СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия «Правила дорожного движения – твои друзья, забывать друзей нельзя»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия «Правила дорожного движения – твои друзья, забывать друзей нельзя»»

Сценарий внеклассного мероприятия



«Правила дорожного движения – твои друзья, забывать друзей нельзя»

Материал подготовила Мушкетова Н.В.

Мероприятие предназначено для учащихся 2 класса, возраст 9 лет.

Цель: воспитание внимательности на дорогах и бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  1. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

  2. Развивать внимание, смекалку, эрудицию при выполнении заданий.

  3. Воспитывать ответственное отношение к своему поведению в ситуациях на дорогах.

Оборудование: таблички с названием перекрестков, с названием темы, кроссворд, жетоны, медаль, раскраски, на доске рисунки «Дети! Не нарушайте правил дорожного движения!», мяч, костюм регулировщика, карандаши, бумага.

Планируемый результат:

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: закрепят знания о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Регулятивные УУД: определять тему занятия вместе с педагогом, научатся работать по намеченному плану.

Коммуникативные УУД: научатся работать в команде, распределять роли, нести коллективную ответственность за принимаемые решения.

Личностные результаты: закрепят навыки и модели безопасного поведения в ситуациях на дорогах.


Ход мероприятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улицам Солнечного города. Я предлагаю вам взять с собой смекалку, фантазию, эрудицию, внимание, знания правил дорожного движения и, конечно, дружбу. Мы узнаем, кто же лучший знаток правил дорожного движения. Итак, мы начинаем. Послушайте стихотворение и определите тему нашего занятия.

Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зелёный свет!

Правил на свете дорожных немало,

Все бы их выучить вам не мешало!

Но основные из правил движения,

Знать как таблицу должны умножения

Воспитатель: о чем говорилось в стихотворении?

Дети: о правилах дорожного движения.

Воспитатель: правильно, дети, прочитайте как будет называться наше занятие?

Дети: (читают) «Правила дорожного движения – твои друзья, забывать друзей нельзя»



Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам вспомнить все, что связано с правилами дорожного движения. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Проведем разминку. Отгадайте загадки:

Разминка: (фронтальная работа)

1. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчась на нём, только лучше правь рулём. (Велосипед).

2. Где бы нам дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали … (Переход).

3. Что за синий дом! Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус).

4. Бежит, гудит, в два глаза глядит, а станет – глазок ярко-красный глянет. (Автомобиль).

5. Подумайте и быстро дайте мне ответ: в автобусе должны мы купить себе… (Билет).

6. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

И машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор).

7. У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть. (Колёса).

8. Доска для шахмат на боку, что за машина не пойму? (Такси).

9. Коли ехать нам куда, быстро путь найдём сюда. (Остановка).

10. Это – знак запрета, круглый с ободком:

две машины рядом мчатся, запрещает он…(Обгон).

11. В любое время года и в любую непогоду очень часто, в час любой провезу вас под землёй. (Метро).

12. Осторожность не мешает, этот свет предупреждает. (Жёлтый).

Воспитатель: (подводим итог) молодцы, дети, вы правильно отгадали загадки и мы можем двигаться дальше.

Воспитатель: Нас ждет Собирательный  переулок

«Собери пословицу»

Двум командам выдаются разрезанные пословицы одинаковые по содержанию. Их необходимо собрать и наклеить на лист формата А4. Побеждает команда, быстрее выполнившая это задание.

Работа в группах

Команда №1

«На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»

Команда №2.

«Помни правила движенья, как таблицу умноженья!»

Воспитатель: (подводим итог) команда №2 быстрее справилась с заданием и получает фишку. Мы прибыли на Игровую площадь

Воспитатель: постовой или регулировщик регулирует движение: указывает, кому стоять, а кому ехать.

Физминутка

Игра: а вы, ребята, понимаете жесты регулировщика? Встаньте, возьмите в руки карандаши. Это ваши жезлы. Покажите, как должен стоять постовой, показывая красный свет, зеленый, желтый.

