СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия по математике "Что? Где? Когда?" с самоанализом

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия по математике "Что? Где? Когда?" с самоанализом

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия по математике "Что? Где? Когда?" с самоанализом»

Внеклассное мероприятие по математике.

Игра: «Что? Где? Когда?»

Дата проведения: 3 апреля 2019 г.

Участники: 10 «А» класс

Проводит: студентка – практикантка Боряк Е.А.

Выбор темы соответствует традициям класса. Ежегодно классный руководитель проводит мероприятие, с целью подготовить класс к участию в неделе ФМИ.

Цели данного мероприятия:

Обучающая цель – совершенствовать навык работы в группе при выборе правильного ответа.

Развивающая цель – развивать логическое мышление.

Воспитательная цель - вызвать интерес к истории развития математики, к вопросам, изучаемым в ней, к истории жизни и научной деятельности ученых-математиков; прививать навыки делового общения; воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.

План воспитательного дела.

I. Вступительное слово

II. Игра «Что? Где? Когда?»

III. Подведение итогов

I. Вступительное слово

Здравствуйте. Мы приветствуем Вас на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?», в единственном месте, где каждый из игроков сможет показать свое умение мыслить, рассуждать, доказывать, делать выводы. Итак, для начала нам необходимо представить команды:

  • Первая команда 10 «А» класса выбрала название – (…) и в ее состав входят следующие участники:……….(перечисление участников команды 1)

  • Вторая команда 10 «А» класса выбрала название – (…) и в ее состав входят следующие участники:……….(перечисление участников команды 2)

  • Третья команда 10 «А» класса выбрала название – (…) и в ее состав входят следующие участники:……….(перечисление участников команды 3)

  • Четвертая команда 10 «А» класса выбрала название – (…) и в ее состав входят следующие участники:……….(перечисление участников команды 4)

II. Правила игры

В игре участвует несколько команд. Они соревнуются друг с другом за количество верных ответов. Ведущий задает 12 вопросов. На обдумывание каждого вопроса команде дается 1 мин. Ответы даются в письменном виде. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Примечание: по желанию учителя или из-за лимита времени количество вопросов может быть уменьшено.

Ход игры

Разминочный вопрос:

Иногда в начале выступления тактичный Александр Городницкий говорит зрителям, чтобы они не забыли после концерта сделать это. Что именно?


Ответ: Включить мобильные телефоны.

Комментарий: А вы не забыли выключить свои мобильные телефоны?


Вопрос 1

Помогите разрешить вопрос: на сковороде могут одновременно жариться 2 котлеты. Каждую котлету нужно обжарить с двух сторон, при этом для обжаривания ее с одной стороны требуется 2 минуты. За какое наименьшее время можно поджарить 3 котлеты?

Ответ: 6 минут


Вопрос 2

Рассказывают, что один преподаватель, опасаясь появления ИХ, заставлял своих студентов мыть руки и снимать верхнюю одежду перед входом в кабинет информатики. Назовите ИХ двумя словами.


Ответ: Компьютерные вирусы.

Комментарий: Думал, что вирусы могут быть переданы компьютеру от человека.


Вопрос 3

Согласно гипотезе Никодема Поплавски, наша Вселенная является содержимым черной дыры, которая, в свою очередь, является частью другой Вселенной, расположенной в другой черной дыре. Интернет-портал «Мембрана», рассказывая об этой теории, упоминает ЕЁ. Назовите ЕЁ.


Ответ: Матрёшка.

Комментарии: Одна вселенная находится в другой вселенной, что напомнило журналистам матрешку.


Вопрос 4

Героиня романа Тони Моррисон была неграмотной негритянкой, поэтому всех этих букв и цифр особо не разбирала и узнавала, что с работой надо заканчивать, когда они, словно бы складывают руки для молитвы. Что она имела в виду?

Ответ: Стрелки часов.

Комментарий: Работа заканчивалась в 12 часов ночи, когда стрелки сходились вверху циферблата, словно руки, сложенные для молитвы.


Вопрос 5

В Британии ее именуют full stop, в США - period. Она бывает мерой и началом, ее можно иметь, отстаивать или менять. Что, согласно легенде, с помощью одной из этого семейства обещал сделать сын астронома и математика Фидия?


Ответ. Перевернуть Землю.

Комментарий: Архимед просил для этого дать ему точку опоры.


Вопрос 6

[Ведущему: Ф.И.О. академика прочитать максимально внятно, но, не акцентируя на них внимание].

Преподаватель физики в МФТИ Анатолий Неофитович ГергобиАни из-за проблем со здоровьем редко пишет что-либо на доске. Так, на семинарах у одной из групп он написал там всего три слова, да и те – в начале учебного года. Напишите любое из этих слов.


