СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух»»

Сценарий внеклассного мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух»






Цели и задачи:


Привлечение детей к систематических занятиям физической культурой и спортом.


Организация досуга учащихся.


Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней.


Закрепление и совершенствование умений и навыков учащихся, полученные ими на уроках.


Содействие в формировании жизненно-необходимых физических качеств.


Формирование физической красоты, силы, ловкости.


План проведения внеклассного мероприятия:


1. Вступительная часть «Творческое задание»


конкурс плакатов, посвящённых пропаганде здорового образа жизни;


конкурс пословиц.


2. Интеллектуальная игра «В здоровом теле – здоровый дух»


3.Фитнесс - разминка для детей и родителей


3. Спортивные игры и конкурсы


4.Подведение итогов




Оборудование:


1. плакаты и рисунки, посвящённые здоровому образу жизни;


2. пословицы и загадки, подготовленные командами (на листах формата А4)


3.Ромашка (лепестки из картона, на каждом компонент здорового образа жизни)


Подготовительная работа:


1. Учащиеся делятся на две команды, каждая команда выбирает себе название, девиз, связанные с темой мероприятия, рисуют эмблемы;


2. От каждой команды для проведения мероприятия необходимо нарисовать


плакаты, посвящённые пропаганде здорового образа жизни и подобрать


пословицы по теме мероприятия.


3.Паматки для гостей и родителей по формированию здорового образа жизни.


Ход мероприятия:


Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости!


Ежедневно вы слышите эту фразу.


-А что означает это приветствие?


-Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?


-Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.


-Вы уже догадались, чему посвящена наша беседа? (здоровью)


Тема нашего мероприятия: « В здоровом теле - здоровый дух!»


Как вы понимаете эту пословицу?


Давайте уточним, что же такое здоровье?


(Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, духовного благополучия.)


Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?


А кто болел 1 раз?


А кто болел 2 раза?


-Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка!


Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели).


Сегодня мы с вами расширим и укрепим ваши знания о здоровом образе жизни, постараемся выяснить, от каких факторов зависит состояние нашего здоровья, определим компоненты здорового образа жизни.


А в процессе разговора и поиграем!



Начнём мы наше мероприятие с представления команд.


(Команды представляются, показывают эмблему)


1Команда «Динамит» Девиз:


Мы ребята классные,

Хоть и взрывоопасные.

Кто сегодня победит?

Несомненно, Динамит!


2Команда «Спорт» Девиз:


Спорт — это сила!

Спорт — это жизнь!

Победы добьемся,

Соперник, держись!


2 ведущий. Теперь можно проводить наше мероприятие.


Начнём с разминки. Я буду задавать вопросы каждой команде, и за правильный ответ вы сможете получить один балл.


Вопросы:


1. Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действие? (Зарядка)


2. Если вы не соблюдаете это, то пропадет аппетит, уходит сон, уменьшается работоспособность. (Режим дня)


3. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни, а в Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. (Сон)


4. Эти органические вещества необходимы человеку и животным. Они в большом количестве содержатся в овощах и фруктах. Что это такое? (Витамины)


5. Как по–другому называется подбор кушаний, блюд для обеда, завтрака, ужина, а также листок с перечнем блюд. (Меню)


6. Как называются огородные плоды и зелень, которые мы употребляем в пищу? (Овощи)


7. Какой витамин содержится в большом количестве в лимоне? (Витамин С)


8..Назовите занятие, которое представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц и улучшает работу сердца. (Плавание)



Ведущий. А теперь проверим домашнее задание, проведём конкурс плакатов и пословиц о здоровом образе жизни. Каждая команда представляет свой плакат и объясняет его принадлежность к теме мероприятия.


(Конкурс плакатов)


2 ведущий. Ну, а теперь, послушаем пословицы, которые вы подобрали к этому мероприятию.


