СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий занятия внеурочной деятельности во 2 классе "Подвижные игры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий занятия внеурочной деятельности во 2 классе "Подвижные игры"»



Занятие внеурочной деятельности во 2 классе

на тему: «Подвижные игры».


Цели:

Пропаганда подвижных игр, как альтернатива негативным привычкам;


Задачи:

Образовательная – Научить детей проявлять свои индивидуальные возможности, привить им стремление к физическому самосовершенствованию; Создать праздничное настроение; Выявление талантливых детей. Пропаганда здорового, активного образа жизни;


Воспитательная – Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества». Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой и подвижными играми;


Оздоровительная – Укрепить здоровье учащихся. Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость, ловкость, быстроту.


Формы организации деятельности детей: Взаимодействие с одноклассниками (в том числе с учителем) в процессе разрешения коммуникативных задач.

Инвентарь: Секундомер, свисток, повязка на глаза, 4 флажка, мяч.

Место проведения: спортивный зал.


Ход занятия

Построение класса в спортивном зале

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Очень приятно наблюдать всех вас сегодня в спортивном зале!

В играх нет жестокости, они несут радость и доброту. Мы начинаем играть, но в начале предлагаю принять кодекс игроков подвижных игр:

* Играть честно, дружно, строго соблюдая установленные правила;

* Помнить о законе всех игр: “один – за всех, и все – за одного”. Ставить интересы команды выше своих;

* Не горячиться, проявлять больше выдумки и смекалки;

* Никогда не сердиться, если в игре вас случайно толкнули или наступили на ногу;

* Играть смело, с инициативой, согласуя действия с товарищами;

* Не мешай другим и не допускай никакой грубости, старайся управлять своим поведением, веди себя дисциплинированно, четко, организованно;

* Научившись – научи.

Ведущий: для начала проведем разминку.

Упражнения разминки участники выполняют в соответствии с текстом, следя за педагогом.

Ведущий:

Упражненье начиная,

Все на месте зашагаем.

Руки вверх поднимем выше

И опустим, глубже дышим.

Взгляд, ребята, тоже выше,

Может, Карлсон есть на крыше!

 

Упражнение второе:

Руки ставь за голову.

Словно бабочки, летаем,

Крылья сводим - расправляем.

Раз-два, раз-два,

Хороши у нас дела!

 

Упражненье номер три:

Вверх немножечко смотри,

Руки вверх поочередно,

И легко нам, и удобно.

Раз-два! Три-четыре!

Плечи разверни пошире.

 

Руки к бедрам, ноги врозь –

Так давно уж повелось!

Физкультура каждый день

Прогоняет сон и лень!

Три наклона делай вниз,

На «четыре» - поднимись!

 

Гибкость нам нужна на свете,

Наклоняться любят дети!

Раз - направо! Два - налево,

Пусть окрепнет наше тело!

 

В заключенье в добрый час

Мы попрыгаем сейчас!

Раз-два, три-четыре,

Нет детей сильнее в мире!

 

Носом вдох и выдох ртом.

Дыши глубже, а потом –

Не спеша

Делай раз и делай два!


Ведущий: Мы начинаем - «Подвижные игры»!

1. «Отгадай, чей голосок?»

Образовательная цель игры: формирование слухового типа памяти.

Педагогическое значение: игра развивает память, воображение, внимание, сообразительность, быстроту реакции.

Инвентарь: повязка на глаза.

Подготовка к игре: выбирается водящий, который становится в центр круга, который образуют остальные играющие, и закрывает глаза (или надевает повязку), рядом с ним становится руководитель игры.

Содержание и ход игры: игроки, взявшись за руки, идут по кругу в заранее обозначенную сторону и произносят речитатив:

Вот простроились мы в круг, (идут по кругу)

Повернулись разом вдруг (идут при этом в другую сторону)

Скок, скок, скок (выполняют прыжки на месте и хлопают при этом в ладоши)

Отгадай, чей голосок? (игрок, которого выбрал руководитель, произносит слова один).

Скок, скок, скок (выполняют прыжки на месте и хлопают при этом в ладоши)

Отгадай, чей голосок? (произносят слова все вместе, обращаясь к водящему).

