СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Праздник Букваря"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий предназначен для первых классов. Цель праздника: подведение итогов обучения грамоте, воспитание любви к родному слову и развитие познавательного интереса к чтению.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Праздник Букваря"»

ПРАЗДНИК БУКВАРЯ

  1. Действующие лица: Мальчик, Девочка, Букварь, Магистр, Королева Азбука.
    Звучит музыка, выходят мальчик и девочка.

    Девочка:
    За окном звенят капели,
    Сказки вешние даря,
    Новый праздник в первом классе –
    Это праздник Букваря.
    Мальчик:
    Весь букварь вы одолели,
    Потрудились вы не зря.
    Здравствуй, праздник!
    Школьный праздник!
    Славный праздник Букваря!
    Девочка:
    Да, праздник действительно славный, но, по-моему, мы забыли поздороваться.
    Мальчик:
    По-моему, тоже.
    Девочка:
    Нужно срочно исправить эту ошибку.
    Мальчик:
    Конечно, и я предлагаю всем поздороваться необычным способом, а для этого вы должны быть внимательными.
    Игра-песня «Здравствуйте девчонки»
    Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.


    1 куплет:
    Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).
    Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).
    А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).
    Очень хорошо!

    2 куплет:
    Топнем каблуками (топают),
    И мальчишки с нами (еще громче топают),
    А теперь все вместе (все топают).
    Очень хорошо!

    3 куплет:
    Хлопнули в ладоши (хлопают),
    И девчонки тоже (еще громче хлопают),
    А теперь все вместе (все хлопают).
    Очень хорошо!


Девочка:
Нам на праздник наш учитель
Передал портфель, смотрите.
А в портфеле том секрет
И чего в нем только нет.
В нем картинки и тетрадки,
Где записаны загадки.
И задачки интересные,
Игры, песенки чудесные.
В эти игры поиграйте
И загадки отгадайте.
Загадки
Кто шагает с сумкой книг
Утром, в школу… (ученик)
В коридоре топот ног
Кто зовет всех в класс… (звонок)
То какой ты ученик
Всем покажет твой… (дневник)
Долгожданный дан звонок
Это кончился… (урок)
Буквы все от «А» до «Я»
На страницах… (букваря).

(Звучит торжественная музыка, выходит Букварь).
Букварь:
Вот и я, мои друзья.
Рад вам, рад вам очень я.
Приятно слышать добрые слова,
Всем спасибо, детвора.
И думаю, что пришла пора отправить вас в удивительное путешествие: к острову Книголюбов, где ваас встретит сама Королева Азбука. Да, чуть не забыл, ведь мне передали свои поздравления сказочные герои.
Девочка:
Скажите, ребята, а вас сегодня поздравляли с праздником?

Дети:
Букварь:
Поздравленья, телеграммы
В этот день всегда мы ждем.
Пишут их друзья и мамы,
Мы их с радостью прочтем.

Мальчик:
Я думаю, что для ребят, будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы.

«Телеграммы»

- Поздравляю всех с праздником Букваря ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК
(Кот Леопольд).

- Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК
(Колобок).

- Поздравляю с праздником ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК
(Золушка).
Букварь:
Поздравленья прочитали,
От кого они пришли,
Все мы вместе их узнали.
А вот теперь, друзья,
Вам в путь отправиться пора.

Прочитайте хором мое пожелание для вас:

В ДОБРЫЙ ПУТЬ!
(Букварь уходит).

Девочка:
Всех отважных, пытливых и зорких
Приглашаем в путь сейчас.
Вместо флага – веселая песня,
Сопровождать будет нас.


Песня «Вместе весело шагать…»

Девочка: К путешествию на сказочном корабле готовы? Сейчас мы это проверим.

Игра «Путешествие на корабле»
Ведущий говорит слова и показывает движения, а ребята повторяют:
Поднимаемся по трапу на корабль: «цок-цок-цок» (указательными пальцами рук, словно на каблуках, «идем» по ступенькам).
Поднимаемся по трапу: «цок-цок-цок»
Идем по палубе: «чпок-чпок-чпок» (руками стучим по коленям)
Поднимаемся по трапу: «цок-цок-цок»
Идем по палубе: «чпок-чпок-чпок»
Волны на море плещутся: «плюх-плюх-плюх» (делаем волнообразные движения сначала одной рукой, затем другой)
Поднимаемся по трапу: «цок-цок-цок»
Идем по палубе: «чпок-чпок-чпок»
Волны на море плещутся: «плюх-плюх-плюх»
Брызги разлетаются вокруг «буль-буль-буль» (резко разжимаем и сжимаем пальцы рук)
Поднимаемся по трапу: цок…
Идем по палубе: чпок…
Волны на море плещутся: плюх…
Брызги разлетаются вокруг: буль…
Смотрим по сторонам (громко) Вау!
И видим красивый широкий простор! Ого!
Мальчик:
Докладываю курс: справа по курсу – Земля. Кажется, это земля Знаний.

(Звучит музыка, появляется Магистр).

