Занятие внеурочной деятельности во 2 классе
на тему: «Подвижные игры».
Цели:
Пропаганда подвижных игр, как альтернатива негативным привычкам;
Задачи:
Образовательная – Научить детей проявлять свои индивидуальные возможности, привить им стремление к физическому самосовершенствованию; Создать праздничное настроение; Выявление талантливых детей. Пропаганда здорового, активного образа жизни;
Воспитательная – Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества». Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой и подвижными играми;
Оздоровительная – Укрепить здоровье учащихся. Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость, ловкость, быстроту.
Формы организации деятельности детей: Взаимодействие с одноклассниками (в том числе с учителем) в процессе разрешения коммуникативных задач.
Инвентарь: Секундомер, свисток, повязка на глаза, 4 флажка, мяч.
Место проведения: спортивный зал.
Ход занятия
Построение класса в спортивном зале
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Очень приятно наблюдать всех вас сегодня в спортивном зале!
В играх нет жестокости, они несут радость и доброту. Мы начинаем играть, но в начале предлагаю принять кодекс игроков подвижных игр:
* Играть честно, дружно, строго соблюдая установленные правила;
* Помнить о законе всех игр: “один – за всех, и все – за одного”. Ставить интересы команды выше своих;
* Не горячиться, проявлять больше выдумки и смекалки;
* Никогда не сердиться, если в игре вас случайно толкнули или наступили на ногу;
* Играть смело, с инициативой, согласуя действия с товарищами;
* Не мешай другим и не допускай никакой грубости, старайся управлять своим поведением, веди себя дисциплинированно, четко, организованно;
* Научившись – научи.
Ведущий: для начала проведем разминку.
Упражнения разминки участники выполняют в соответствии с текстом, следя за педагогом.
Ведущий:
Упражненье начиная,
Все на месте зашагаем.
Руки вверх поднимем выше
И опустим, глубже дышим.
Взгляд, ребята, тоже выше,
Может, Карлсон есть на крыше!
Упражнение второе:
Руки ставь за голову.
Словно бабочки, летаем,
Крылья сводим - расправляем.
Раз-два, раз-два,
Хороши у нас дела!
Упражненье номер три:
Вверх немножечко смотри,
Руки вверх поочередно,
И легко нам, и удобно.
Раз-два! Три-четыре!
Плечи разверни пошире.
Руки к бедрам, ноги врозь –
Так давно уж повелось!
Физкультура каждый день
Прогоняет сон и лень!
Три наклона делай вниз,
На «четыре» - поднимись!
Гибкость нам нужна на свете,
Наклоняться любят дети!
Раз - направо! Два - налево,
Пусть окрепнет наше тело!
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас!
Раз-два, три-четыре,
Нет детей сильнее в мире!
Носом вдох и выдох ртом.
Дыши глубже, а потом –
Не спеша
Делай раз и делай два!
Ведущий: Мы начинаем - «Подвижные игры»!
1. «Отгадай, чей голосок?»
Образовательная цель игры: формирование слухового типа памяти.
Педагогическое значение: игра развивает память, воображение, внимание, сообразительность, быстроту реакции.
Инвентарь: повязка на глаза.
Подготовка к игре: выбирается водящий, который становится в центр круга, который образуют остальные играющие, и закрывает глаза (или надевает повязку), рядом с ним становится руководитель игры.
Содержание и ход игры: игроки, взявшись за руки, идут по кругу в заранее обозначенную сторону и произносят речитатив:
Вот простроились мы в круг, (идут по кругу)
Повернулись разом вдруг (идут при этом в другую сторону)
Скок, скок, скок (выполняют прыжки на месте и хлопают при этом в ладоши)
Отгадай, чей голосок? (игрок, которого выбрал руководитель, произносит слова один).
Скок, скок, скок (выполняют прыжки на месте и хлопают при этом в ладоши)
Отгадай, чей голосок? (произносят слова все вместе, обращаясь к водящему).
