СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий выступления в конкурсе "Возьми в пример себе героя"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий выступления команды на оборонно-спортивной игре "Зарничка" по рассказу Л.Кассиля "У классной доски".

Просмотр содержимого документа
«Сценарий выступления в конкурсе "Возьми в пример себе героя"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сабская средняя общеобразовательная школа»









СЦЕНАРИЙ

на конкурс «Театр ожившей книги»

по рассказу Л.Кассиля

«У классной доски»



























д. Большой Сабск

28 февраля 2020 г

Учительница с учениками разговаривают у школы.

Мальчик: Ксения Андреевна, а я сегодня два раза через речку к партизанам плавал! Один раз еду носил, а второй – донесение для командира!

Учительница: Молодец, Костя!

Девочка: Ксения Андреевна, я вчера двум раненым повязки смогла наложить, как вы меня учили!

Учительница: Умничка, Шура!

Вдруг они услышали рев моторов, подумали, что опять летят бомбить самолеты и решили спрятаться в траншее, вырытой рядом со школой. Фашисты вышли к ним и направили на них свои автоматы.

1 фашист: - Стой! Пионерен?( потыкал автоматом в спины ребят)

2 фашист:- Шнеллер, шнеллер, бистро! (закричал)

Учительница: - Что вы хотите? (шагнула вперед и прикрыла собой ребят)

1 фашист: Кто такое ви? Отвечать сию минуту... Я кой-чем говорить по-русски

Учительница: Я понимаю и по-немецки, но говорить мне с вами не о чем. Это мои ученики, я учительница местной школы. Вы можете опустить ваш автомат. Что вам угодно? Зачем вы пугаете детей?

1 фашист: Не учить меня! Ну, ну, поторапливайся, мы спешим...( Он пригрозил автоматом).- Два маленьких вопроса - и все будет в порядке.

Ребят вместе с Ксенией Андреевной втолкнули в класс. Один из фашистов остался сторожить на улице. Другой немец загнал ребят за парты.

1 фашист: Сейчас я вам буду давать небольшой экзамен. Сидеть на место!

(Дети стоят в проходе между партами)

Учительница: Садитесь, ребята. (Дети расселись на свои места).

Фашист подошел к учительскому столу и пнул стул

1 фашист: Дать мне новый стул! Ну!!

Учительница: Здесь слушаются только меня, Пичугин, принеси, пожалуйста, стул из коридора. (Мальчик притащил стул)

1 фашист: Теперь каждый меня будет слушать! Я знай, что ви знай, где есть партизанен. Мы видел, как ви бегал в лес и обратно. Если ви мне сказать, всё будет натурально хорошо! Если ви не сказать мне, всё будет натурально плёхо! Теперь я буду слушать каждый! (Дети молчат, опустив головы)

Прикажите им, чтобы они показать мне на карте или на плане это место. Ну, живо! Только смотрите у меня. Я вам предупреждаю, что я понятен русскому языку и что вы будете сказать детей...(он нарисовал на доске план деревни, реку, лес. Схватил учительницу и потряс ее за плечи) Смотри, я буду пока очень добрый, но дальше..

Учительница: Ребята! Этот человек хочет, чтобы мы сказали ему, где находятся наши партизаны. Я не знаю, где они находятся. Я там никогда не была. И вы тоже не знаете. Правда?

Дети: Не знаем, не знаем! Кто их знает, где они! Ушли в лес - и все.

1 фашист: Вы совсем скверные дети,- не может отвечать на такой простой вопрос. Ай, ай..(он подошел к мальчику) Ну, ты, как звать?.. Ты тоже не знаешь?

Мальчик: Не знаю.

1 фашист: А это что такое, знаешь? (немец ткнул дулом пистолета в опущенный подбородок мальчика)

Мальчик 1: Это знаю. Пистолет-автомат системы "вальтер"..

1 фашист: А ты знаешь, сколько он может убивать таких скверных детей?

Мальчик: Не знаю. Сами считайте...

1 фашист: Кто такое! (закричал немец) Ты сказал: сами считать! Очень прекрасно! Я буду сам считать до трех. И если никто мне не сказать, что я просил, я буду стрелять сперва вашу упрямую учительницу. А потом всякий, кто не скажет. Я начинал считать! Раз!..( Он схватил учительницу за руку и рванул ее к стене класса.)

Дети зашумели, второй немец направил на них автомат.

1 фашист: итак, никто не знай из вас, где партизаны. Прекрасно, будем считать. "Раз" я уже говорил, теперь будет "два".( он приставил дуло автомата к голове учительницы)

Девочка в классе заплакала.

Учительница: Молчи, Шура, молчи. Пусть все молчат, кому страшно, пусть отвернется. Не надо смотреть, ребята. Прощайте! Учитесь хорошенько. И этот наш урок запомните.

1 фашист: Я сейчас буду говорить "три"!

Мальчик 2: Она правда не знает!

1 фашист: А кто знает?

Мальчик 2: Я знаю... Я сам туда ходил и знаю. А она не была и не знает

1 фашист: Ну, бистро показывай.

Учительница: Рожков, зачем ты говоришь неправду?

Мальчик 2: Я правду говорю

Учительница: Костя..

Мальчик перебивает: Ксения Андреевна, я сам знаю...Вот смотрите сюда… Фашист наклонился к доске, чтобы лучше рассмотреть, мальчик с силой ударил по доске, она повернулась и ударила фашиста по лицу, мальчик выпрыгнул в окно и побежал в лес.

Фашисты стали в него стрелять, услышав стрельбу выбежали отряд разведчиков-партизан, фашисты были схвачены.

Эпилог

1: В День Великой победы каждый должен отдать дань тем, кто сражался за наше будущее. За будущее в мире и спокойствии. За будущее, в котором нет места войне.



2: Наши отцы, деды и прадеды жертвовали своими жизнями во благо Родине. Их история навсегда должна остаться в наших сердцах.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!