СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия "Возьмемся за руки, друзья!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие, посвященное дню толерантности.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Возьмемся за руки, друзья!"»

Сценарий ко Дню толерантности «Возьмемся за руки, друзья»



Люди, доброта и толерантность спасут мир!

И вы нам поверить должны.

Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. А.В.Сухомлинский утверждал: «Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен».

Почему же возникла проблема толерантного воспитания? Ведь люди равны в своих достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе. Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться детям с раннего возраста. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания.

Актуальность проблемы:

- Социальная напряженность, межэтнические конфликты.

- Проблема культуры общения.

Цель: популяризация идеи толерантности среди школьников.

Задачи:

- формирование толерантного пространства в нашей школе;
- развитие убежденности учащихся в актуальности проблемы;
- формирование у учащихся установок на толерантное общение.







Чтец. Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу – это все земное,

То, на чем стоит планета вся.

  Толерантность – это люди света,

Разных наций, веры и судьбы.

Чтец 2. Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди цвета крови не твоей,

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.

ВМЕСТЕ Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Будем жить, друг друга уважая,

Толерантность – слово для живых. 



- Здравствуйте, ребята, учителя и гости нашего мероприятия! 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления неуважения людьми друг друга, конфликты между людьми разных национальностей. Поэтому и мы с вами будем сегодня говорить о толерантности.

- Кто из вас слышал это слово и знает, что оно означает? (выслушать мнение учащихся).

- Что же означает это слово на разных языках мира? 
tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;


tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;


терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.   

-  Мы живём в многонациональной стране. Мы учимся в многонациональной школе. Поэтому нам очень важно быть толерантными – уважать других ребят, невзирая на какие-либо различия между вами, быть терпимее к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям других ребят, быть внимательными к своим сверстникам, дружить с ними. Ведь все – мы разные, но все мы – равные!

- Кто знает, как выглядит флаг толерантности? Флаг представляет собой радужное полотнище. Каждый класс раскрасит своим цветом полосу флага, при этом никому мешать не нужно, стараться не толкаться, быть аккуратным.

- Эмблемой толерантности являются сплетенные разноцветные руки. Давайте и мы попробуем сами создать круг из таких рук.


- А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Первое упражнение – разминка «Построиться по росту».

Цель: — повышение уровня сплоченности, взаимопонимания 
согласованности действий в команде. 
Процедура проведения. Ученикам школы предлагается построиться по росту.

Второе упражнение «Чем мы похожи»
Процедура проведения: Все ученики сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все ученики не окажутся в кругу. Все так и остаются для следующего задания.

 Следующее упражнение называется «Комплименты».  Процедура проведения: Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.

Участвовать в упражнении «Аплодисменты» будет снова вся школа.
Цель:  повышение настроения и самооценки, активизация участников группы.

Процедура проведения.  Ведущий просит встать всех тех, кто обладает определенным умением или качеством (например: «Встаньте все те, кто умеет вышивать, кататься на лыжах, любит смотреть сериалы, мечтает научиться играть в большой теннис» и др.). Остальные участники группы аплодируют тем, кто встал.

- Сейчас проведем игру «Кто это?»

 Я задаю вопрос, а вы, поднимая руку, не выкрикивая, отвечаете. Вот я сейчас и проверю, внимательны ли вы и какие вы знатоки?

1. Кто пел о том, что: «Хорошими делами прославиться нельзя» (Шапокляк)

2. Какой мультперсонаж говорил: «Ребята, давайте жить дружно! » (Кот Леопольд)

3. Кто автор угрозы: «Ну, погоди! » (Волк)

4. Кто говорил такие слова в мультфильме: «Леопольд, выходи. Выходи, подлый трус!» (Мыши)

5. В каком мультфильме звучат эти волшебные слова:

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-моему вели! » (Цветик-Семицветик)

6. Как зовут девочку, которая произносит эти слова? (Женя)

7. Какой мультперсонаж говорил: «Сяду на пенёк, съем пирожок». (Медведь)

8. Как звали главного героя мультфильма «Трое из Простоквашино»? (дядя Фёдор)

9. За какими цветами отправила мачеха свою падчерицу под Новый год в мультфильме «Двенадцать месяцев»? (за подснежниками)

- У меня есть предложение: давайте все вместе споем старую всем известную песню «Чему учат в школе», но на новый лад. Вы  подпеваете  только припев, который состоит из одной фразы «Учат в школе!».

Песенка «На новый лад!»

Алгоритмы вычислять, по-английски понимать

Дети: Учат в школе, учат в школе, учат в школе

Теорему доказать, сочиненье написать

ДетиУчат в школе, учат в школе, учат в школе

Чем закончилась война? Почему кипит вода?

ДетиУчат в школе, учат в школе, учат в школе

Где находится Литва? Зачем птице два крыла?

Дети: Учат в школе, учат в школе, учат в школе

Находить себе друзей, обмануть учителей

Дети: Учат в школе, учат в школе, учат в школе

Как исправить два на пять? Что родителям сказать? 

Дети: Учат в школе, учат в школе, учат в школе

Как дорогу в жизнь найти и куда по ней идти

Дети: Учат в школе, учат в школе, учат в школе

- А сейчас я предлагаю всем нам вместе нарисовать эмблему толерантности. К солнцу, которое уже нарисовано, надо пририсовать лучики – это будут ваши обведенные ладошки.

-  Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Чтец: Есть белые дети,
Есть черные дети, 
Есть желтые дети
На нашей планете.
Но дело не в цвете, 
А в том, что на свете
Друг другу всегда 
Улыбаются дети!
Собрались все дети в круг, 
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Хочу я, чтоб общими были на веке – 
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Пусть будут все дети на веке друзьями!

Сейчас я предлагаю опять всем образовать круг как говорилось в стихотворении. Не зря наше мероприятие называется «Возьмемся за руки, друзья!» Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, подумаем о чем - то хорошем, и попробуем передать добрый, позитивный импульс нажатием руки своему соседу справа. Сосед, почувствовав этот импульс, передает его дальше. И т.д., пока импульс не вернется к тому, кто его отправил.

(проходит тренинг)

- Заканчивая наше мероприятие, мне очень хочется, чтобы вы были толерантны не только в день толерантности, не только когда мы об этом говорим, а всегда помнили об этом. В нашей школе учатся дети разных национальностей, но вы должны находить общий язык, общие интересы, дружелюбно относиться друг к другу. Помнить о том, что все мы разные, но мы равные!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!