СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий интеллектуального конкурса-игры «Эта увлекательная физика» (с презентацией)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • познавательная: формирование научно-познавательного интереса,

расширение кругозора у учащихся в области физики, астрономии, математики, этики;

  • развивающая: умение учащихся распознавать физические явления,

применять знания, полученные на уроках физики, математики, этики  в конкретных ситуациях;                                                   

  • воспитывающая: понимание учащимися о том, что знания по физике, математике, этике важны в жизни человека и общества.

Интеллектуальный конкурс состоит из семи туров:

1. «Знакомство с командами» - включает конкурс  эмблем, девизов, стихов о физике, представление команд капитанами.

2. «Этикет» - помогает конкурсантам вспомнить важные правила поведения в обществе.

3. «Разминка» - командам даны по восемнадцать одинаковых вопросов из категории общих знаний, к которым предлагаются по четыре варианта ответа, из них необходимо выбрать правильные ответы.

4. «Стихи о физике» - члены команд читают стихи о физике, при этом оценивается их артистичность, содержательность, выразительность.

5. «Интересное из жизни знаменитых физиков» - капитаны команд представляют презентации: «Иоффе А.И. – организатор российской и советской физической науки», «Сикорский И.И. – знаменитый российский и американский авиаконструктор и изобретатель"   

6. «Бумеранг» - конкурс вопросов, подготовленный ведущим из области физики, астрономии и математики, и на которые необходимо ответить членам команд.

7. «Конкурс болельщиков» - ведущий проводит игру с болельщиками команд  в форме загадок на физические явления природы. Правильные ответы болельщиков идут в копилку команд. 

 Интеллектуальный конкурс-игра  вызвал заметный интерес у учащихся 10-11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий интеллектуального конкурса-игры «Эта увлекательная физика» (с презентацией)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Школа № 10 г. Феодосии»




Методическое объединение

естественно-математических дисциплин



Открытое внеклассное мероприятие



ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОНКУРС–ИГРА

(с презентацией)

«Эта увлекательная физика»

между командами «АЛЬФА» (10 класс) и «ОМЕГА» (11 класс)




Подготовил: Дельнов Александр

Николаевич, преподаватель физики и

математики, специалист высшей категории



Рассмотрено и одобрено на заседании МО

естественно-математических дисциплин

Протокол № ____ от «____» ________ 2016 г.

Председатель МО _________С.Н. Сидорова

Верно:

Директор школы

_______________ З.Г. Коляда

«____» __________ 2016 г.







Феодосия

2016 г.


ПРОТОКОЛ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КОНКУРСА-ИГРЫ

«Эта увлекательная физика»


тура

Команда 11 класса

«Альфа»

Команда 10 класса

«Омега»


1.

Конкурс «Знакомство с командами» - до 6 баллов.

Эмблема – до 2 б., Девиз – до 2 б., Представление команд – до 2 б.





2.

Конкурс «Этикет» - 6 вопросов.

Правильный ответ – 2 б., частично-правильный – 1 б., неправильный – 0 б.





3.

Конкурс «Разминка» - 18 вопросов.

Правильный ответ – 1 б., неправильный – 0 б.





4.

Конкурс артистический «Стихи о физике» - до 6 баллов.

Содержательность, выразительность, артистичность





5.

Конкурс домашних заданий – до 10 баллов.

Презентация «Интересное из жизни знаменитых физиков»




6.

Конкурс вопросов «Бумеранг» - 10 вопросов.

Правильный ответ – 2 б., частично-правильный – 1 б., неправильный – 0 б.




7.

Конкурс болельщиков – 4 вопроса.

Правильный ответ – 2 б., частично-правильный – 1 б., неправильный – 0 б.





Итоги


Подведение итогов













Слайд 1.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Школа №10 г. Феодосии»

Методическое объединение естественно-математических дисциплин


Открытое внеклассное мероприятие
Интеллектуальный конкурс-игра

(с презентацией)
«ЭТА УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»
между командами «Альфа» (10класс) и «Омега» (11класс)


Слайд 2.

Организация: Муниципиальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 10 г. Феодосии Республики Крым»

Разработчик: Дельнов А.Н., преподаватель дисциплин «Физика», «Математика», специалист высшей категории.

