СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий воспитательного мероприятия «МЫ ИДЕМ ДОРОГОЮ ДОБРА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность. Развитие школьного добровольчества является неотъемлемой частью системы развития добровольчества в России, особенно в сфере воспитания детей и молодежи. Волонтерская деятельность в школе является важным ресурсом для реализации программы воспитания и социализации обучающихся, который поможет педагогам использовать новые форматы реализации детской инициативы.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий воспитательного мероприятия «МЫ ИДЕМ ДОРОГОЮ ДОБРА»»

Приложение 1

Заявка на участие

в формате Word


Муниципальный район/городской округ

Пачелмский район

Населенный пункт

с. Решетино

Фамилия, имя, отчество

Сендикаева Ильмера Насибулловна

Место работы(название образовательной организации по Уставу)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Решетино

Краткое наименование образовательной организации

МОУ СОШ с.Решетино

Должность, предмет


Учитель, литература

Педагогический стаж

33 года

Классное руководство в каком классе

6 класс

Мобильный телефон

8 960 327 80 19

Личная электронная почта

[email protected]




Приложение 3





Региональный конкурс

среди классных руководителей

на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий




Гражданское воспитание

______________________________________________________________

Тематическое направление


Сценарий мероприятия «Мы идем дорогою добра»

____________________________________

Тема методической разработки







Автор: Сендикаева Ильмера Насибулловна, учитель литературы и родного языка, Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Решетино











2022 год










Приложение 2

Структура описания методической разработки воспитательного мероприятия:

  1. Пояснительная записка


Федеральный государственный образовательный стандарт определяет целевые ориентиры становления личностных характеристик: «...ученик овладевает основами умений самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности». Эти качества нужны школьнику для его успешной социализации, так как условия современной жизни и ее темп требуют от человека предприимчивости, инициативности и социальной активности. Инициативность дает человеку потенциальные возможности трудиться продуктивно, принимать на себя обязательства, планировать, энергично браться за какие-нибудь дела, чтобы продвигаться вперед. Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства.

Поэтому среди образовательных практик волонтерская деятельность – это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения в детской среде, при которой школьник становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов.

1.1. Тематическое направление

Гражданское воспитание

1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)

Сценарий мероприятия «Мы идем дорогою добра».

Актуальность. Развитие школьного добровольчества является неотъемлемой частью системы развития добровольчества в России, особенно в сфере воспитания детей и молодежи. Волонтерская деятельность в школе является важным ресурсом для реализации программы воспитания и социализации обучающихся, который поможет педагогам использовать новые форматы реализации детской инициативы. Вовлечение в волонтёрское движение детей будет способствовать формированию у них ценностей социального служения, воспитанию социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей Российской  Федерации. Распространение добровольческих практик в школе даст возможность сформировать позитивное отношение к волонтёрской деятельности с юных лет, а также расширить лидерский кадровый ресурс для взрослого волонтёрского движения.

1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса)

11-14 лет/5-7 классы

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Мы идем дорогою добра» имеет важное значение в системе работы классного руководителя, дает возможность формированию инициативности и социальной активности учащихся. Данная разработка тесно связана с межличностными взаимоотношениями в классном коллективе, помогает воспитывать чувства уважения к старшему поколению, учит работать учащихся в группе, коллективе.

1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

Цель: популяризация волонтерского движения среди учащихся

Задачи:

ознакомить с историей волонтерского движения в России;

привлечь детей в деятельность волонтерского движения;

воспитывать нравственные чувства, социально-активную личность

Планируемые  результаты:

обучающиеся получат знания о волонтерской деятельности;

сделают вывод о том, как важно быть полезным обществу;

овладеют нравственными качествами

    1. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

Мероприятие проводится в форме классного часа, где учащиеся 6-го класса делятся знаниями о волонтерском движении, рассказывают о работе своего волонтерского отряда «Дорога добра» учащимся 5 и 7 классов. В ходе мероприятия учащиеся включаются в различные виды деятельности, могут быть максимально активны.

1.7. Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов

Для достижения планируемых результатов применяется беседа, прием художественного чтения, ИКТ, творческая деятельность, тестирование.

1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)

Компьютер, интерактивная доска, бумага, ручки, музыкальная аппаратура.

1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

Данная методическая разработка направлена на достижение личностных результатов, предусмотренных ФГОС, в первую очередь на формирование у школьников гражданской позиции, воспитание таких качеств как доброта, милосердие, отзывчивость, способность к состраданию, желание помогать другим людям, участвовать в полезной для общества деятельности. Может быть использована классными руководителями не только в среднем, но в начальном и в старшем звене. Ведь формирование умений, позволяющих учащимся быстро осваивать новые виды труда, самостоятельности, инициативности, предприимчивости продолжается в течение всего периода обучения в школе. Потребность в труде, осознанное, творческое отношение к нему можно воспитывать, привлекая детей в деятельность волонтерского движения.

