СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий библиотечного урока "Поэты родного края"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия для библиотекарей и классных руководителей

Просмотр содержимого документа
«Сценарий библиотечного урока "Поэты родного края"»

Сценарий «Литературная гостиная с поэтессами родного края»

Цель: знакомство с поэзией поэтесс Стробешевского района.

Задачи:

1. Проследить, как в творчестве поэта раскрывается тема «малой родины».

2. Развивать умение слушать, вести диалог, творческие способности учащихся.

3. Воспитывать любовь к малой родине, родному краю.



Оборудование:



1. Выставка сборников стихотворений поэтесс («Золотая колесница», «Искры большого костра» (2012). « Счастье моё невозможное» (2010г.))

2. Вопросы детей, подготовленные для поэта.

3. Музыкальное сопровождение встречи.



Ход встречи


  1. Ведущая 1 Дорогие друзья, на уроках литературы и после них мы часто слушаем и читаем стихи поэтов прошлых эпох - XVIII-XX веков, знакомимся с особенностями их поэтического творчества, темами, поэтическими образами.

Ведущая 2 О современных поэтах нашей малой родины известно не очень много, хотя они живут среди нас. Казалось бы, обычные люди.… Но в суете постоянных забот они не перестают удивляться красоте родной земли, видеть то, что для многих из нас стало привычным и незаметным. Они учат нас гордиться своей малой родиной, ведут нас к мысли о том, что таланты рождаются, живут и создают гениальные произведения не только в столицах, но и в самых отдалённых уголках нашей республики. 


Видеоролик, посвященный Всемирному Дню Поэзии. (в папке)

2.Ведущая 1Сегодня  в канун Дня Поэзии (который отмечается у нас 21 марта) наша литературная встреча  посвящается нашим поэтам - землякам.

Ведущая 2 Презентация подсказывает нам тематику нашей встречи. Сейчас в школе проходит предметная неделя, посвященная родному краю. На библиотечных уроках мы познакомились с Вашими стихами. Читая их, мы размышляли о том, что такое малая родина. Вот что говорят об этом дети:

“Моя малая родина - это мой поселок, моя улица, мой дом, мои родные. Это место, где всегда царит любовь, счастье и понимание. Даже если ты уедешь в другую страну, ты всегда будешь помнить о ней”. (Квитко Егор, ученик 10 класса)

“Малая родина - это место, где ты родился и которому ты никогда не изменишь”. (Шиш Игорь, ученик10 класса)

Ведущая 1.Мне кажется, что писать стихи – это всё равно, что уметь летать как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый. Настоящей хозяйкой сегодняшнего урока будет поэзия, а долгожданными гостями – стихи. 

3. Выступление Морозовой Зинаиды (слайд 10)



а) рассказ о себе;

б) чтение авторских стихотворений.



Ведущая 2 Сегодня на  эту встречу мы пригласили Гаврилястую Елену Ивановну, человека творческого, талантливого. Её стихи, можно увидеть на страницах районной газеты «Новая жизнь», и сейчас ей слово (слайд 12)

а) рассказ о себе;

б) чтение авторских рассказов;

б) чтение авторских стихотворений.


Ведущая1. С поэзией Шпак Галины мы еще не знакомы, но с радостью познакомимся с ее творчеством

а) рассказ о себе;

б) чтение авторских басен по ролям.

4. Диалог с поэтессами:

- Сколько книг у Вас вышло? Какая из них дороже, значимее?

- Когда начали писать? Когда поняли, что поэзия – это надолго? Это – настоящее?

- Есть любимое стихотворение?

- О чем больше любите писать? Какая из тем ближе?

- Ваш любимый поэт?

- У Вас есть хобби?

- Ваш совет начинающим писать.

5. Семченко Нина ученица 8-в класса, прочитала авторское стихотворение, которое эмоционально тронуло всех присутствующих.

6 . Ведущая 1 Конечно же, хочется вспомнить поэтов, которые ушли из жизни, оставив о себе добрую память в своих произведениях. Помним мы Хапланова Николая Вениаминовича. ( Слайд 2) Это был, несомненно, талантливый, своеобразный человек, стремящийся найти свою дорогу в искусстве. Берут за душу эти строчки :



Древнее селенье Старобешево –

Каменных заборов кружева.

Как хочу сказать тебе я нежные,

Самые красивые cлова!



Поэтический след в наших душах оставляют поэты, которых мы помним  и будем вспоминать всегда.

Ведущая.2 Мы хотим, чтобы огонёк свечи стал символом наших поэтических   встреч.  Давайте зажжем наш очаг поэтической встречи    – эти свечи. (Свеча зажигается   под   музыку  «Сгорая плачут свечи»)

Ведущая 1. Мы благодарим Вас за встречу, за то, что Вы откликнулись и приехали в нашу школу. Еще раз спасибо Вам за подаренные школе сборники стихов. Надеемся, что эта встреча была не последней.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!