Дети: (показывают движения)

Красный – вытянуть руки в стороны,

Желтый – поднимаем руку вверх с карандашом,

Зеленый – вытянуть вперед правую руку.

Воспитатель: (подводим итог) молодцы, дети, отдохнули и приближаемся к перекрестку Вопросов

Перекресток Вопросов

Воспитатель: дорожная азбука – это дорожные знаки.

- А на какие группы делятся дорожные знаки?

Дети: дорожные знаки делятся на: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса.

Воспитатель: правильно, дети, (вручает жетон)

-А для чего мы изучаем знаки?

Дети: для того, чтобы знать правила дорожного движения и быть грамотными пешеходами.

Воспитатель: правильно, дети, (вручает жетон)

-А на какие знаки надо обратить особое внимание? Они нам говорят, что опасно для жизни и здоровья.

Дети: это запрещающие знаки.

Воспитатель: правильно, дети, (вручает жетон)

А теперь послушайте загадки и угадайте, о каком знаке идет речь?

-Я в кругу с обводом красным, это значит, тут опасно. Тут поймите запрещенье пешеходного движения.

Дети: это запрещение пешеходного движения.

Воспитатель: правильно, дети, (вручает жетон)

-Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил. На стоянке у ограды отдыхать ей тоже надо.

Дети: место парковки

Воспитатель: правильно, дети, (вручает жетон)

-Лена с Катенькой в тревоге: нужен доктор им в дороге. Не смотрите грустным взглядом! Помощь близко! Доктор рядом!

Дети: медпункт рядом

Воспитатель: правильно, дети, (вручает жетон)

-Я хочу спросить про знак: нарисован он вот так: в треугольнике – ребята со всех ног бегут куда-то.

Дети: осторожно, дети!

Воспитатель: правильно, дети, (вручает жетон)

Воспитатель: ( подводим итог) молодцы, дети, вы правильно ответили на все вопросы.

Самый малый знак дорожный он стоит не просто так. Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак!

Воспитатель: а сейчас мы приближаемся к проспекту Внимания. Вам предстоит дать ответы на вопросы, разгадать кроссворд и определить ключевое слово: (за каждый правильный ответ жетон)

Проспект Внимания

Вопросы: (фронтальная работа)

-Знак, подаваемый транспортным средством или светофором (сигнал)

-Повреждение машины транспортным средством (авария)

-Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход (зебра)

-Лицо, управляющее транспортным средством (водитель)

-Человек, идущий пешком (пешеход)

-Твердое и гладкое покрытие дороги (асфальт)

-Боковая часть, край дороги (обочина)

-Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую (переход)



Ключевое слово: светофор.

Воспитатель: (подводим итог) молодцы, дети, вы правильно ответили на все вопросы и угадали ключевое слово.

Воспитатель: а сейчас мы приближаемся с вами к проспекту Знаний.

Проспект Знаний

Прочитайте текст, проанализируйте ситуацию и дайте правильный ответ

(Работа в группах)

Ситуация 1: (задание первой группе) два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Дети: три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Ситуация 2: (задание второй группе) из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?

Дети: один. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.

Воспитатель: (подводим итог) молодцы, дети, вы правильно проанализировали ситуации и ответили на вопросы. Дети, вы действительно убедились в том ,что правила дорожного движения – наши друзья, забывать о них нельзя.

Дети: да.

Воспитатель: Мы совершили экскурсию по Солнечному городу, вы проявили фантазию, эрудицию, смекалку, справились со всеми заданиями и теперь посчитаем жетоны и узнаем, кто же лучший знаток правил дорожного движения. Победитель получает медаль (лучший знаток ПДД) и раскраску.

Воспитатель:

Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

 

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта,

Для тебя – тротуар!

Рефлексия:

Игра «Кого назвали – тот и ловит»

Играющие встают в круг. В центре регулировщик дорожного движения (водящий). Он называет имя одного из детей и бросает мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.

