классе по теме: «Проверка парных согласных в корне слова»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок формирует умения писать слова с парными согласными в корне слова,  находить слова с парными согласными в корне слова и подбирать к ним проверочные. Уточняет  и расширяет  представления обучающихся о газете и профессиях издательства.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока русского языка во 2 классе по теме: «Проверка парных согласных в корне слова»»

МОУ «Шило – Голицынская средняя общеобразовательная школа»









Сценарий урока русского языка во 2 классе по теме:

«Проверка парных согласных в корне слова»







Вичева Надежда Александровна.









Январь 2015

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепленя)

Цель: уточнение знаний обучающихся об особенностях проверочного и проверяемого слов, развитие умения подбирать проверочные слова.

Задачи:

Обучающая: формировать умение писать слова с парными согласными в корне слова, умение находить слова с парными согласными в корне слова и подбирать к ним проверочные, уточнить и расширить представления обучающихся о газете и профессиях издательства.

Развивающая: развивать мышление, внимание, память, наблюдательность обучающихся.

Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку, чувства сопереживания, взаимопомощи .

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Предметные:

- знать что такое орфограмма буква парных звонких и глухих согласных в конце слова;

- уметь распознавать орфограмму в словах;

- уметь подбирать проверочные слова

Продолжить работу по здоровьесбережению, способствовать укреплению зрения, избегать переутомления, опираться на индивидуальные особенности каждого ребенка.

Техническое оборудование:

  1. Интерактивная доска

  2. Мультимедийный проектор

Технологическая карта урока.

Этапы урока
время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время этапа урока

УУД

I.Организационный момент



– Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу на уроке русского языка. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Только с хорошим настроением мы преодолеем все задачи и цели, поставленные на уроке.

Настраиваются на активную работу на уроке.



Дети приветствуют друг друга улыбкой.






1 мин













Регулятивные:

формирование способности к организации своей деятельности



II. Актуализация знаний.






















III. Мотивация учебной деятельности.











































































IV.Самоопределение

к деятельности



























V.Первичное закрепление


1) В знакомой ситуации.










2) В изменённой ситуации.

























VI.Физминутка.








VII Творческое применение знаний в новой ситуации.





























































VIII. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.




















9. Рефлексия учебной деятельности на уроке






1)Чистописание


- Запишите число, классная работа.




Образцы для чистописания:

б– п

в – ф

ж – ш

- Что можете сказать об образцах чистописания?


Напишите , чтобы ваши буквы не отличались от образцов учителя. Оцените работу


-Какое умение отрабатывали сейчас?



В нашем русском языке

ходят пары налегке,

Часто хитрые подружки

подменить хотят друг дружку -

Эту букву иль другую?

Предстоит сегодня вам

всё расставить по местам.



1) Догадайтесь, что за слова написаны в тетради?

Ё.., су…., шар….., клюю….., стол…. .

Чтобы узнать эти слова, подставьте парные согласные из чистописания.







-Каким правилом пользовался, выполняя это задание?

















2) Проверка знания правила. Работа в парах.





3) Под словами напишите проверочные слова.



Назовите тему урока.




- Какие слова особенно нуждаются в проверке?






4) Звуко – буквенный разбор слова -клюв.










- По опорным схемам расскажите, над чем мы работали на прошлом уроке ?


ЧТО?


ГДЕ?


КАК?




ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ


-Достаточно ли нам одного урока, для изучения парных согласных в корне слова.




По итогам рассуждений детей учитель вывешивает таблички со словами

СЛЫШАТЬ

ВИДЕТЬ

ПРОВЕРЯТЬ

ГРАМОТНО ПИСАТЬ

-слова с парными согласными в корне слова.


- Предложите, какие задания помогут нам выполнить эти задачи?






  1. Письмо по памяти:


СНЕ,,, ГЛУБО…. – ГО… Х….РО… .


-Объясните правописание пропущенных букв.


Учитель закрывают предложение. Когда дети написали, открывает для проверки.


– Объясните смысл пословицы.




  1. Выборочное письмо.

Папа заплатил штраф.

У Даши болит глаз.

Дядя Женя загнал машину в гараж.

Нам купили глобус.

Творог – очень полезная пища.

Добрая улыбка украшает человека.

К берегу подплыла лодка.

Арбуз – самая крупная ягода.



Какие умения формировали?





Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся,

Снег, снег, белый снег,

Мчимся мы быстрее всех





  1. Выпуск газеты 2) «Второклассник»


- Я предлагаю нашему классу выпустить газету «Второклассник». Какие разделы бывают в газете, журнале? Правильно. У на будут тоже свои разделы. Заметки для них у меня готовы. Я предлагаю поработать вам крректорами

Вы должны не допустить или исправить ошибки в тексте.










  1. Индивидуальные задания ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

(дифференцированная работа)

«Вставить в текст пропущенные буквы»

«Исправить ошибки в словах»(проблемное задание)



Разберём домашнее задание. Я предлагаю из учебника стр 134 (словарные слова) из 2 и 3 столбика выписать слова с парной согласной и рядом написать проверочное слово. Приведите примеры таких слов.