Всё это время руководитель медленно вращает водящего, в сторону, противоположную движению игроков в круге, и незаметно указывает на одного из игроков (после произнесения слов: «Скок, скок, скок»), который должен произнести слова: «Отгадай, чей голосок?», и повторить все вместе: «Скок, скок, скок – отгадай, чей голосок?» после чего водящий снимает повязку и старается назвать игрока, который произнес слово.

Правила:

Если водящий отгадал игрока, назвавшего слово, то он идет на его место, а водящим становится игрок, который перед этим называл слово.

Если водящий неправильно назвал игрока, то он остается водящим и игра повторяется.

2. «Пустое место»

Цель. Упражнять детей в беге на скорость. Развивать умение действовать согласно правилам игры, быть внимательным, ловким. 

Подготовка к игре: дети располагаются в круг и выбирают водящего.

Ход игры. Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим. 

Правила. 

1. Дети бегают только за кругом. 

2.Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих. 

3. Если дети прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый ведущий. 

Инвентарь: не требуется.



3. «Руки, ноги, голова»

Образовательная цель игры: формирование навыков внутри командного взаимодействия.

Педагогическое значение: игра развивает память, внимание, воображение, находчивость.

Инвентарь: не требуется.

Подготовка к игре: дети располагаются полукругом, по договоренности, каждый из них представляет какую – либо часть тела: «живот, руки, ноги, голову, шею, спину, плечи), т.е. в совокупности составлять целое. Из числа детей выбирается водящий, который становится перед полукругом.

Содержание и ход игры: водящий трогает себя за любую, заранее оговоренную часть тела, а игрок, который эту часть тела изображает подбегает к водящему и касается этой же части тела рукой, после чего быстро возвращается на свое место. Водящий трогает следующую часть тела, после чего к нему выбегает следующий игрок и т.д. пока не выбегут все игроки, обозначающие части тела по очереди. После этого водящий составляет игроков таким образом, чтобы получилось целое тело, а руководитель проверят правильность выполнения задания.

Правила:

Игрок должен правильно составить тело – сначала ноги, потом живот и спина, потом руки, затем плечи, дальше шея и лишь затем голова.


Ведущий: Вам понравились наши игры? А сейчас мы поиграем в самую популярную игру. А какая это игра вы узнаете из подсказки.

На команды мы разбились,

Вправо, лево разошлись.

Вышибай кто в середине,

Целься лучше - победишь!

 Правильно, это любимая всеми игра «Вышибалы». В неё мы и поиграем.

4. «Вышибалы»

Для игры в Вышибалы необходима достаточно просторная ровная площадка и мяч среднего размера.  Играть в нее можно компанией от трех человек, но гораздо интересней играть большой компанией. Тогда от мяча сложней увернуться, и особо хитрые могут прикрываться соседями. 
«Вышибалы» (выбираются считалкой или добровольно) встают с двух сторон площадки, расстояние от одного до другого зависит от ширины площадки. «Вышибаемые» встают в центре. Задача вышибающих: перебрасываясь мячом, попасть им в вышибаемых игроков. Те, в свою очередь, должны пытаться увернуться. Игрок, которого вышибли, выбывает из игры (отходит в сторонку). Но его могут "спасти" его товарищи, если им удастся поймать мяч в руки. Ловить мяч можно только на лету, ни в коем случае не от земли. Кто поймал мяч от земли - выбывает. Если выбиты несколько человек, то игрок поймавший мяч, сам выбирает из них того, кому следует вернуться в игру. Когда в команде "вышибаемых" остается один игрок, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. В случае удачи вся его команда возвращается в игру, в противном случае команды меняются местами. 


На этом наши игры заканчиваются.  Надеюсь вам понравилось!

Хорошо, когда дети играют:

будни серые вмиг расцветают,

в то же мгновение мир наступает –

это игра забияк примиряет.

Незаметно, не вдруг, но игра помогает –

шаг за шагом детей развивает,

их мышление, память, внимание,

углубляет и мира познание. 


До новой встречи!

До свиданья.

 Всех учащихся приглашаем на чаепитие в школьную столовую.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!