Всё это время руководитель медленно вращает водящего, в сторону, противоположную движению игроков в круге, и незаметно указывает на одного из игроков (после произнесения слов: «Скок, скок, скок»), который должен произнести слова: «Отгадай, чей голосок?», и повторить все вместе: «Скок, скок, скок – отгадай, чей голосок?» после чего водящий снимает повязку и старается назвать игрока, который произнес слово.
Правила:
Если водящий отгадал игрока, назвавшего слово, то он идет на его место, а водящим становится игрок, который перед этим называл слово.
Если водящий неправильно назвал игрока, то он остается водящим и игра повторяется.
2. «Пустое место»
Цель. Упражнять детей в беге на скорость. Развивать умение действовать согласно правилам игры, быть внимательным, ловким.
Подготовка к игре: дети располагаются в круг и выбирают водящего.
Ход игры. Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.
Правила.
1. Дети бегают только за кругом.
2.Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих.
3. Если дети прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый ведущий.
Инвентарь: не требуется.
3. «Руки, ноги, голова»
Образовательная цель игры: формирование навыков внутри командного взаимодействия.
Педагогическое значение: игра развивает память, внимание, воображение, находчивость.
Инвентарь: не требуется.
Подготовка к игре: дети располагаются полукругом, по договоренности, каждый из них представляет какую – либо часть тела: «живот, руки, ноги, голову, шею, спину, плечи), т.е. в совокупности составлять целое. Из числа детей выбирается водящий, который становится перед полукругом.
Содержание и ход игры: водящий трогает себя за любую, заранее оговоренную часть тела, а игрок, который эту часть тела изображает подбегает к водящему и касается этой же части тела рукой, после чего быстро возвращается на свое место. Водящий трогает следующую часть тела, после чего к нему выбегает следующий игрок и т.д. пока не выбегут все игроки, обозначающие части тела по очереди. После этого водящий составляет игроков таким образом, чтобы получилось целое тело, а руководитель проверят правильность выполнения задания.
Правила:
Игрок должен правильно составить тело – сначала ноги, потом живот и спина, потом руки, затем плечи, дальше шея и лишь затем голова.
Ведущий: Вам понравились наши игры? А сейчас мы поиграем в самую популярную игру. А какая это игра вы узнаете из подсказки.
На команды мы разбились,
Вправо, лево разошлись.
Вышибай кто в середине,
Целься лучше - победишь!
Правильно, это любимая всеми игра «Вышибалы». В неё мы и поиграем.
4. «Вышибалы»
Для игры в Вышибалы необходима достаточно просторная ровная площадка и мяч среднего размера. Играть в нее можно компанией от трех человек, но гораздо интересней играть большой компанией. Тогда от мяча сложней увернуться, и особо хитрые могут прикрываться соседями.
«Вышибалы» (выбираются считалкой или добровольно) встают с двух сторон площадки, расстояние от одного до другого зависит от ширины площадки. «Вышибаемые» встают в центре. Задача вышибающих: перебрасываясь мячом, попасть им в вышибаемых игроков. Те, в свою очередь, должны пытаться увернуться. Игрок, которого вышибли, выбывает из игры (отходит в сторонку). Но его могут "спасти" его товарищи, если им удастся поймать мяч в руки. Ловить мяч можно только на лету, ни в коем случае не от земли. Кто поймал мяч от земли - выбывает. Если выбиты несколько человек, то игрок поймавший мяч, сам выбирает из них того, кому следует вернуться в игру. Когда в команде "вышибаемых" остается один игрок, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. В случае удачи вся его команда возвращается в игру, в противном случае команды меняются местами.
На этом наши игры заканчиваются. Надеюсь вам понравилось!
Хорошо, когда дети играют:
будни серые вмиг расцветают,
в то же мгновение мир наступает –
это игра забияк примиряет.
Незаметно, не вдруг, но игра помогает –
шаг за шагом детей развивает,
их мышление, память, внимание,
углубляет и мира познание.
До новой встречи!
До свиданья.
Всех учащихся приглашаем на чаепитие в школьную столовую.