Сценарий внеклассного мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух»
Цели и задачи:
Привлечение детей к систематических занятиям физической культурой и спортом.
Организация досуга учащихся.
Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней.
Закрепление и совершенствование умений и навыков учащихся, полученные ими на уроках.
Содействие в формировании жизненно-необходимых физических качеств.
Формирование физической красоты, силы, ловкости.
План проведения внеклассного мероприятия:
1. Вступительная часть «Творческое задание»
конкурс плакатов, посвящённых пропаганде здорового образа жизни;
конкурс пословиц.
2. Интеллектуальная игра «В здоровом теле – здоровый дух»
3.Фитнесс - разминка для детей и родителей
3. Спортивные игры и конкурсы
4.Подведение итогов
Оборудование:
1. плакаты и рисунки, посвящённые здоровому образу жизни;
2. пословицы и загадки, подготовленные командами (на листах формата А4)
3.Ромашка (лепестки из картона, на каждом компонент здорового образа жизни)
Подготовительная работа:
1. Учащиеся делятся на две команды, каждая команда выбирает себе название, девиз, связанные с темой мероприятия, рисуют эмблемы;
2. От каждой команды для проведения мероприятия необходимо нарисовать
плакаты, посвящённые пропаганде здорового образа жизни и подобрать
пословицы по теме мероприятия.
3.Паматки для гостей и родителей по формированию здорового образа жизни.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости!
Ежедневно вы слышите эту фразу.
-А что означает это приветствие?
-Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
-Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
-Вы уже догадались, чему посвящена наша беседа? (здоровью)
Тема нашего мероприятия: « В здоровом теле - здоровый дух!»
Как вы понимаете эту пословицу?
Давайте уточним, что же такое здоровье?
(Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, духовного благополучия.)
Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?
А кто болел 1 раз?
А кто болел 2 раза?
-Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка!
Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели).
Сегодня мы с вами расширим и укрепим ваши знания о здоровом образе жизни, постараемся выяснить, от каких факторов зависит состояние нашего здоровья, определим компоненты здорового образа жизни.
А в процессе разговора и поиграем!
Начнём мы наше мероприятие с представления команд.
(Команды представляются, показывают эмблему)
1Команда «Динамит» Девиз:
Мы ребята классные,
Хоть и взрывоопасные.
Кто сегодня победит?
Несомненно, Динамит!
2Команда «Спорт» Девиз:
Спорт — это сила!
Спорт — это жизнь!
Победы добьемся,
Соперник, держись!
2 ведущий. Теперь можно проводить наше мероприятие.
Начнём с разминки. Я буду задавать вопросы каждой команде, и за правильный ответ вы сможете получить один балл.
Вопросы:
1. Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действие? (Зарядка)
2. Если вы не соблюдаете это, то пропадет аппетит, уходит сон, уменьшается работоспособность. (Режим дня)
3. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни, а в Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. (Сон)
4. Эти органические вещества необходимы человеку и животным. Они в большом количестве содержатся в овощах и фруктах. Что это такое? (Витамины)
5. Как по–другому называется подбор кушаний, блюд для обеда, завтрака, ужина, а также листок с перечнем блюд. (Меню)
6. Как называются огородные плоды и зелень, которые мы употребляем в пищу? (Овощи)
7. Какой витамин содержится в большом количестве в лимоне? (Витамин С)
8..Назовите занятие, которое представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц и улучшает работу сердца. (Плавание)
Ведущий. А теперь проверим домашнее задание, проведём конкурс плакатов и пословиц о здоровом образе жизни. Каждая команда представляет свой плакат и объясняет его принадлежность к теме мероприятия.
(Конкурс плакатов)
2 ведущий. Ну, а теперь, послушаем пословицы, которые вы подобрали к этому мероприятию.
(Команды зачитывают свои пословицы)
2 ведущий. В русских пословицах отразилась целая философия здоровья: откуда берётся здоровье и как относиться к болезням, как болеть и как выздоравливать, как и чем лечить и лечиться. На все эти вопросы мы находим в них ответы. Мы продолжаем конкурс пословиц следующим заданием: я зачитываю первую часть пословицы, а команды продолжают её. Чьё продолжение будет соответствовать оригиналу или будет близко к нему, та команда и получает балл.
Землю сушит зной, а человека…….болезнь.
Чисто жить – ……здоровым быть.
Здоровые зубы – ……здоровью любы.
Поддайся одной боли да сляг – ……и другую наживёшь.
К слабому и болезнь……пристаёт.
Чистая вода – ……для хвори беда.
Двигайся больше – ……проживёшь больше.
Не поддавайся, не ложись, а сляжешь – ……не встанешь.
Конкурс загадок, который поможет нам определить компоненты здорового образа жизни ( лепесток ромашки с компонентом вывешивается на магнитную доску , чтоб получился цветок- ромашка)
Загадка № 1
Если будешь ты стремиться
ЭТО выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
О чем речь, ребята? (О режиме дня).
-Нужен ли режим дня человеку?
Это интересно: Правильный режим дня школьника — это целесообразно организованный распорядок суточной деятельности, который должен повторяться изо дня в день. При этом очень важно, чтобы все элементы режима «включались» строго последовательно в одно и то же время. Тогда каждый предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для выполнения последующего. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают. Итак, первый компонент … это режим дня
2 ЗАГАДКА
Праздник у царей -
Много гостей.