(Команды зачитывают свои пословицы)


2 ведущий. В русских пословицах отразилась целая философия здоровья: откуда берётся здоровье и как относиться к болезням, как болеть и как выздоравливать, как и чем лечить и лечиться. На все эти вопросы мы находим в них ответы. Мы продолжаем конкурс пословиц следующим заданием: я зачитываю первую часть пословицы, а команды продолжают её. Чьё продолжение будет соответствовать оригиналу или будет близко к нему, та команда и получает балл.


Землю сушит зной, а человека…….болезнь.


Чисто жить – ……здоровым быть.


Здоровые зубы – ……здоровью любы.


Поддайся одной боли да сляг – ……и другую наживёшь.


К слабому и болезнь……пристаёт.


Чистая вода – ……для хвори беда.


Двигайся больше – ……проживёшь больше.


Не поддавайся, не ложись, а сляжешь – ……не встанешь.


Конкурс загадок, который поможет нам определить компоненты здорового образа жизни ( лепесток ромашки с компонентом вывешивается на магнитную доску , чтоб получился цветок- ромашка)


Загадка 1


Если будешь ты стремиться


ЭТО выполнять –


Будешь лучше ты учиться,


Лучше будешь отдыхать.


О чем речь, ребята? (О режиме дня).


-Нужен ли режим дня человеку?



Это интересно: Правильный режим дня школьника — это целесообразно организованный распорядок суточной деятельности, который должен повторяться изо дня в день. При этом очень важно, чтобы все элементы режима «включались» строго последовательно в одно и то же время. Тогда каждый предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для выполнения последующего. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают. Итак, первый компонент … это режим дня


2 ЗАГАДКА



Праздник у царей -


Много гостей.


Всех пригласили,


Вкусно угостили. (Пир)


«Мельница живёт водою, а человек едою»


-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).


- Почему человеку необходима пища? (пополняет организм веществами, дающими энергию.) 2 компонент – правильное питание.



ЗАГАДКА 3


Коль крепко дружишь ты со мной,


Настойчив в тренировках,


Ты будешь в холод, в дождь и зной


Выносливым и ловким! (Спорт). 3й компонент Двигательная активность




Курильщик – сам себе могильщик.

Табак и верзилу сведёт в могилу.

Табак – забава для глупцов.

Курить – здоровью вредить. 4 й компонент- отсутствие вредных привычек



В новой стене,


В круглом окне


Днем стекло пробито,


На ночь вставлено. (Прорубь.)



Если хочешь быть здоров – закаляйся




5й компонент – профилактика болезней, закаливание




Ребята, а семья влияет на здоровье детей? Как?




6-й компонент благоприятная обстановка в семье



ИТОГ: наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.


1ведущий - По данным НИИ педиатрии 14% детей практически здоровы, 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, 35-40% страдают хроническими заболеваниями. Глубокую тревогу вызывают и другие недуги современной молодежи: зависимость от табака, алкоголя, наркотиков.


Факторами, влияющими на здоровье, являются: образ жизни, наследственность, внешняя среда и природно-климатические условия, медицинское обслуживание. Какие же элементарные правила, снижающие риск появления болезни глаз мы знаем? (памятки по формированию здорового образа жизни раздаются родителям, гостям).


ПАМЯТКА 1:


Правила, снижающие риск появления болезни глаз




Письменный стол должен быть хорошо освещен, свет должен падать слева.


Расстояние от глаз до рабочего стола должно составлять 30-45 см.


При чтении надо использовать подставку для книг; нельзя читать лежа


Через каждые 40-50 минут занятий надо делать перерыв


При просмотре телепередач надо сидеть прямо перед телевизором (на расстоянии 4-5 м)


Расстояние от компьютера до глаз должно быть не менее 50-70 см


Необходимо выполнять специальную гимнастику для глаз


ПАМЯТКА 2:


Гимнастика для глаз


Сидя, крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть на 3-5 сек (6-8 раз)_


Сидя быстро моргать в течение 1-2 мин


Стоя смотреть прямо перед собой 2-3 сек, затем перевести взгляд на кончик носа, смотреть 3-5 сек (7-8 раз)


Сидя, держа голову неподвижно, перевести взгляд вверх, зафиксировав его на 2-3 сек, затем прямо на 3-5 сек, вниз-прямо, вправо-влево, в одну, другую сторону (3-4 раза)


Сидя, закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальца в течение 1 минуты.