Ответ: Анатолий.

Зачёт: Неофитович или Гергобиани.


Вопрос 7

Стив Джобс рассказывал, что, даже при выборе названия для своей компании, стремился обойти конкурентов из "Atari". Говоря об этом, Джобс упоминает ИКС. Назовите ИКС двумя словами.


Ответ: Телефонный справочник.


Вопрос 8

Отцами советских атомных и ракетно-космических разработок были так называемые три «К». Первый из них – конструктор Королев, третий – математик Келдыш. Назовите область, в которой располагается город, названный в честь второго «К».


Ответ: Курская область (Восточно-Казахстанская область)

Комментарии: Город Курчатов есть не только в России, но и в Казахстане.


Вопрос 9

Закончите отрывок из инструкции к компьютеру "Lightline SX" фирмы "Aquarius": "Наиболее эффективный способ экономить энергию аккумулятора — это..."


Ответ: не пользоваться им


Вопрос 10

Журнал "Квант" шутит, что понятие АЛЬФЫ появилось у древних людей после удачной охоты, ведь один дикарь никак не мог съесть целую тушу мамонта. Другую АЛЬФУ применяют и современные охотники. Назовите АЛЬФУ.


Ответ: Дробь.

Зачёт: Точный ответ.

Комментарии: Мамонта как-то надо было делить. Поэтому и появились дроби (математические).


Вопрос 11

В 1490 г. вышел учебник «Правила алгебры» чешского математика Яна Видмана. В нем впервые появились те, что, кроме как в математике, есть еще и в характере каждого человека. Что же именно?

Ответ: Плюсы и минусы

Вопрос 12

В современном мире высоких технологий важными факторами борьбы с конкурентами являются компактность и скорость работы продукции. Рекламный слоган модели HP Laserjet P1005 (Аш Пи Лазер Джет Пэ десять ноль пять) состоит из двух слов, первое из которых – «миниатюрный». Назовите второе слово.


Ответ: спринтер.

Комментарий: одновременные указания на скорость и на принтер.


III. Подводятся итоги игры.

Ведущий: Надеемся, что сегодняшняя игра пробудила у вас интерес и к истории математики, и к математике, расширило ваш кругозор. И ещё хотелось бы, чтобы все участники и гости знали главное. Мир полон тайн и загадок. Но разгадать их могут только пытливые




Анализ внеклассного воспитательного мероприятия

I Общие сведения о воспитательном мероприятии.

1. МКОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа» Кореневского района Курской области, 10 «А» класс, Боряк Елена Анатольевна

Цель: привить познавательный интерес к математике, научить школьников мыслить логически, быстро думать, принимать правильные решения, расширить свой кругозор.

Задачи:

- способствовать расширению кругозора обучающихся;

- развивать у обучающихся коммуникативные умения и умение работать в группе;

- развивать интерес к предмету математики и межпредметные связи;

- воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: плакаты по данной тематике (на доске), медиапроектор, экран, часы, музыка.

Занятие проходило по плану:

- Вводная часть: (организация детей) – 3 минуты

- Основная часть: (практическая деятельность) - 24 минуты

- Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты

Данная  структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

II. Анализ подготовки мероприятия

2.1. Инициатором организации данного мероприятия являлась студенка-практикантка Боряк Е.А., для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися разного возраста. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу.

2.2. Содержание этапов подготовительной работы: мероприятие не было запланировано, поэтому учителю, за короткий промежуток времени, удалось подготовить хорошее внеклассное мероприятие.

2.3. Степень включенности учащихся в подготовку мероприятия: учащиеся класса были включены в подготовку и проведение мероприятия. Учащиеся заранее подготовили название для своей команды, эмблему и девиз.

III. Анализ хода мероприятия

3.1. В течение мероприятия командам были заданы различные вопросы из области математики.

3.2. Работа  в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

3.3. В ходе мероприятия учащиеся поняли, что математика может быть интересной. Мероприятие было направлено на формирование у школьников активной позиции в получении знаний и нестандартного мышления.

3.4. Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения мероприятия учились общаться друг с другом, высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения. Всем учащимся были даны советы, как вести себя в данных ситуациях.

3.5. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на учащихся. Проведенное мероприятие способствовало тому, что учащиеся повысили свой интерес к области математики.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

Боряк Елене Анатольевне в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлекать учащихся к анализу ситуаций.

V. Анализ деятельности воспитателя

1. Действия студентки-практикантки, которые способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, удачно подобран материал, сценарий соответствует возрастным особенностям учащихся.

2. Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!