28 марта 2018 года исполняется 150 лет со дня рождения великого русского писателя ХХ века Максима Горького.
Максим Горький – литературный псевдоним прозаика и драматурга Алексея Максимовича Пешкова, родившегося 16 (28) марта 1868 года в Нижнем Новгороде.
Личность Максима Горького по праву считается одной из самых загадочных и противоречивых в литературе ХХ века. «Буревестник революции» и «основоположник социалистического реализма», в СССР он был самым издаваемым советским писателем: за 1918 – 1986 годы общий тираж изданий его произведений составил 242,621 млн. экземпляров.
Просмотр содержимого документа
«Сценарный план мероприятий, посвященных 150-летию со дня рождения М. Горького (для учащихся основной школы)»
Сценарный план мероприятия для учащихся основной школы
1. Тематический урок «М. Горький – основоположник детской литературы»
Оборудование: Книжная выставка (с участием библиотекаря школы для анонсирования содержания произведений М. Горького).
Задание 1. Назовите известные вам произведения М. Горького для детей и подростков. Какие вы читали? Поделитесь впечатлениями о прочитанном произведении.
Библиотекарь обобщает выступления детей и анонсирует произведения, которые представлены на выставке.
Задание 2. Проведение исследования круга чтения Алеши Пешкова.
Из текста горьковской трилогии («Детство», «В людях», «Мои университеты») составьте список прочитанных Алешей Пешковым книг, с его аннотациями-оценками. Результаты детских работ обсуждаются, корректируются и создается общий список.
Задание 3. Выразительное чтение фрагментов из повести М. Горького «В людях» (как Алеша Пешков читал, его отношение к книгам, формирование читательской культуры). Обсуждение.
2. Читательская конференция по рассказу М. Горького «Читатель»
1. Прочитайте рассказ М Горького «Читатель» (опережающее задание – школьники читают рассказ заранее).
2. Как вы поняли название рассказа?
3. О чем спорили писатель и читатель? Чья точка зрения вам ближе? Почему?
4. Зачитайте наиболее важные, с вашей точки зрения, эпизоды, в которых раскрывается позиция читателя о литературе.
Свободный микрофон (школьники высказывают свое мнение о рассказе «Читатель»).