Стоя, посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на 25-30 см, медленно приблизить его к кончику носа. Потом перевести взгляд вдаль. Смотреть 5-6 сек (4-5 раз)



ПАМЯТКА 3:



по формированию здорового образа жизни у детей:


1.Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.


2. Соблюдайте режим дня.


3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.


4. Любите своего ребёнка - он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.


5. Обнимать ребёнка следует не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз.


6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.


7. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.


8. Личный пример здорового образа жизни - лучше всякой морали.


9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду.


10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.


11. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе.


12. Лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями.


2ведущий


-А теперь немного отдохнем и проведем фитнесс-разминку. Родители могут тоже поучаствовать (фитнесс - разминка подготовлена родительницей и детьми в течение месяца). Немного размялись и теперь проведем спортивные конкурсы:


1. Конкурс “Кегли”.


В классе выставляются 2 кегли, по одной для каждой команды на расстоянии. От класса выходит один участник. По сигналу ведущего дети должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет большее количество раз кеглю.


2ведущий: - Вот, ребята, вам мячи, -


Тренируйтесь силачи!


2. Конкурс «Буксировка».


По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.


3. “Мяч под ногами”. Участники большой мяч передаю под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.


Игра-отдых


В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный, то все молчат, а если положительный - отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.


- Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?



- Знает кто, что красный цвет

Означает: хода нет.



- Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?



- Кто любит маме помогать,

По дому мусор рассыпать?



- Кто одежду бережёт,

Под кровать её кладёт?



- Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?



- Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?



- Кто, из вас идя, домой,

Мяч гонял по мостовой?



- Кто любит в классе отвечать,

Аплодисменты получать?




Ведущий: - А сейчас объявляется


4 конкурс “Скакалочка”.


От каждой команды выходят несколько детей и среди них проводится соревнование. Побеждает тот, кто дольше всех прыгает со скакалкой.




Ведущий: - Вы сегодня все, ребята,


Будьте ловки и смелы,


И себя вы покажите


С самой лучшей стороны.


5.Конкурс «Лабиринт». Команда построена в шеренгу, взяться за руки. По свистку нужно двигаться приставным шагом до отметки и обратно, оббегая препятствия.


6 Конкурс «Переноска арбузов». Каждая команда имеет 3 мяча разных размеров. Их нужно перенести на другую сторону класса и положить в обруч. Следующий игрок забирает мячи и т.д.


7.Конкурс “Друзья здоровья”


Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.


1.Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет (смородина)


2.Каротином он богат

И полезен для ребят.

Нам с земли тащить не вновь

За зеленый его хвост (морковь)


3.Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко).


4.Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь озимь кидать,

Станет кверху летать (мяч)


5.Деревяные кони по снегу скачут,

В снег не проваливаются (лыжи)


6.Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем


.Только лучше правь рулём (велосипед).


7.Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка)


8.Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез, не забудет и про нос


9.Конкурс “Полезная привычка”.


Перед каждой командой на противоположной стороне на стуле лежат листочки и ручки. Необходимо добежать до стула, написать на листочках полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье


10. Конкурс “Здоровому все здорово”


Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!


Чья команда заразительнее будет смеяться, та и выиграет конкурс.


Ведущий: - Дорогие ребята и гости! Вот и закончился наш праздник. Пока жюри подведет итоги наших соревнований, давайте еще раз назовем компоненты здорового образа жизни. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня наша встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “В здоровом теле – здоровый дух!”


Так что будьте здоровы!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!