2. Основная часть

2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия

Составление и обсуждение плана проведения внеклассного мероприятия.

Поиск и отбор нужной информации.

Подготовка выступающих учащихся.

Создание презентации.

Оформление класса.

Приглашение на классный час учащихся 5и7 классов ( можно пригласить желающих родителей).

2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.)


Сценарий воспитательного мероприятия

«МЫ ИДЕМ ДОРОГОЮ ДОБРА»


Цель: популяризация волонтерского движения среди учащихся

Задачи:

ознакомить с историей волонтерского движения в России;

привлечь детей в деятельность волонтерского движения;

воспитывать нравственные чувства, социально-активную личность


Оборудование:

Компьютер, интерактивная доска, бумага, ручки, музыкальная аппаратура.

Ход мероприятия:

Учащиеся рассаживаются по группам.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня пригласили вас на классный час, где поговорим о… А вот о чем мы поговорим, вы догадайтесь сами. Слушайте меня внимательно.

Этот человек – помощник, он помогает тем, кто в этом нуждается.

Этот человек вносит вклад в Олимпиаду…

Он не просит денег за свою работу!

Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет!

Этот человек приносит в мир тепло, добро и счастье. Он помогает людям, животным и природе. Он живёт не только для себя!

Итак, кто догадался, о ком идёт речь? (Ответы учеников)

Правильно, о волонтерах. На нашем мероприятии вы узнаете, кто такие волонтеры, когда они появились, чем занимаются. О них вам расскажут ученики 6-го класса, ведь они с 5-го класса посещают кружок «Волонтерство» и являются членами волонтерского отряда «Дорога добра».

(Выступление учащихся)

  • Здравствуйте, вас приветствует волонтерский отряд «Дорога добра»!

  • Мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о том, как своими делами, поступками и заботой помочь людям сделать этот мир еще добрее!

  • В России волонтерская деятельность зародилась в конце 80-х годов прошлого века. Историки утверждают, волонтерское движение существовало всегда. Оно просто не имело официального названия.

  • Приведем примеры: в годы Великой Отечественной войны тимуровские команды и отряды действовали в школах, детских домах.

  • Они шефствовали над госпиталями, семьями солдат и офицеров советской армии, помогали собирать урожай, работали в фонд обороны.

  • В послевоенный период они оказывали помощь инвалидам и ветеранам войны и труда, престарелым. Ухаживали за могилами погибших воинов.

  • В переводе с французского «волонтёр» означает «доброволец». Волонтёр – это человек, который выполняет общественно значимую работу на безвозмездной основе. Вознаграждением за труд волонтёров становится признательность и благодарность людей.

  • 5 декабря – Международный день волонтера.

(На экране появляется презентация – см.Приложение к Разработке)

  • Волонтерское движение в нашей школе действует уже с 2008 года.

  • Позиция президента Российской Федерации – волонтерству в России быть, как новой идеологии. В Государственной думе разработали новый законопроект о добровольчестве, в высших учебных заведениях приоритеты при поступлении отдаются молодым людям, предоставляющим волонтерские книжки.

  • Мы еще раз убедились в том, что на правильном пути.

  • Мы, волонтёры, дружно шагаем

Всем кому трудно, мы помогаем,

Скучно не будет, сойдёт семь потов.

Клич не изменен: «Всегда будь готов!»

  • В акциях, рейдах, участвуем смело,

Конкурс иль праздник – храбро за дело!

Скучно не будет, сойдёт семь потов.

Клич не изменен: «Всегда будь готов!»

  • Взрослый и малый отряд наш все знают:

 Бабушки, дедушки нас уважают.

 Скучно не будет, сойдёт семь потов.

 Клич не изменен: «Всегда будь готов!»


  • За это время мы успели сделать немало добрых дел:

1. Акция «Чистый памятник»

2. «Работа поисковых отрядов»

3. «Помоги ветерану!»

4. « Благоустройство школы и села»

5. « Поздравь ветерана»

6. « Мы – за здоровый образ жизни!»

7. «Традиции моего села родного»

8. «Чистый родник»

9. «Мероприятия с родителями» и др.


  • Волонтеры это – те, кто стремится помогать другим, приносит пользу родной стране, своему городу, своему посёлку, не жалеет времени и сил ради общего дела.

  • (Стихотворение Андрея Дементьева «Мир держится на добрых людях» читает учитель или подготовленный ученик)

Мир держится на добрых людях.

Не на агрессии и зле.

И если доброты не будет,

То ничего не будет на земле.


