СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарный план мероприятий, посвященных 150-летию со дня рождения М. Горького (для учащихся основной школы)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

28 марта 2018 года исполняется 150 лет со дня рождения великого русского писателя ХХ века Максима Горького.

Максим Горький – литературный псевдоним прозаика и драматурга Алексея Максимовича Пешкова, родившегося 16 (28) марта 1868 года в Нижнем Новгороде.

Личность Максима Горького по праву считается одной из самых загадочных и противоречивых в литературе ХХ века. «Буревестник революции» и «основоположник социалистического реализма», в СССР он был самым издаваемым советским писателем: за 1918 – 1986 годы общий тираж изданий его произведений составил 242,621 млн. экземпляров.

Просмотр содержимого документа
«Сценарный план мероприятий, посвященных 150-летию со дня рождения М. Горького (для учащихся основной школы)»

Сценарный план мероприятия для учащихся основной школы

1. Тематический урок «М. Горький – основоположник детской литературы»

Оборудование: Книжная выставка (с участием библиотекаря школы для анонсирования содержания произведений М. Горького).

Задание 1. Назовите известные вам произведения М. Горького для детей и подростков. Какие вы читали? Поделитесь впечатлениями о прочитанном произведении.

Библиотекарь обобщает выступления детей и анонсирует произведения, которые представлены на выставке.

Задание 2. Проведение исследования круга чтения Алеши Пешкова.

Из текста горьковской трилогии («Детство», «В людях», «Мои университеты») составьте список прочитанных Алешей Пешковым книг, с его аннотациями-оценками. Результаты детских работ обсуждаются, корректируются и создается общий список.

Задание 3. Выразительное чтение фрагментов из повести М. Горького «В людях» (как Алеша Пешков читал, его отношение к книгам, формирование читательской культуры). Обсуждение.



2. Читательская конференция по рассказу М. Горького «Читатель»

1. Прочитайте рассказ М Горького «Читатель» (опережающее задание – школьники читают рассказ заранее).

2. Как вы поняли название рассказа?

3. О чем спорили писатель и читатель? Чья точка зрения вам ближе? Почему?

4. Зачитайте наиболее важные, с вашей точки зрения, эпизоды, в которых раскрывается позиция читателя о литературе.

Свободный микрофон (школьники высказывают свое мнение о рассказе «Читатель»).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!