Магистр:
Приплыли вы ко мне не зря
И не случайно, и не вдруг.
Я - магистр всяческих наук.
Девочка:
Простите, а можно у вас узнать…

Магистр:
Не надо мне вопросы задавать,
Сейчас сами поймете:
Я – магистр, а это – мой класс,
Учиться будете у нас.
Какие науки изучаете?
Мальчик:
Совсем недавно изучили наши первоклассники Букварь.
Девочка:
И сам Букварь нас отправил в страну Книголюбов.
Магистр:
Должен вас немного огорчить: отпущу вас в том случае, если вы мне покажете все свои умения и знания, и тем самым докажите достойны ли вы побывать в этой стране.
Мальчик и Девочка:
Ребята, вы согласны!


Магистр:
Ну, если вы согласны,
То начнем наши испытания.
Ответьте мне на самый легкий вопрос:
Какая самая последняя буква алфавита? (Дети отвечают)
Вот теперь вам придется собрать её, чтобы я мог убедиться, что вы действительно ее знаете.

Эстафета «Собери букву»
Две буквы «Я» разрезаны на 3 части. Детей делят на 2 команды по 3 человека. По команде ведущего дети по очереди составляют букву «Я». Побеждает та команда, которая первая составит букву «Я».


Магистр:
Молодцы, букву составили верно. А теперь я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них отвечать. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны – «Нет!»
Игра «Да», «Нет»
Друга выручим всегда? Да
Врать не будем никогда? Да
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошки вслед? Нет
Брать в автобусе билет? Нет
Ай-яй-яй! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Рук не мыть когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяем шлем привет? Нет
А тем, кто трудиться всегда? Да
Магистр:
Вижу, вы внимательные дети, и думаю, что уже многое знаете на свете о буквах, словах и предложениях.
Сейчас проверим, как вы умеете рассказывать стихи.

Дети:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбели Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Дружат гласные с согласной,
Составляя вместе слог.
«Ма» и «ша» - запомни «Маша»
К нам явилась на урок.

Соединили мы два слова
-И предложение готово:
Дождь идёт.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.

Мы знаем буквы,
Знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать! Не надо ждать!
А можно взять и прочитать!

Буквы все мы твёрдо знаем.
Сами пишем и читаем.
Мы простились с Букварём,
Книжки новые берём.
Любит школу весь наш класс.
Папы мамы хвалят нас.
Впереди уроков много,

Ждёт нас дальняя дорога.
Надо очень много знать:
Рисовать, читать, писать.
Чтобы жить на пользу людям
Хорошо учиться будем!


Магистр:
Думаю, что вам пора
Дальше отправляться.
Девочка и Мальчик:
До свидания, Магистр. Было очень интересно побывать на вашем острове.
Девочка:
Экипаж к плаванию готов?
Мальчик:
Держим курс прямо. А поможет нам в пути веселая

ПЕСНЯ
Мальчик:
Да, хорошая песенка.
Девочка: (плачет)
Мы так никогда не доберемся до столицы Книголюбов.
Мальчик:
Да не плачь ты!
Вижу прямо по курсу – Земля.
И думаю, что это и есть страна Книголюбов.
Девочка:
Ура! Мы приплыли!

(Звучит таинственная музыка, выходит Королева Азбуки.)
Королева Азбуки:
Здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие и большие.
Раз смогли сюда приплыть,
Значит, вы достойны,
Ключ от знаний получить
И будут все довольны.
Девочка:
Ну, что ж, уважаемая Королева Азбуки, ты видишь, что ребята хорошо изучили Букварь, если вместе с нами приплыли сюда.
Королева Азбуки:

За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему –
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид,
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нем?

Дети. Тридцать три! (Читают алфавит в стихотворной форме.)

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,


Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,


Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,


Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,


Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!


Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья.


Мальчик:
Вот видишь, Королева Азбуки, как быстро и правильно ребята справились с заданием. И я думаю, что по чтению у них будут только одни пятерки.
Королева Азбуки:
Подожди хвалиться! Проверим, умеют ли первоклассники складывать буквы в слова.



Мальчик:

Конечно, умеют! Покажем, ребята. (Дети складывают слова из букв)

Королева Азбука:

Не стоит забывать о том, что на свете наук очень много, кроме чтения.
Девочка:
А-а. И попробуй, выбери, что важней.

Королева Азбуки:
Не надо ничего выбирать,
Науки все нужны и важны,
Чтобы хорошим человеком стать,
Надо все учить, все науки знать:
Музыку, литературу,
Математику и Физкультуру,
Природоведение и Культуру.
Все надо учить – не лениться,
Это в жизни пригодиться.
Мальчик:
Спасибо, Королева Азбука, за все,
Что сделала для нас.
Девочка:
За слово первое твое, за стих,
За первый твой рассказ,

Мальчик:
Нас научила ты читать, писать,
Слова на слоги разделять.
Девочка:
Прошли с тобой от «А» до «Я».
И с нами будешь ты всегда.
Королева Азбуки:
Дорогие ребята! Все буквы вы знаете, все научились читать, и я вам больше не нужна. На следующий год я приду к другим первоклассникам и буду их учить читать. Ну а вам, чтобы не расставаться с книгой, я дарю ключ от страны Знаний. (ключ вручается учителю 1 кл.)
Мальчик:
Подошел момент прощанья,
Королева Азбуки:
Будет краткой наша речь,
Девочка:
Говорим вам:
- До свидания!
До счастливых, новых встреч!

ПЕСНЯ о книгах



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!