СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий проведения игры-викторины "Хозяюшки" по технологии для 7 классов (девочки)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка сценария для проведения мероприятия с целью привлечения интереса к предмету технология,а таже для проведения в рамках "Предметной недели".

Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения игры-викторины "Хозяюшки" по технологии для 7 классов (девочки)»




Сценарий игры-викторины «Хозяюшки» по предмету технология для 7 классов (девочки)


Автор:Лузанова Наталья Евгеньевна МАОУ СШ №8 г.Бор Нижегородская область


Цели: 

  • Активизация знаний по предмету “Технология”.

  • Повышение технологической культуры, расширение кругозора.

  • Воспитание культуры поведения, правильной самооценки.

  • Привлечение интереса к предмету “Технология”.

Ход мероприятия

 Играет музыка. 

Учитель:

Здравствуйте!    

Я рада вас приветствовать на конкурсе “Хозяюшки”.

Сегодня в нашем конкурсе принимают участие две команды – это учащиеся 7 «а», 7“б”и 7 «в» класса. 

 Как вы знаете, девочки - это будущие хозяйки и они  должны научиться очень многому. Например: шить, вязать, готовить еду, заниматься домашним хозяйством, оставаясь при этом привлекательными и обаятельными. Вот сейчас мы и проверим, на что способны наши девочки, и чья команда победит. А у вас будет прекрасная возможность проявить свои творческие способности. Итак, начнём!



Конкурс состоит из нескольких заданий. За правильное выполнение задания вы получаете 1 балл. Чья команда наберёт большее количество баллов, становится победителем!


Чтобы не перепутать команды, посовещайтесь и придумайте название команды и капитана.

(доска делится на две колонки с названием команд)


Задание 1. Какие продукты входят в состав салата под названием «Винегрет»?  

 На столах лежат карточки, на которых написаны продукты необходимые  для приготовления винегрета.  Вам необходимо, по очереди подходя к столам, выбрать, какие продукты должны быть в этом блюде, взять необходимую на ваш взгляд карточку и положить её в тарелку.  Собрав в тарелку всё, вы относите её  жюри.  



Задание 2.  Дано слово   "моделирование".

В установленное время – 3 минуты    нужно составить из букв данного слова как можно больше других слов.

Каждое слово должно быть составлено только из букв, составляющих выбранное слово. Имена собственные писать нельзя.

После выполнения задания вы сдаёте свои записи жюри. Балл получает команда, составившая большее количество слов.



Задание 3. Продолжая тему рукоделия командам нужно быстро и качественно пришить 2 пуговицы (с ножкой и плоскую)



Задание 4. На сайте дано задание по определению стилей одежды. Нужно правильно сопоставить название стиля и изображение.(ссылка http://learningapps.org/1320428 )



Задание 5. На сайте дано задание по определению видов тканей, где нужно классифицировать название волокна с его группой (натуральные растительного происхождения, синтетические, искусственные, натуральные животного происхождения). Ссылка http://learningapps.org/1455033



Задание 6. «Анаграммы»
1.ИЕЕЛДЗИ (Изделие)
2.ОНБЛША (Шаблон)
3.ИЛГА (Игла)
4.ПЕРСНАТОК (Наперсток)
5.ЦЫНИНОЖ (Ножницы)
6.НОЛОКВО (Волокно)
7.УФНРТИРУА (Фурнитура)
8.ЫВАТКЧА (Вытачка)
9.КСАЛКДА (Складка)
10.ДНОКРЕИТ (Кондитер)
11.ЕДОМРЕЬЛ (Модельер)



5. Конкурс. Конкурс - капитанов

 За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Как нужно хранить яйца?

а) в холодильнике;
б) в морозильной камере;
в) при комнатной температуре.

2. Как называется перечень блюд и напитков к завтраку, обеду и ужину?

а) распределение;
б) перечисление;
в) меню.

3. Что используется при варке киселя?

а) желатин;
б) мука;
в) крахмал.

4. Как называется расстановка на столе посуды?

а) раскладка;
б) оформление;
в) сервировка.

5. Как определить сварено ли яйцо?

а) потряхиванием;
б) опуская в воду;
в) кручением.

6. Машина для взбивания и смешивания продуктов:

а) миксер;
б) мясорубка;
в) тостер.

7. К бутербродам не относятся:

а) сэндвичи;
б) пирожные;
в) канапе.

8. Какую из круп перед варкой не промывают водой:

а) манную;
б) гречневую;
в) рисовую.



БОНУСНОЕ ЗАДАНИЕ «Верите-ли вы,что…» ( проводится по желанию команд или при счёте «ничья» )
1. Существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)
2.Невидимые грани изделия на рисунке должны быть изображены жирной линией. (Нет) 
3. В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки? (Нет, иглы всегда были металлическими.)
4.Бутерброд-это-распространенный-вид-закусок. (Да)
5.Канапе-одновременно-и-вид-бутерброда-и-род-мебели. (Да)
6. Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? 

(Да,эта-деталь-называется-“Рукав”)
7. Существуют машины, которые шьют без ниток? (Да, это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов) 
8. Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? (Да, такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод) 
9. С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? (Да)





Подведём  итоги конкурса  «ХОЗЯЮШКИ» и наградим команду-победителя! (вручается Диплом или приз победившей команде)

А также награждение медалями:  

 - самая  хозяйственная ………

 - самая знающая ………….

 - самая неповторимая …………….

– самая обаятельная ……………….

- самая сообразительная …………………..

- самая аккуратная …………………………..

– самая умелая …………….

- самая находчивая ………………………

 

Как видите, любое дело требует  знаний, навыков и умений.

 И тогда непременно придёт настоящее мастерство.

Наши конкурсантки показали своё мастерство, ваши знания  и умения были оценены и  отмечены  медалями.

Надеемся, что эта встреча убедила всех присутствующих  в том, что технология – это очень интересный и увлекательный предмет  для изучения. 
Рефлексия:
Как вы думаете, справились ли вы с поставленной целью?
Какие вопросы викторины вас заинтересовали? 
В чём были трудности с ответами?
Вы довольны своей работой? 
Спасибо вам за проделанную работу! Молодцы!










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!