СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Велика Россия наша и талантлив наш народ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Велика Россия наша и талантлив наш народ»

(Праздник в начальной школе).

Цели и задачи:

 -углубить знания учащихся о русском народном фольклоре, народных умельцах, о русских народных промыслах;

 - формировать умение видеть прекрасное в обыденном;

 - актуализировать чувство гордости  и уважения к таланту русского народа;  - воспитывать этническое самосознание, любовь к главному наследству  народа, не растраченному в веках и преумноженному со временем.

Интеграция образовательных областей:

- художественно – эстетическое развитие: исполнение русских народных танцев и песен, чтение стихов;

- познавательное развитие (расширение знаний о Родине, о родном крае, о народных традициях) ;

Оборудование:   мультимедиа, экран, музыкальный центр, работы, выполненные учащимися школы, народные костюмы,  загадки, народные сказки, пословицы, поговорки, песни, частушки.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Велика Россия наша и талантлив наш народ"»

«Велика Россия наша и талантлив наш народ»

(Праздник в начальной школе).

Цели и задачи:

-углубить знания учащихся о русском народном фольклоре, народных умельцах, о русских народных промыслах;

- формировать умение видеть прекрасное в обыденном;

- актуализировать чувство гордости и уважения к таланту русского народа; - воспитывать этническое самосознание, любовь к главному наследству народа, не растраченному в веках и преумноженному со временем.

Интеграция образовательных областей:

- художественно – эстетическое развитие: исполнение русских народных танцев и песен, чтение стихов;

- познавательное развитие (расширение знаний о Родине, о родном крае, о народных традициях) ;

Оборудование: мультимедиа, экран, музыкальный центр, работы, выполненные учащимися школы, народные костюмы, загадки, народные сказки, пословицы, поговорки, песни, частушки.


1.Мы будем о России говорить

Да так, чтоб вслух стихи произносили,

Да так, чтоб захотелось повторить,

Сильнее всех имён сказать: Россия!


2. В мире есть такие государства –
Солнцем озаренные края,
С пеньем птиц,
С гудками на рассвете
Это наша Родина, друзья


3. Что такое Родина? Это запах хлеба,

Солнышко лучистое, голубое небо.

Это травы сочные, это реки быстрые,

Это степи пыльные и луга душистые!


4.Что мы Родиной зовём…

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом


5.Что мы Родиной зовём…

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки, и дороги,

По которым мы идём.


6.Что мы Родиной зовём…

Край, где мы с тобой живём

И рубиновые звёзды –

Звёзды мира над Кремлём!

7.Что такое Родина? Всё, что людям свято,

И могила павшего за Родину солдата.

Пусть восходит солнце над Отчизной нашей,

Нет любимей Родины, и милей, и краше


8.Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

9.И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна? "
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!


Песня «У моей России»


10.Что может быть лучше России?

Черёмух в цвету, как в снегу,

И речки, что лентою синей

Лежит на зелёном лугу?


11.Спросите у рощи весенней,

Где ночью не спит соловей,

Что может быть лучше России?

Единственной песни моей.


12.Спросите у белой берёзы,

У ясного неба над ней.

Что может быть лучше России?

Любви безграничной моей.


13.Что может быть лучше России?

Когда на сентябрьском ветру

В малиновой краске осинник

Роняет листву поутру.


14.Спросите у туч поднебесных,

У жёлтых созревших полей.

Что может быть лучше России?

Родимой Отчизны моей.


15.Что может быть лучше России?

Когда в январе по ночам,

Над белой равниною зимней,

Озябшие звёзды молчат.


16.Спросите об этом у дома,

Где мать ждёт всегда сыновей.

Что может быть лучше России?

Судьбы и надежды моей.


«Веселая песенка о Родине»


Вед: Русский народ издавна удивлял весь мир. То победами своими героическими, то девицами-красавицами, то невиданными доселе открытиями, то умелыми руками. В мире даже словосочетание такое придумали - «русское чудо». Привыкли русским чудом называть и русскую удалую тройку – символ России, и русский простор, и загадочную русскую душу, и русское гостеприимство.

Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить о народном творчестве и назовём нашу встречу «Велика Россия наша и талантлив наш народ».


Вед. Вот вам и первое русское чудо –частушки.


Частушки


Вед. Издавна любил народ играть, загадывать загадки. Знание загадок, умение их разгадывать было, по мнению древних людей, необходимостью. Так было и у наших предков. Свидетельства об этом говорят: лишь знающий загадки был сильным, мудрым человеком; их знание приносило счастье, незнание – гибель


Загадки

Танец


Вед: Одним из чудес русских является песня народная. С русской песней тужили и плакали, радовались и веселились, успокаивали и баюкали.