Мир держится на сострадании,

А не на важности пустой.

Вот кто-то свет потёмкам дарит,

Чтоб озарить жизнь красотой.


Мир держится на милосердии,

А не на выгоде и лжи.

Никто из нас не минет смерти,

А потому добро творить спеши.


Быть может, это всё наивно.

Но вижу я в который раз,

Как над землёй бушуют ливни,

Чтоб смыть скопившуюся грязь.


Так пусть в нас совесть не убудет

И правда не сорвётся вниз…

Мир держится на мудрых людях,

Как держится при солнце жизнь.


Учитель. Ребята, а сейчас проведем небольшое тестирование, проверим ваши знания о волонтерах и анкетирование, чтобы узнать, кто хочет стать волонтером. (Волонтеры раздают листочки с тестами группам, а анкету каждому участнику). Тест

1. Кто такие волонтеры?
А) добровольцы
Б) помощники
В) активисты

2. Какое детское движение стало основой для волонтерской деятельности?
А). «Тимуровское движение»
Б) «Юные инспекторы дорожного движения»
В) «Юные пожарные»

3. Международный день волонтерства отмечается:
А) 5 апреля
Б) 5 сентября
Г) 5 декабря

4. Что можно считать вознаграждением за труд волонтеров?
А) конфеты
Б) благодарность
В) признательность
Г) деньги

Наиболее активные учащиеся из каждой группы дают ответы на вопросы теста.

Учитель делает вывод о том, что все дали правильные ответы, а это значит, дети поняли, кто же такие волонтеры.


Анкета волонтера

Ф И _________________________________________________________

Возраст ______________________________________________________

Класс ________________________________________________________

Мое хобби ____________________________________________________

Какую помощь ты можешь сделать, если тебя попросят:

(обведите, пожалуйста, можно несколько вариантов)

Нарисовать плакат

Спеть

Станцевать

Поиграть с детьми

Помочь ветеранам

Что ты можешь сделать для школы (перечисли)

__________________________________________________________________

Ты хочешь быть волонтером школьного отряда «Дорога добра» __________

Если нет, то почему ________________________________________________


По итогам анкетирования каждая группа называет количество желающих стать волонтером.

Волонтеры:

  • Мы не боимся руку помощи подать – 
    Ведь мы нужны кому-то в мире этом. 

  • Не надо никогда сидеть и ждать, 
    Иль свысока другим давать советы.

  • Мы можем многое. Со мной мои друзья. 
    И наша сила в том, что мы едины. 

  • Мы – волонтерская семья, 
    Мы – будущее для своей России.



Гимн волонтеров

(Исполняют все участники мероприятия, слова песни на экране)

1. В нашем мире огромном

В суете бесконечных дней

Мы хотим, чтобы люди

Научились слышать людей

Собираясь в дорогу.

Не спеша оглянись вокруг,

понимая как много

Добрых глаз и надежных рук


Припев:

Пусть сотни искренних глаз

Помогают верить

Пусть сотни нежных сердец

В трудный час согреют

Пусть наши руки в пути

Будут вам опорой

Ты хочешь с нами идти

Становись волонтером.

2.Нашим сердцем горячим

Научились мы мир любить

И наверно иначе

Волонтёры не могут жить

Окружая заботой

помогая найти друзей

Мы хотим, чтоб надежда

оставалась в душе людей


3. Места нет для амбиций

Если помощь пришла в добрый час

Пусть счастливые лица

Будут главной наградой для нас

Ведь ничем не измерить

Состраданье, ответственность , честь

Мы даем повод верить,

Что добро на земле точно есть!


Учитель. На этой ноте мы завершаем наш классный час. Вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть. Ребята, не проходите мимо чужой беды, будьте добрыми и милосердными. Мы с вами знаем, что мир держится на добрых людях. До свидания, до новых встреч!




Список литературы.

  1. Федеральный закон от 30.12.2021 № 472-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202112300167

  2. Калих А.М. Шаг к добру, или как организовать волонтёрскую социальную службу / А. Калих, Р. Латыпов, М. Черепанов; [сост. А. Юртаева]. – Пермь: Центр поддержки демократических молодёжных инициатив, 2005. – 40 с.

  3. Мозаика российского добровольчества: факты, ресурсы, мнения / IREX. Совет по международным исследованиям и обменам «Программа укрепления и развития российских НКО», Межрегиональный благотворительный общественный фонд «Созидание»; [сост. и ред. Н.Ю. Слабжанин]. – Ростов-на-Дону: Старые русские, 2003. – 191 с.

  4. Словарик волонтёра / [сост. Т. Морозова]; сост. Т. Морозова. – Москва: Здоровье и Общество, 2005.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!