Презентация для проведения внеклассного мероприятия - интеллектуального конкурса-игры «Эта увлекательная физика» рассмотрена и одобрена на заседании МО естественно-математических дисциплин.

Протокол №___ от «___»_________2016 г.
Председатель МО ________ С.Н. Сидорова


Слайд 3.

Цели мероприятия:

  • познавательная: формирование научно-познавательного интереса,

расширение кругозора у учащихся в области физики, астрономии, математики, этики;

  • развивающая: умение учащихся распознавать физические явления,

применять знания, полученные на уроках физики, математики, этики в конкретных ситуациях;

  • воспитывающая: понимание учащимися о том, что знания по физике важны

в жизни человека и общества.



Слайд 4.

Ход конкурса-игры

Ведущий «Введение»


Где физика сокрыта,

В законах или в схемах,

В учебниках, в приборах,

В космических проблемах?

Эйнштейн язык покажет,

И станет ясно вроде,

Что физика - наука,

Живёт в самой природе!


Физика, как и Вселенная, это безграничная наука, и поиск в ней продолжается!


Делать открытия могут не только Великие физики, но и те, кто верит в чудо, те, которые не устают наблюдать и удивляться, думать и творить, экспериментировать, и просто работать, мечтая о том, что современный мир можно сделать и лучше, и добрее!


Сейчас мы начинаем интеллектуальную игру, будем задавать вопросы и составлять ответы, наблюдать и экспериментировать, открывать для себя эту увлекательну, занимательную науку - физику!


Слайд 5.

Право подводить итоги всех этапов интеллектуального конкурса предоставляется уважаемому жюри в составе:


1. Шнайдер Лиля Яковлевна, зам. директора школы – председатель;

2. Сидорова Светлана Николаевна, председатель МО;

3. Белкина Ольга Васильевна, учитель математики;

4. Артюх Инна Михайловна, учитель математики;


Итак, команды на сцену! Сегодня соревнуются, думают, наблюдают, проводят эксперименты следующие команды:

  • 10 класса «Альфа», классный руководитель - учитель Мисенко Ольга

Андреевна;

  • команда 11 класса «Омега», классный руководитель - учитель Правосудова

Вера Кирилловна.


Ведущий конкурса: преподаватель Дельнов Александр Николаевич.

Фотографы: Кипер Татьяна (11 класс), Харчишина Алёна (10 класс).


ХОД КОНКУРСА-ИГРЫ


1. тур. Слайд 6.

Конкурс «Знакомство с командами» (до 6 баллов):

1.1. Класс, эблема, название команды, девиз, стихи о физике, представление капитаном состава команды.

Эмблема – до 2 б., Девиз – до 2 б., Представление команд – до 3 б.


1.2. Стихи о физике


10 класс «Альфа» 11 класс «Омега»

Физика – наука интересная Физика – наука полезная


1.3. Состав команд (капитан и шесть игроков):
10 класс «Альфа» 11 класс «Омега»

1. Носов Виктор (капитан) 1. Акименко Никита (капитан)

2. Чумак Никита 2. Судья Игорь

3. Котенёва Александра 3. Пекарский Кирилл

4. Найденко Никита 4. Петрова Дарья

5. Максимова Ольга 5. Грачева Стелла

6. Юрлов Андрей 6. Стрельцова Александра


2 тур.

Слайд 7.

Конкурс «Этикет» (до 6 баллов)

Ведущий. 
Царство физики – это весь мир, люди, общество. А в обществе, среди людей нужно уметь себя правильно себя вести. Давайте вспомним некоторые важные правила этикета, то есть правила поведения в обществе. Принимаются ответы конкурсантов после поднятия руки
За правильный ответ – 2 балла, частично-правильный – 1 балл, неправильный – 0 баллов.


Слайд 8-9.

Команда 10 класса «Альфа»

1. Вежливость королей, которая имеет самое непосредственное отношение к математике? Это… точность!


Слайд 10-11.

Команда 11 класса «Омега»
2. Что в этике между людьми стоит дешево, а ценится очень дорого? Это…

вежливость!

Слайд 12-13.

Команда 10 класса «Альфа»

3. Воспитанный человек – это не тот, кто не пролил суп на стол, а тот, кто …

не заметил, как это сделал другой!


Слайд 14-15.