Методические рекомендации: данное мероприятие можно проводить с обучающимися 1-4 классов. В списке литературы указаны те материалы, которые я использую систематически во внеурочной деятельности. В нашей школе действует отряд ЮИД. А также есть уголок с таблицами, дорожными знаками, методическими рекомендациями по проведению мероприятий; в работе я использую раскраски, карточки, игры, организую встречи с инспекторами дорожного движения, экскурсии к светофору, рисуем маршруты от школы до дома (см.приложение).





Список литературы:


  1. С.А. Болотская «Внеклассная работа», ст.»Правила дорожного движения – твои друзья, забывать друзей нельзя» стр.75-79, Волгоград, издательство «Учитель», 2007 год.

  2. Гайдина Л.И., Кочергина А.В. «Группа продленного дня»,ст. «Светофор – наш друг» стр.40-43, «Путешествие в страну дорожных знаков» стр.47-48, «На наших улицах» стр.64-65, «Мы идем в школу» стр.86-88, «Мы знакомимся с дорожными знаками стр.102-108, «Мы – пассажиры»стр.168-170, «Где можно играть» стр.177-180, «Мы учимся соблюдать правила дорожного движения» стр.185-190, «Правила движения для велосипедистов» Москва, издательство «Экзамен», 2013 год. (ФГОС) 1 – 2 класс

  3. Гайдина Л.И., Кочергина А.В. «Группа продленного дня», «Для всех без исключения есть правила движения» стр.212-217, «Дорожные знаки и светофор» стр.217-224, Москва, издательство «Экзамен», 2013 год. (ФГОС) 3 – 4 класс

  4. Горбунова Н.А. «Основы безопасности жизнедеятельности» 1 класс, Волгоград, издательство «Учитель», 2002 год.

  5. Гончарова Н.М. «Внеклассные мероприятия в коррекционных классах», Волгоград, издательство «Учитель», 2007 год.

  6. Козлова М.А. «Классные часы. Внеклассная работа», «Правила поведения на дороге жизни» стр.90-96, «Мой путь от школы до дома» стр.102-106, «Я по улице шагаю»стр.106-115, «Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках» стр.115-122, «Новое о светофорах» стр.122-129, «Остановочный и тормозной путь автомобиля» стр.129-135, Москва, издательство «Экзамен», 2012 год. (ФГОС)

  7. Курбеко И. В. «Прогулки и экскурсии в режиме группы продленного дня», Волгоград, издательство «Учитель», 2011 год. (ФГОС)

  8. Касаткина Н.А. «Воспитание в школе», Волгоград, издательство «Учитель», 2007 год

  9. Усачёв А.А. «Школа безопасности» ст. «Безопасность на дорогах» стр.3-29, издательство АСТ, 1996г.

  10. Шевченко Г.Н. «Основы безопасности жизнедеятельности» 3 класс,стр.59-111, Волгоград, издательство «Учитель», 2005г.



























Приложения


Таблицы



Дидактические карточки













Раскраски

Рисунки





Викторина «Правила дорожного движения»


  1. Какие машины могут ехать на красный свет?

-папина и мамина;

-такси;

-пожарная, милицейская, скорая помощь, спецмашины (правительственные);

  1. .Кто из сказочных героев правильно бы перешёл дорогу?

-Мальвина;

-Буратино;

-Незнайка;

-Винни-Пух;

  1. На какой дороге машина лучше тормозит?

-на мокрой;

-на обледенелой;

-с ямками;

-на сухой;

  1. Как вы определяете успеете ли вы перейти дорогу перед идущим транспортом?

-рулеткой;

-правилом «трех столбов»;

-спросите водителя;

-на «авось»;

  1. Как вы думаете, для чего постовому нужен жезл?