Что можно дополнительно сделать с этими словами. Учитель предлагает выбрать задания 1 или 2.



Подведём итог нашей работы на уроке.

Посмотрите на отметки на полях тетради, которые вы ставили в течение нашего урока. Какую отметку за урок вы себе поставите.


Ответьте на вопросы слайда:



Один ученик комментирует, называя все знакомые орфограммы





-Это парные звонкие и глухие согласные


Дети пишут образцы, сравнивают с записью учителя, на полях ставят отметку за этот вид работы.


-Умение писать буквы правильно, по образцу.























У доски работает ученик, остальные самостоятельно. Ученик объясняет правописание букв, подбирая проверочные слова, остальные дети сверяют со своей работой.


Ученик отвечает:


Парный согласный проверяй,

слово смело изменяй, рядом гласный подставляй.


Самооценка:

-У меня было задание вставить пропущенные буквы в конце слов, подбирая проверочные. С работой я справился сам. без помощи учителя и учеников на «5»







Дети друг другу рассказывают правила и ставят на полях тетради отметки.


Пишут проверочные слова. Взаимопроверка.



-Правописание парных согласных.



Ёж , клюв, столб, так как в конце слова мы слышим глухой звук, а пишем букву, обозначающую звонкий согласный.



Ученица у доски записывает транскрипцию

[ к л* у ф ] и характеризует каждый звук.

Затем проводит самооценку своей работы.


Мы учились проверять парные согласные в корне слова в середине и в конце слова.

Парные согласные проверяли, изменяя слово так, чтобы после согласной стоял гласный звук







Дети рассуждают, пытаются формулировать задачи урока:

-Нет, не достаточно. На надо их уметь слышать, чтобы вовремя проверить и правильно написать.


Дети прочитывают хором задачи урока.





-Вставлять в слова пропущенные буквы, писать по диктовку, выписывать эти слова из рассказа.




У доски называют орфограммы, вставляют пропущенные буквы.



Запоминают, записывают, сверяют. Самооценка.


Объясняют смысл пословицы.




Сначала называют слово с парной согласной., подбирают проверочное и самостоятельно записывают.


Затем сверяют со слайдом . Самооценка.











Учились слышать, проверять и грамотно записывать слова с парной согласной.




Делают движения.











Называют «О здоровье», «О природе», «Смешинки».








Работа в парах. Читают текст, вставляют пропущенные парные согласные.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1.



От каждой пары выходит учение и чётка читает текст, проговаривая парные согласные. Остальные дети следят за текстом по слайдам.



После выполнения задания сверяют по эталону. Самооценка.



Дети называют:

Завод – заводы.

На слайде:



Можно составить с ними предложения, сделать транскрипцию.













Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.

Делятся впечатлениями, затруднениями. Приходят к выводу, что надо продолжать работать по этой теме. Выводят общую отиктку за задания, озвучивают её.



2 мин





























5 мин













































2 мин







2 мин















4 мин











5 мин

































5мин





















6 мин















1 мин













5 мин



























































3 мин







4 мин

























4 мин

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование темы и цели урока.













Познавательные

(информационные:

поиск, фиксация, извлечение информации)



































Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке



















Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке





Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке














Регулятивные

Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы


Познавательные

(информационные:

поиск, фиксация, извлечение информации)



Коммуникативные:

умение договариваться в группе, общаться, приходить к единому мнению, распределять работу в группе








Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке





Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья








Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: планирование своих действий.


Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные :

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование.



































Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке



Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке






Интернетресурсы:



Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/page/poisk-po-saitu

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов – http://school-collection.edu.ru




Приложение 1.


Ел сегодня бутербро.. .

И теперь болит живо.. .

Чтоб живот болеть не мо..,

Надо пить фруктовый со


Ястреб имеет сильный клю… .

В берлоге всю зиму спит медве…ь.

Летом невидимка кро.

Под землёй роет хо…. .


Ястреб имеет сильный клюю.. .

В берлоге всю зиму спит медве…ь.

Летом невидимка кро.

Под землёй роет хо…. .

Продаётся свежая, крупная морко..ь .

Смогу починить один сапог и рюкза .

Сделаю буке…. из красных ро…..


Рак зале.. на самока….

Все вперё.., а он наза…. .

Сегодня слабый моро.

Возможен небольшой сне.

Осторожно, под ногами гололё.

Приложение 2.

  1. Исправь ошибки.



  1. Сильный морос Под ногами хрустит снек. Слышно каждый шак.

А вот птица клест. У него сильный клюф. Слышу стуг дятла.





  1. Стоит морос. У дома большой суроп. Лёт на речке толстый, глаткий.

На берёсках висит пушистый иней.







  1. Вставь пропущенные буквы.



  1. Де… Андрей жил один. Пришли Гле… и Света и принесли хле….. и мё….





  1. Краси….. зимний наря…. Леса. Берё….ки в белых шу….ках. Возле ёлочки большой суго….. .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!