Команда 11 класса «Омега»

4. Если ты хочешь, чтобы никто не узнал о твоих плохих поступках, то …

не совершай плохие поступки!


Слайд 16-17.

Команда 10 класса «Альфа»

Задача.

5. В кафе пришли одновременно 4 юношей и 3 девушки. Чтобы войти в зал, одной девушке потребуется 15 секунд , а одному юноше - 10 секунд. Через какой наименьший промежуток времени все юноши окажутся в зале? … Через 85 секунд, они – ребята воспитанные, вперед пропустят девушек!


Слайд 18-19.

Команда 11 класса «Омега»

Задача.

6. Длина крышки стола - 110 см, ширина – 50 см. Сколько пронзённых стрелами сердец можно вырезать на крышке стола , если на каждое отдельное взятое сердце потребуется 20 кв. см? Нельзя ни одного! Это очень плохой поступок.


3 тур.

Слайд 20.

Конкурс «Разминка»

Участникам команд необходимо ответить на 18 одинаковых вопросов из категории общих знаний, к которым даны по 4 ответа.

В течение 2 минут участники команд должны кружочком обвести правильные ответы.

Затем, капитаны команд сдают задания с ответами председателю жюри. За правильный ответ – 1 балл, неправильный - 0 баллов.

Жюри оценивает правильность ответов на вопросы и объявляет результаты конкурса «Разминка».


Слайд 21.

Вопросы конкурса «Разминка»

1. Какой из этих химических элементов при нормальных условиях светится

в темноте?

а) магний; б) кремний; в) фосфор; г) сера.

2. Орбита какой из этих планет находится по соседству с земной?

а) Венеры; б) Меркурия; в) Плутона; г) Урана.

3. Какое из этих чисел является наибольшим общим делителем чисел 16 и 24?

а) 4; б) 6; в) 8; г) 12.

4. Какой прибор служит для измерения скорости?

а) термометр; б) спидометр; в) ареометр; г) вольтметр.

5. В каких единицах выражают объем?

а) метр; б) литр; в) кг; г) час.

6. Какое из приведенных слов означает вещество?

а) книга; б) линейка; в) свинец; г) мензурка.

7. Что из приведенного является физической величиной?

а) инерция; б) взаимодействие; в) молния; г) вес.

8. Кто является изобретателем радио?

а) Попов; б) Галилей; в) Ломоносов; г) Курчатов.

9. Какая из единиц массы самая большая?

а) тонна; б) грамм; в) центнер; г) кг.

10. Какой из материалов имеет наибольшую плотность при нормальных условиях?

а) водяной пар; б) вода; в) бензин; г) алюминий.

11. Назовите наибольшую единицу времени

а) век; б) год; в) минута; г) час.

12. Назовите самую большую кратную приставку.

а) кило- ; б) мега- ; в) тера- ; г) микро-

13. Назовите единицу веса тела

а) ньютон; б) кг; в) тонна; г) паскаль.

14. Какое из приведенных слов не выражает явлением?

а) инерция; б) диффузия; в) дождь; г) капля воды.

15. Какую часть от Па составляет один кило-Па?

а) миллионную; б) тысячную; в) десятую; г) сотую.

16. Какую часть от квадратного метра составляет квадратный сантиметр?

а) 0,1; б) 0,001; в) 0,0001; г) 0,000 001.

17. Если плотность тела больше плотности жидкости, то тело:

а) тонет; б) плавает внутри жидкости; в) всплывает;

г) будет находиться на поверхности жидкости.

18. При резком повороте автобуса вправо, человек, находящийся в нем, отклонится:

а) влево; б) вперед; в) назад; г) вправо.


4 тур.

Слайд 22.

Конкурс артистический «Стихи о физике»:

10 класс «Альфа»

Броуновское движение


11 класс «Омега»

Поэма о молекулах

5 тур.

Слайд 23.

Конкурс домашних заданий (до 10 баллов)

Презентация «Интересное из жизни знаменитых физиков»


Слайд 24-29.

Команда 10 класса «Альфа»

«Абрам Федорович Иоффе - организатор российской и советской
физической науки
»

Слайд 30-36.

Команда 11 класса «Омега»
«Игорь Иванович Сикорский – знаменитый российский и американский авиаконструктор, изобретатель»


6 тур.