-приветствовать знакомых;

-отгонять мух;

-для красоты;

-регулировать движение;

  1. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

-с 14 лет;

-когда выйдешь на пенсию;

-с самого рождения;

-когда получишь права;

  1. Дорогу можно переходить только на…

-красный свет;

-мигающий;

-зеленый свет;

-жёлтый свет;

  1. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

-посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта;

-пропустишь всех старушек и даму с собачкой;

-побежишь со всех ног;

-останешься стоять на месте;

  1. Какое правило дорожного движения нарушил кот из стихотворения К.И.Чуковского «Тараканище»?

-быстро ехал

-ехал задом наперед;

-ехал на красный свет;

-прицепился к автобусу;

  1. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

-обойти автобус спереди;

-перепрыгнуть;

-пролезть под автобусом;

-обойти автобус сзади.

Подведение итогов.























Тесты по правилам дорожного движения


Вопрос 1.

Кто такие участники дорожного движения?

Варианты ответов:

-водители транспортных средств;

-пешеходы;

-пассажиры;

-все перечисленные категории;


Вопрос 2.

Соблюдать правила дорожного движения нужно?

Варианты ответов:

-в темное время суток;

-всегда;

-когда вблизи находится регулировщик или инспектор ГИБДД;

-когда на это есть настроение;


Вопрос 3.

Где находится родина первого в мире светофора?

Варианты ответов:

-в Голландии;

-в России;

-в Англии;

-в Италии;


Вопрос 4.

Сколько сигналов имеет светофор для пешеходов?

Варианты ответов:

-один;

-два;

-три;

-ни одного;


Вопрос 5.

Что означает красный сигнал светофора?

Варианты ответов:

-движение всем участникам дорожного движения начинать нельзя:

пешеходам и автотранспортным средствам;

-можно начинать движение пешеходам и автотранспортным средствам;

- можно начинать движение автотранспортным средствам и нельзя пешеходам ;

- можно начинать движение пешеходам и нельзя автотранспортным средствам;


Вопрос 6.

Что означает зелёный сигнал светофора?

Варианты ответов:

-движение всем участникам дорожного движения начинать нельзя:

пешеходам и автотранспортным средствам;

-можно начинать движение пешеходам и автотранспортным средствам;

- можно начинать движение автотранспортным средствам и нельзя пешеходам ;

- можно начинать движение пешеходам и нельзя автотранспортным средствам;


Вопрос 7.

Что означает желтый сигнал светофора?

Варианты ответов:

- движение всем участникам дорожного движения начинать нельзя:

пешеходам и автотранспортным средствам;

-можно начинать движение пешеходам и автотранспортным средствам;

- можно начинать движение автотранспортным средствам и нельзя пешеходам ;

- можно начинать движение пешеходам и нельзя автотранспортным средствам;


Вопрос 8.

Если светофор неисправен, кто регулирует движение на проезжей части?

Варианты ответов:

-инспектор ГИБДД;

-регулировщик;

-полицейский;

-дорожный рабочий;


Вопрос 9.

Какой инструмент использует регулировщик на проезжей части?

Варианты ответов:

-рупор;

-рацию;

-жезл;

-палочку;


Вопрос 10.

Какого элемента дороги не существует?

Варианты ответов:

-парапет;

-бордюр;

-тротуар;

-обочина.









































Целевая прогулка к светофору


Цель: расширение знаний детей о работе светофора – регуляторе наших действий, вспомнить с детьми назначение каждого сигнала светофора, прочитав им стихотворение:


Не лети во весь опор на дороге светофор.

Если красный свет горит, это значит путь открыт.

Загорелся желтый свет не спеши – проезда нет.

Желтый нам заранее говорит: «Внимание!»

Самый яркий свет – зеленый,

Самый добрый свет – зеленый.

Можно ехать и идти.

Всем счастливого пути!


Понаблюдать вместе с детьми за работой светофора, за тем, как реагируют машины, как переходят дорогу пешеходы. Напомнить детям правила перехода улицы по пешеходному переходу. Активизировать словарь детей, используя в речи слова: светофор, сигналы, перекресток, проезжая часть улицы и т.д. Индивидуальная работа с Ваней Г. – закрепить правила перехода улицы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!