Всех пригласили,
Вкусно угостили. (Пир)
«Мельница живёт водою, а человек едою»
-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).
- Почему человеку необходима пища? (пополняет организм веществами, дающими энергию.) 2 компонент – правильное питание.
ЗАГАДКА № 3
Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
Ты будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким! (Спорт). 3й компонент Двигательная активность
Курильщик – сам себе могильщик.
Табак и верзилу сведёт в могилу.
Табак – забава для глупцов.
Курить – здоровью вредить. 4 й компонент- отсутствие вредных привычек
В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло пробито,
На ночь вставлено. (Прорубь.)
Если хочешь быть здоров – закаляйся
5й компонент – профилактика болезней, закаливание
Ребята, а семья влияет на здоровье детей? Как?
6-й компонент благоприятная обстановка в семье
ИТОГ: наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
1ведущий - По данным НИИ педиатрии 14% детей практически здоровы, 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, 35-40% страдают хроническими заболеваниями. Глубокую тревогу вызывают и другие недуги современной молодежи: зависимость от табака, алкоголя, наркотиков.
Факторами, влияющими на здоровье, являются: образ жизни, наследственность, внешняя среда и природно-климатические условия, медицинское обслуживание. Какие же элементарные правила, снижающие риск появления болезни глаз мы знаем? (памятки по формированию здорового образа жизни раздаются родителям, гостям).
ПАМЯТКА 1:
Правила, снижающие риск появления болезни глаз
Письменный стол должен быть хорошо освещен, свет должен падать слева.
Расстояние от глаз до рабочего стола должно составлять 30-45 см.
При чтении надо использовать подставку для книг; нельзя читать лежа
Через каждые 40-50 минут занятий надо делать перерыв
При просмотре телепередач надо сидеть прямо перед телевизором (на расстоянии 4-5 м)
Расстояние от компьютера до глаз должно быть не менее 50-70 см
Необходимо выполнять специальную гимнастику для глаз
ПАМЯТКА 2:
Гимнастика для глаз
Сидя, крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть на 3-5 сек (6-8 раз)_
Сидя быстро моргать в течение 1-2 мин
Стоя смотреть прямо перед собой 2-3 сек, затем перевести взгляд на кончик носа, смотреть 3-5 сек (7-8 раз)
Сидя, держа голову неподвижно, перевести взгляд вверх, зафиксировав его на 2-3 сек, затем прямо на 3-5 сек, вниз-прямо, вправо-влево, в одну, другую сторону (3-4 раза)
Сидя, закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальца в течение 1 минуты.
Стоя, посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на 25-30 см, медленно приблизить его к кончику носа. Потом перевести взгляд вдаль. Смотреть 5-6 сек (4-5 раз)
ПАМЯТКА 3:
по формированию здорового образа жизни у детей:
1.Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.
2. Соблюдайте режим дня.
3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
4. Любите своего ребёнка - он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.
5. Обнимать ребёнка следует не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз.
6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
7. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.
8. Личный пример здорового образа жизни - лучше всякой морали.
9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду.
10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
11. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе.
12. Лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями.
2ведущий
-А теперь немного отдохнем и проведем фитнесс-разминку. Родители могут тоже поучаствовать (фитнесс - разминка подготовлена родительницей и детьми в течение месяца). Немного размялись и теперь проведем спортивные конкурсы:
1. Конкурс “Кегли”.
В классе выставляются 2 кегли, по одной для каждой команды на расстоянии. От класса выходит один участник. По сигналу ведущего дети должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет большее количество раз кеглю.
2ведущий: - Вот, ребята, вам мячи, -
Тренируйтесь силачи!
2. Конкурс «Буксировка».
По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.
3. “Мяч под ногами”. Участники большой мяч передаю под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.
Игра-отдых
В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный, то все молчат, а если положительный - отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?
Ведущий: - А сейчас объявляется
4 конкурс “Скакалочка”.
От каждой команды выходят несколько детей и среди них проводится соревнование. Побеждает тот, кто дольше всех прыгает со скакалкой.
Ведущий: - Вы сегодня все, ребята,
Будьте ловки и смелы,
И себя вы покажите
С самой лучшей стороны.
5.Конкурс «Лабиринт». Команда построена в шеренгу, взяться за руки. По свистку нужно двигаться приставным шагом до отметки и обратно, оббегая препятствия.
6 Конкурс «Переноска арбузов». Каждая команда имеет 3 мяча разных размеров. Их нужно перенести на другую сторону класса и положить в обруч. Следующий игрок забирает мячи и т.д.
7.Конкурс “Друзья здоровья”
Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.
1.Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет (смородина)
2.Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый его хвост (морковь)
3.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).
4.Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)
5.Деревяные кони по снегу скачут,
В снег не проваливаются (лыжи)
6.Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
.Только лучше правь рулём (велосипед).
7.Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
8.Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез, не забудет и про нос
9.Конкурс “Полезная привычка”.
Перед каждой командой на противоположной стороне на стуле лежат листочки и ручки. Необходимо добежать до стула, написать на листочках полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье
10. Конкурс “Здоровому все здорово”
Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!
Чья команда заразительнее будет смеяться, та и выиграет конкурс.
Ведущий: - Дорогие ребята и гости! Вот и закончился наш праздник. Пока жюри подведет итоги наших соревнований, давайте еще раз назовем компоненты здорового образа жизни. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня наша встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “В здоровом теле – здоровый дух!”
Так что будьте здоровы!