Слайд 37.

Конкурс вопросов «Бумеранг»
Задания 5 тура «Бумеранг» состоят из 10 вопросов, которые ведущий задает обеим командам.

За правильный ответ – 2 балла, частично-правильный – 1 балл, неправильный – 0 баллов.

Если участники одной команды неправильно ответили на данный вопрос, то дополнительное право на правильный ответ дается второй команде.

Слайд 38-39.

Команда 10 класса «Альфа»

Вопрос 1. Зачем зайцу нужны большие уши?

  • Уши помогают зайцу отлично слышать, он может поворачивать их на 180 градусов.

  • Уши зайцу нужны для того, чтобы его тело не перегревалось в жаркую погоду.

  • Уши зайца имеют большое количество кровеносных сосудов, которые через тонкие уши выводят избыток тепла из организма зайца в жаркую погоду.


Слайд 40-41.

Команда 11 класса «Омега»
Вопрос 2. Какое ведро с водой тяжелее? Когда оно наполнено холодной, или когда горячей водой? Почему?

  • При одинаковом уровне воды, ведро с холодной водой тяжелее, т.к. плотность холодной воды больше чем плотность горячей воды.

 


Слайд 42-43.

Команда 10 класса «Альфа»

Вопрос 3. Почему с Земли всегда видно только одну сторону Луны? 


  • Луна вращается вокруг своей оси, и одновременно обращается вокруг вокруг Земли. Период вращения Луны вокруг своей оси равен периоду её обращения вокруг Земли, поэтому Луна оказывается всё время повёрнутой к Земле одной и той же стороной. 


Слайд 44-45.

Команда 11 класса «Омега»
Вопрос 4. Почему сухое дерево при горении издает треск?


  • Воздух, содержащийся внутри дерева, нагреваясь, расширяется, и разрывает волокна дерева, при этом слышен характерный треск.


Слайд 46-47.

Команда 10 класса «Альфа»

5. Задача.
Взяли для приготовления напитка 7 частей яблочного сока, 5 частей морковного и 2 части грушевого. Всего получилось 140 г. Сколько граммов. каждого сока было взято?


ОТВЕТ:
7 ч.+5 ч.+2 ч. = 140,
14 ч. = 140
г,
1 ч = 10 г.
7 ч. яблочного сока = 70 г,
5 ч. морковного сока = 50 г, 2 ч. грушевого сока = 20 г.

Всего получилось 140 г.


Слайд 48-49.

Команда 11 класса «Омега»
Вопрос 6. Почему стог сена не промокает под дождём и внутри остаётся сухим? 


  • Поверхность трубочек сена плохо смачивается водой. Если стог сена сложен правильно, и имеет крутую вершину, то под действием притяжения Земли капли дождя быстро скатываются на землю, внутрь стога сена дождь практически не проникает, и внутри сено остаётся сухим. 



Слайд 50-51.

Команда 10 класса «Альфа»

Вопрос 7. В старину во время шторма моряки выливали бочку растительного масла в море. Для чего? 


  • Масло на воде образует плотную пленку, поверхностное натяжение которой намного больше, чем у воды. Большие волны, обрушивающиеся на корабль, теряют свою силу, и не так сильно бьют по кораблю. 


Слайд 52-53.

Команда 11 класса «Омега»
Вопрос 8. Какое физическое явление связывает дыхание и пищеварение человека? 


  • Это явление диффузии. При дыхании за счет диффузии в кровь проникает кислород, а при пищеварении за счет диффузии в организм поступают питательные вещества.   


Слайд 54-55.

Команда 10 класса «Альфа»

Вопрос 9. Можно ли на лунной поверхности ориентироваться с помощью компаса?


  • Ориентироваться с помощью компаса на Луне нельзя, так как у Луны отсутствует магнитное поле. 


Слайд 56-57.

Команда 11 класса «Омега»
Вопрос 10. На рычажных весах уравновешены два сосуда с водой. Нарушится ли равновесие весов, если в воду одного из сосудов опустить палец так, чтобы он не касался ни дна, ни стенок сосуда?


  • Вода действует на палец с некоторой архимедовой силой, направленной вертикально вверх. Согласно третьему закону Ньютона, палец действует на воду в сосуде с такой же силой вниз. Поэтому равновесие весов нарушится. 


