СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий беседы "Что важнее: слушать сердце или идти за разумом?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа Что важнее слушать сердце или идти за разумом для 8-11 классов с буклетом

Просмотр содержимого документа
«Беседа»

Что важнее: слушать сердце или идти за разумом?

Этот вопрос очень неоднозначный. С одной стороны, человек разумный должен руководствоваться умом, иначе зачем он ему дан? Мы же не животные, поэтому должны думать прежде, чем что-либо сделать. С другой стороны, все мы – живые люди, а не машины. У каждого есть чувства и эмоции, именно они делают человека личностью.

(ум, чувства, эмоции)

Как же тогда поступать в спорных ситуациях, слушать сердце или разум? Чем нужно руководствоваться?

Ответы учащихся

Не секрет, что человек в течение дня делает множество выборов. В какой кружок мне записаться, с каким человеком мне дружить, куда отправиться на каникулах… Я назвала самое крупное. А еще: во сколько встать с утра, чтобы успеть, все сделать; что съесть на завтрак, как спланировать день… Посмотрите сами на свой самый обычный день, и вы убедитесь, что это именно так. Каждый ваш выбор всегда делается или разумом или «сердцем».

Давайте рассмотрим разные ситуации:

На что вы будите опираться когда необходимо принять быстрое решение?

А если надо решить глобальную проблему, например выбрать профессию?

А если необходимо принять решение касающееся семьи, друзей?

Ответы учащихся

Иногда бывают в жизни ситуации, когда разум сталкивается с сердцем и начинаются колебания. Когда разум говорит одно, а сердце хочет совсем другого и начинается в душе погром. Кого же слушать - разум. который говорит реальные вещи или сердце, которое хочет совершенно другого?

(надо, хочу)

Давайте попробуем составить синквейн с двумя этими словами, правила составления следующие

Классический традиционный синквейн составляется так: Первая строчка – это тема, существительное или местоимение; Вторая строчка – два прилагательных или причастия, они коротко характеризуют тему, описывая ее; Третья строка – это три слова глаголов или деепричастий, раскрывающие действие; Четвертая строчка – мнение автора об описываемой теме в четырех словах; Пятая строчка – итоговая, суть темы, состоящий из одного слова и любой части речи..


Разум и сердце, сердце и разум!?
Сердце порой хочет много и сразу,
Разум по крошке советует кушать,
Медленно, с толком и сердце не слушать.
Сердцу по крошкам не можется жить,
Хочется жизнь полной чашей испить!
Елена Громцева

Человеческое сердце не знает пределов, человеческий ум ограничен. Антуан де Ривароль

Разум и чувство — две силы, равно нуждающиеся друг в друге, мертвы и ничтожны они одна без другой. Виссариона Григорьевича Белинского:

Согласны ли вы с высказыванием М. Пришвина:

«Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, а есть разум, охлаждающий движение чувств»?

Перед великим умом я склоняю голову,
Перед великим сердцем - преклоняю колени.

Гюго Виктор

Как вы понимаете эти высказывания?

Ответы учащихся

Чувства или разум? В некоторых ситуациях нет правильного выбора. Прислушиваясь к чувствам, человек погрешит против нравственных норм и обречет себя на трагические последствия; прислушиваясь к разуму, он тоже будет страдать. Может не быть такого пути, который привел бы к благополучному разрешению ситуации.

младший сын Тараса, Андрий, влюбившись в польскую панночку, предаёт козаков и идёт воевать против них. Он говорит возлюбленной:



Тезис

Порой возникают ситуации, когда человек поступает по велению сердца вопреки голосу разума. Например, так происходит, когда нами движет сочувствие. Помогая кому-то, порой приходится нарушать правила. Голос милосердия оказывается сильнее доводов рассудка.

Аргументы

Многие писатели обращались к теме чести. Так, Так, в рассказе В.Распутина «Уроки французского» говорится об учительнице Лидии Михайловне, которая не смогла остаться равнодушной к бедственному положению своего ученика.


ВыводПоддаваться чувствам или побеждать их? Наверное, однозначного ответа не существует. Конечно, если нами движут «чувства добрые», такие, как сострадание, желание помочь, то следует прислушаться к ним. Если же это чувства негативные, разрушительные, то нужно уметь укрощать их, слушать доводы разума.

У каждого человека есть два помощника: сердце и ум. В сердце рождаются чувства и желания, а в уме – мысли, которые усиливают каждое желание, и человек начинает действовать . Невозможно принять верное решение, слушая только сердце или полагаясь лишь на разум. По отдельности они могут подвести.

Притча

Когда Старца спросили: 
— На что нам опираться в жизни: на чувства или на разум? 
Он сказал: 
— Чувства есть у разума, разум есть у чувств. 
Тогда его спросили: 
— Что лучше: чувства разума или разум чувств? 
А Старец им: 
— Какое крыло лучше у птицы: правое или левое? 
Тогда они спросили: 
— Выходит, они равноценны? 
И он сказал: 
— Да, если они ваши



Просмотр содержимого документа
«Приложение»

Сердце или Разум



Тема: Разум

2 прилагательных или причастия, они коротко характеризуют тему, описывая ее



3 слова глаголов или деепричастий, раскрывающие действие:



4 мнение автора об описываемой теме в четырех словах:



5итоговая, суть темы, состоящий из одного слова и любой части речи:












Тема: Семья

2 прилагательных или причастия, они коротко характеризуют тему, описывая ее



3 слова глаголов или деепричастий, раскрывающие действие:



4 мнение автора об описываемой теме в четырех словах:



5итоговая, суть темы, состоящий из одного слова и любой части речи:







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!