Колыбельная

Вед. Словно музыка степная,

Золотая рожь встаёт.

В полный голос слышен колос

Это Родина поёт!


Вед.2 Песни русские такие,

Что охота подпевать.

Столько песен у России –

Никому не сосчитать!

Русская песня

Вед. Народ русский трудолюбивый. Даже зимними вечерами не сидели без дела, думали, как своих детишек развеселить, как дом и быт свой украсить. И сегодня радует наш глаз красота росписной дымковской игрушки, весёлые нарядные матрёшки, жостовские подносы, гжель, золотая хохлома, павловские узоры платков, изделия из дерева, метала, кружева и вышивка…Это ещё одно чудо русское.


Вед. Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идёт.


Вед Посмотрите вы на это,

Сколько радости для глаз!

Подрастают мастерицы

В нашей школе среди вас.


Вед. Наши юные умельцы

Чудо знают с малых лет,

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет!


Вед. А как же не вспомнить русские народные сказки!


Вед. От дремучих лесов, молчаливых озёр и речушек,

Где дремлют кувшинки и ряска,

От берёзок, взбегающих на косогор,

От лугов, где пылает рыбачий костёр,

ты пришла ко мне, русская сказка.

Викторина по сказкам


Вед.Русский народ всегда славился народными хороводами.

Вед.На Руси водили хороводы,
Пусть не те уже сегодня годы,
Но, по-прежнему влюблен народ,
В милый сердцу, русский хоровод.


РУССКИЙ ТАНЕЦ

Вед. Пошутили, посмеялись, уму-разуму набрались. Пора заканчивать наш праздник.

17. Всех чудес не перечесть.

Да мы и не пытались

А то бы вы здесь с нами

До поздней ночи остались


18. Сколько чудес у России,

Их у России не счесть.

Может что-то и будет красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!


19. И сегодня увидели внуки,

То, что дедам не снилось вчера.

Золотые российские руки,

Чуду русскому жить на века!


20.Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть!


21.Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой,

Берегите Россию –

Нет России другой!


22.Только вдумайся, вслушайся в имя Россия!

В нём и росы, и синь, и сиянье, и сила.

Я бы только одно у судьбы попросил –

Чтобы снова враги не пошли на Россию!


23. А закончим мы песней.

И споём мы все вместе.


24. Ведь: с песней в жизни веселей,

С ней работа – не забота.

С песней спорится работа,

Отдых ярче и светлей!


25. Лейся песня, лейся звонко,

Помогай дружить!

Всем ребятам очень нужно

Прошлое любить!


«Песня о русском духе»


Сценарий составлен учителями начальных классов

МБОУ Федоровской СОШ

Покорской Н.П.

Колесниковой В.Ю.






































































Приложение1.


Физминутка!

Учащимся предлагается поиграть в игру «Города». Если ведущий называет город России – ребята хлопают руками, нет – топают ногами.

Сопровождается слайдами с изображением городов:

Владивосток, Тверь, Париж, Мурманск, Киев, Липецк, Самара, Минск, Псков, Ростов, Лондон, Тула.


Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук. 
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу. 
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд. 
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд. 
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу. 
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом. 


Загадки

1.За околицей цветут
Белые ромашки,
Жаворонки поют
Над широкой пашней.
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже... (Родины)

* * *

2.Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? 
(Родина)



3.Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою... (страну)


4.Он звучит торжественно,
Все встают приветственно.
Песню главную страны
Уважать мы все должны! (Гимн)



5. Назовите сразу вы
Символ города Москвы,
Площадь там зовется Красной,
Бьют часы на башне Спасской. (Кремль)


6.У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги 
Бело-сине-красный ... (Флаг)


1. В какой сказке хищная рыба исполняла желания?( «По щучьему велению»)

2. Чью избушку заняла коза-дереза? (Зайчика )

3. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу? (Вершки)

4. Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым? (Жучка)

5. Приняла ли предложение цапля выйти замуж за журавля?(нет)

6. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу? (Крошечка-Хаврошечка)

7. Иванушка стал козленочком, попив воды из козьего копытца. А как он превратился опять в мальчика? (Три раза перекувыркнулся через голову).

8. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна? («Три медведя».)

9. Кого пытался заморозить Мороз – Синий нос? (мужика)

10. Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора? (крупу, масло, соль)

11. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка? (на гуслях)

12. Где сидел Мальчик с пальчик, когда пахал поле? (в ухе у лошади)

13. Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку? (Василиса Премудрая)

14. Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин? (окрошку)

15. Почему старик завез свою дочь зимой в лес и оставил там? (приказала мачеха)



взято с http://shkolabuduschego.ru/viktorina/po-skazkam.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!