7 тур.
Слайд 58.

Конкурс болельщиков – 4 вопроса


Задание 7 тура «Конкурс болельщиков» состоит из 4 пословиц, которые ведущий задает болельщикам обеих команд.
Болельщики команды должны дать разъяснение пословицы с точки зрения физики.

За правильный ответ – 2 балла, частично-правильный – 1 балл, неправильный – 0 баллов.

Если болельщики одной команды неправильно ответили на данный вопрос, то дополнительное право на правильный ответ дается болельщикам второй команды.

Слайд 59-60.

Болельщики команды 10 класса «Альфа»

Пословица 1. Гвоздем моря не нагреешь. Дайте её разъяснение с точки зрения физики.

Ответ.

  • Гвоздь обладает небольшой массой по сравнению с массой морской воды. Поэтому количество теплоты, которое отдает гвоздь при остывании, очень мало, и его недостаточно для нагревания большого количества морской воды.


Слайд 61-62.

Болельщики команды 11 класса «Омега»
Пословица 2. Много снега – много хлеба! Дайте её разъяснение с точки зрения физики.

Ответ.

  • Между кристалликами снега (снежинками) находится воздух. Он обладает плохой теплопроводностью, сохраняет тепло земли, и поэтому предохраняет озимые посевы от вымерзания.
    Много снега — «шуба» толстая — мороз не доберется до нежной зелени озимых.


Слайд 63-64.

Болельщики команды 10 класса «Альфа»
Пословица 3. Куй железо, пока горячо! Дайте её разъяснение с точки зрения физики.

Ответ.

  • При повышение температуры резко улучшаются пластические свойства металлов, поэтому металлы поддаются ковке в сильно нагретом состоянии. Раскаленным металлам довольно легко придать любую форму, поэтому и возникла поговорка.


Слайд 65-66.

Болельщики команды 11 класса «Омега»

Вопрос. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звон сковородки, привязанной к её хвосту? Дайте её разъяснение с точки зрения физики.

Ответ.

  • Собаке нужно бежать со сверхзвуковой скоростью, или, достаточно стоять на месте.


Слайд 67.

Подведение итогов конкурса-игры

Отдельные сцены конкурса-игры «Эта увлекательная физика»


Ведущий: Дельнов Александр Николаевич, Жюри: Мисенко О.А., Шнайдер Л.Я.- председатель,

преподаватель физики и математики Правосудова В.К., Сидорова С.Н., Белкина О.В.

Представление команды «Альфа» - 10 класс Представление команды «Омега» - 11 класс


Конкурс «Разминка». Команда 10 класса Конкурс «Разминка». Команда 11 класса


Конкурс «Стихи о физике»: Юрлов А. (10 кл.), Максимова О. (10 кл.), Пекарский К. (11 кл.)

Презентация «Интересное из жизни знаменитых физиков»:

Акименко Никита и Пекарский Кирилл (11 кл.)


Конкурс вопросов «Бумеранг»: Котенёва Александра (10 кл.), Грачёва Стелла (11 кл.)


Подведение итогов конкурса «Эта увлекательная физика». Награждение участников команд







Использованная литература


1. Горлова Л.А. Занимательные внеурочные мероприятия по физике: 7–11 классы. – М.: ВАКО, 2010. – 160 с. – (Мастерская учителя физики) http://static.my-shop.ru/product/pdf/60/593667.pdf

2. Внеурочные мероприятия по физике в современной школе journal.kuzspa.ru› Электронный научный журнал

3. Внеурочная деятельность по физике и её реализация...

pedsovet.su› Файлы для скачивания›70-1-0-45206

4. Материал на тему "Внеурочная деятельность по физике"...

videouroki.net›filecom.php…

5. Внеурочное мероприятие по физике для 8-9 классов...

infourok.ru›material.html?mid=19260

6. Разработка внеурочного мероприятия по физике...

multiurok.ru›oksana-204/blog/razrabotka…po…umniki…

7. Абрам Федорович Иоффе биография to-name.ru/biography/abram-ioffe.htm‎

8. Игорь Сикорский · Биография - Лучшие люди страны

www.bestpeopleofrussia.ru/persona/Igor-Sikorskiy/bio/‎












15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!